Пьеро Делла Франческо

Андрей Тарковский:

«…С того самого момента, когда Ева съела яблоко
с древа познания, человечество было обречено
на бесконечное стремление к истине.

… Так вышло, что человек, этот «венец природы»,
явился на Землю для того, чтобы познать,
для чего именно он явился. Или был послан.
А при помощи человека Создатель узнает самое себя.
Этот путь принято называть эволюцией —
путь, который сопровождается мучительным процессом
человеческого самопознания».

Повторяю, стараясь не исказить сказанного Тарковским:
«ЧЕЛОВЕК ЯВИЛСЯ НА ЗЕМЛЮ, ИЛИ БЫЛ ПОСЛАН,
ЧТОБЫ ПОЗНАТЬ, ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО ОН ЯВИЛСЯ,
ДАВ ВОЗМОЖНОСТЬ БОГУ В СВОИХ ТВОРЕНИЯХ
УЗНАТЬ САМОЁ СЕБЯ». ИЛИ НЕ УЗНАТЬ?

Фреска великого xудожника Пьеро делла Франческа —
беременная «Мадонна дель Парто»

Павел Муратов в своих «Образах Италии» пишет:

«…Я видел сельские могилы, заросшие весенней травой и дикими голубыми гиацинтами, слушал птиц, гнездившихся в ещё безлиственных ветках деревьев. Я видел потом, когда открылась дверь часовни, благоговейный светло-мистический облик «Мадонны дель Парто»; её трепетно-неправильное лицо с живыми глазами и опущенными книзу углами губ, её странно расстегнутое на чреве серебристо-голубое платье, её ангелов в вишневой и зеленой туниках, которые откидывают симметричным движением балдахин, усеянный увядшими золотыми букетами и сияющий изнутри перловым атласом. Я видел в тот изумительный день одно из величайших чудес сельской Италии».

Фреска великого xудожника Пьеро делла Франческа —
беременная «Мадонна дель Парто»

Писатель Эдуард Лимонов делится
следующим — безапелляционным — впечатлением:

«В Монтерчи (Ареццо, Италия), в кладбищенской часовне есть фреска великого xудожника Пьеро делла Франческа — беременная «Мадонна дель Парто». Высокая, статная, с оголенной длинной шеей, переходящей в белые плечи, в голубом платье до пят, юная Мадонна холодна, таинственна и невозможно сексуальна. У нее одна разительная особенность: безволосые, голые глаза, то есть веки ее лишены ресниц. К льняным волосикам Мадонны, заплетенным в косички, гладко уложенные поверх головы, на белых шнурах «приделан» темный почему-то нимб — как плоское блюдце. Голубое платье до полу, подобранное под грудью, paсшнуровано в области живота, видна белая подкладка, правая рука лежит на животе. Ангелы распахивают, разводят двуполую занавесь в стороны. Мона Лиза в сравнении с беременной Мадонной Пьеро делла Франческа — просто торговка рыбой».

<— БАНЬО ВИНЬОНИ — ЖЕМЧУЖИНА В ТУМАНАХ ТОСКАНЫ…

МИСТЕРИИ АББАТСТВА САН-ГАЛГАНО… —>

Оставить комментарий: