Отечественным туристам он напоминает Большеохтинский мост в Петербурге.
Боясь пробок, мы проезжаем, особо не разглядывая мост…
Въезды на мост оформлены в виде металлических порталов, ригели которых выполнены по многоцентровой кривой. На стойках-пилонах с вертикальными прорезями установлены улиткообразные держатели с подвешенными к ним удлинёнными плоскими многогранными фонарями.
Необходимость строительство моста, который бы соединил Петербург с Охтинским пригородом, обсуждалась ещё в 1880-х годах, однако этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. В 1900 году начались работы по выбору, подготовке места для строительства и разработке задания на проектирование. В этих работах участвовал инженер-мостостроитель В. А. Берс, который вернулся со строительства Транссиба.
Работы по подготовке задания на проектирование заняли около года и в 1901 году был объявлен конкурс на проект моста. Из 16 проектов, половина которых исходила от иностранных фирм, не был выбран ни один из-за несоответствия техническим условиям.
Наиболее подходящим был признан внеконкурсный проект, носивший девиз «Свобода судоходству», который был выполнен профессором Николаевской инженерной академии полковником Г. Г. Кривошеиным в соавторстве с военным инженером подполковником В. П. Апышковым. Авторам было предложено доработать свой проект.
В доработке проекта приняли участие инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов, Г. П. Передерий. В 1907 он был утверждён, строительство начато 26 июня 1909 года, мост получил название «Мост Императора Петра Великого». Руководителем строительства стал Г. Г. Кривошеин. Подрядчиком работ была назначена малоизвестная варшавская фирма, а изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод.
Мост трёхпролётный, металлический, центральный пролёт — разводной. В башнях находятся механизмы, управляющие разводом моста.
Боковые пролёты — сквозные металлические клёпаные арочные фермы с проезжей частью по нижнему поясу, длиной по 136 метров каждый. Центральный пролёт — разводной поворотный двукрылый, металлический, клёпаный. Длина среднего пролёта — 48 метров. Судопропускной пролёт раскрывается вверх.
Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн. Из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1 065 тонн.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Авторы — профессор Николаевской инженерной академии полковник
Г. Г. Кривошеин и военный инженер подполковник В. П. Апышков.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Авторы — профессор Николаевской инженерной академии полковник
Г. Г. Кривошеин и военный инженер подполковник В. П. Апышков.
Арх.: Зазерский А. И. — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Архитектор: Зазерский Алексей Иванович — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Архитектор: Зазерский Алексей Иванович — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Архитектор: Зазерский Алексей Иванович — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Архитектор: Зазерский Алексей Иванович — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Архитектор: Зазерский Алексей Иванович — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Авторы — профессор Николаевской инженерной академии полковник
Г. Г. Кривошеин и военный инженер подполковник В. П. Апышков.
Арх.: Зазерский А. И. — представитель модерна.
На стойках-пилонах с вертикальными прорезями установлены улиткообразные держатели с подвешенными к ним удлинёнными плоскими многогранными фонарями.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Авторы — профессор Николаевской инженерной академии полковник
Г. Г. Кривошеин и военный инженер подполковник В. П. Апышков.
Арх.: Зазерский А. И. — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Авторы — профессор Николаевской инженерной академии полковник
Г. Г. Кривошеин и военный инженер подполковник В. П. Апышков.
Арх.: Зазерский А. И. — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Авторы — профессор Николаевской инженерной академии полковник
Г. Г. Кривошеин и военный инженер подполковник В. П. Апышков.
Арх.: Зазерский А. И. — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Авторы — профессор Николаевской инженерной академии полковник
Г. Г. Кривошеин и военный инженер подполковник В. П. Апышков.
Арх.: Зазерский А. И. — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Авторы — профессор Николаевской инженерной академии полковник
Г. Г. Кривошеин и военный инженер подполковник В. П. Апышков.
Арх.: Зазерский А. И. — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Авторы — профессор Николаевской инженерной академии полковник
Г. Г. Кривошеин и военный инженер подполковник В. П. Апышков.
Арх.: Зазерский А. И. — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Авторы — профессор Николаевской инженерной академии полковник
Г. Г. Кривошеин и военный инженер подполковник В. П. Апышков.
Арх.: Зазерский А. И. — представитель модерна.
Петербург. «Мост императора Петра Великаго». 1908 — 1911 годы.
Авторы — профессор Николаевской инженерной академии полковник
Г. Г. Кривошеин и военный инженер подполковник В. П. Апышков.
Вид на Смольный монастырь
через решетку «Моста императора Петра Великаго».
Вид на Смольный монастырь
через решетку «Моста императора Петра Великаго».
Смольный монастырь. Это — ни Кривошеин Г. Г., ни Апышков В. П.,
ни Зазерский А. И. Это — граф Франческо Бартоломео Растрелли…
Мост и Монастырь — из различных художественных миров.
Подтверждено: не исключающих друг друга. Почему?..