Предыстория сайта

Все знают, жизнь – непрерывное изменение. Есть изменения плохие – хорошие, большие – маленькие… Есть изменения глобальные — принципиальные, когда меняются сути жизненного процесса. Мы проходим через ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЖИЗНИ. Получаем общее и профессиональное образование, работаем по специальности, защищаем диссертации, пишем книги.

И вдруг, процесс этот исчерпывает себя: поставленная цель достигнута. Что делать дальше? Подняться на ФИЛОСОФСКИЙ УРОВЕНЬ ПОСТИЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ! Во всяком случае именно так я однажды поступила, и начала делать фантастические открытия.

Появилось ощущение-представление о пространственно-временной безграничности-бесконечности, а вместе с ним желание как-то упорядочить это единство. Оказалось, подобные намерения исконны для человеческого самосознания.

image_532905101642009896429

Древнейшая модель мироздания

В безграничности-бесконечности Мирового океана плывет черепаха, на ней стоят четыре слона, держащие Земной круг. Наивно? И да, и нет. Есть Центр. Есть Вертикаль и Горизонталь. Есть представление об Уравновешенности нагрузок. Все остальное можно заменять, осовременивая представления.

Следующим возникло представление о предшествующих и нынешней цивилизациях. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ – все то, что необъяснимо с точки зрения естественных законов, то есть лежит за границей рационального опыта. Напротив, НЫНЕШНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ подчинена природным основаниям.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-12-17-%d0%b2-14-04-49

Стоунхендж – типичный представитель предшествующих цивилизаций.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-12-17-%d0%b2-14-07-29

Парфенон на Афинском акрополе – непревзойденный по совершенству своему представитель нынешней цивилизации.

Затем появилось представление о Природе как творческой силе, действующей согласно присущим ей закономерностям бытия. Из закономерностей на первый план вышел ЗАКОН ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ, движимый стремлением к Совершенству – соответствию внешним требованиям окружающей среды.

131313

Временная спираль эонов в истории Земли.

Оказалось, что Совершенство – понятие эстетическое. Так понятие Прекрасное заиграло всеми своими гранями: абсолютными и относительными. Выяснилось, что живая красота – относительна; ищет и движется к идеалу. Абсолютная красота, достигшая идеала, — мертва и мертвящая. Достижение абсолютного совершенства означает гибель цивилизации.

55554444

Первые ядерные войны: гибель Шумерской цивилизации (наиболее убедительное предположение).

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-12-17-%d0%b2-14-17-37

Так появился в праосновах бытия образ Медузы горгоны, взгляд которой превращает все живое в мертвый камень. Миф Медузы горгоны оказался ведущим и определяющим в нынешней цивилизации.

 

 

Прекрасная ликом Медуза горгона со змеями вместо волос, что взглядом своим превращает все живое в камень.

 

25256

Как можно существовать в таких условиях? Непрерывно стремясь к Совершенству и никогда не воплощая его. Возникло представление об истории культуры, состоящей из Больших стилей, возникающих, достигающих им доступной полноты и сменяемых следующим стилем. В архитектуре, согласно временному движению, выстроился ряд: Античность, Средневековье, Возрождение, Барокко, Классицизм, Модерн, Функционализм.

Что дальше? В дальнейшем предстояло конкретизировать явление в надежде определить традиции и тенденции развития культуры, обретя свободу в создании Прекрасного.

30-st-mary-axe

«Сексапильный огурец» и «Эротическая сигара» — самые невинные названия, которые лондонцы давали этому 40-этажному небоскребу из‑за его забавной формы. В итоге за штаб‑квартирой швейцарской компании Swiss Re и одним из главных творений Нормана Фостера закрепилось трогательное прозвище «корнишон» (по‑английски — The Gherkin).

 

 

 

 

Башня Мэри‑Экс, Лондон

И последнее… Чтобы не заблудиться в пространственно-временной безграничности-бесконечности, собираю Сайт, содержательно определенный как ФИЛОСОФИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Далее подчиняю Сайт действию Временной оси, на которую нанизываю периоды в истории развития культуры со своими подразделениями и конкретными арт-объектами.

999999

Сложно? Для составителей Сайта – да. Для посетителей – нет: им нужно лишь нажимать на кнопки с заинтересовавшей их информацией.

Итак, мы ждем вас на Сайте,
мы верим в себя и вас.

 

Об авторе—>