Т. III. 5. «Солярис»: Поиск «Потерянного Рая»

ПОПЫТКА ПРАРОДИТЕЛЕЙ ВЕРНУТЬ "ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ". Цитируется поэма Джона Мильтона...
ПОПЫТКА ПРАРОДИТЕЛЕЙ ВЕРНУТЬ «ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ».
Цитируется поэма Джона Мильтона.

История прародителей показывает: люди не смиряются с утратами, пытаются их вернуть, проверяя способ за способом. И в поэме Ева предлагает Адаму:

Всего же лучше — воротясь опять
К судилищу, благоговейно пасть
Пред Богом, о прощенье умолять,
Покорно исповедуя вину,
И землю изобильно оросив
Слезами, воздух вдохами сердец
Унылых сокрушенно огласить,
В знак непритворности и глубины
Смирения и скорби неизбывной!
Он сжалится над нами, сменит гнев
На милость. Ведь когда, казалось, Он
Негодовал и был особо строг,
Что выражал Его приветный взор,
Как не участье, кротость и любовь?

3
ПОПЫТКА КЕЛЬВИНА НЕ ВИДЕТЬ ЯВНОГО: ХАРИ, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, — «ИНОПЛАНЕТЯНКА», А НЕ ЕГО ЖЕНА…

По фильму:

Звонок Снаута.
Снаут:  Крис, Сарториус просит придти в лабораторию. Ты как?
Крис:  Ладно, попробую…
Идут вместе по круговой галерее.
Хари вежливо улыбается.
Крис:  ЭТО — МОЯ ЖЕНА.
Хари:  Здравствуйте.

Хари видит детские фотографии.
Хари:  Ой, какая прелесть. Это — ваши?
Сарториус:  Нет, Снаута.
Хари неловкости не замечает.

ПОПЫТКА КЕЛЬВИНА НЕ ВИДЕТЬ ЯВНОГО: ХАРИ, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, - "ИНОПЛАНЕТЯНКА", А НЕ ЕГО ЖЕНА... По фильму...
ПОПЫТКА КЕЛЬВИНА НЕ ВИДЕТЬ ЯВНОГО: ХАРИ, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, — «ИНОПЛАНЕТЯНКА», А НЕ ЕГО ЖЕНА…

Сарториус:  Насколько мне удалось выяснить, в отличие от нас, построенных из атомов, они состоят из нейтрино.
Снаут:  Но ведь нейтринные системы нестабильны?
Сарториус:  Их, по-моему, стабилизирует силовое поле Соляриса. Доктор Кельвин, у Вас превосходный экземпляр.
Крис:  ЭТО — МОЯ ЖЕНА.
Сарториус:  Прекрасно, замечательно, тогда проделайте анализ крови Вашей жены — это Вас отрезвит.
Снаут:  А ну вас всех. (Уходит.)

ПОПЫТКА КЕЛЬВИНА НЕ ВИДЕТЬ ЯВНОГО: ХАРИ, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, - "ИНОПЛАНЕТЯНКА", А НЕ ЕГО ЖЕНА.... По фильму...
ПОПЫТКА КЕЛЬВИНА НЕ ВИДЕТЬ ЯВНОГО: ХАРИ, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, — «ИНОПЛАНЕТЯНКА», А НЕ ЕГО ЖЕНА…

Крис:  Я сжёг кровь кислотой, но она восстанавливается.
Сарториус:  Регенерация, в сущности бессмертие,
проблема Фауста… Простите, вата не нужна.
Вы достаточно квалифицированы? Проведите вскрытие.
Крис:  Я же сказал, это — моя жена, Вы не поняли?
Сарториус:  По-моему, эти эксперименты гуманнее,
чем на земных кроликах. Вы не согласны?
Крис:  Это всё равно, как если бы я сам себе отпиливал ногу. Тебе было больно, когда ты    поранилась о дверь?
Хари:  Было, конечно.
Крис:  Так вот, если я Вас когда-нибудь поймаю за  этим занятием…

ПОПЫТКА КЕЛЬВИНА НЕ ВИДЕТЬ ЯВНОГО: ХАРИ, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, - "ИНОПЛАНЕТЯНКА", А НЕ ЕГО ЖЕНА.... По фильму...
ПОПЫТКА КЕЛЬВИНА НЕ ВИДЕТЬ ЯВНОГО: ХАРИ, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, — «ИНОПЛАНЕТЯНКА», А НЕ ЕГО ЖЕНА…

Сарториус:  Вам повезло: Ваше пристрастие бессмысленно, но Вы вступили с ними в эмоциональный контакт. Может быть, это и приятно…
Крис:  Вы что — завидуете?
Сарториус:  Может быть, и завидую.
Крис:  Нет, Вы не завидуете, ведь Вы ни в чём не виноваты, а я виноват. Когда Вы окончательно превратитесь в калеку — без рук, без ног, позовите нас, мы будем выносить за Вами подкладное судно.
Сарториус:  А перед кем Вы всё-таки виноваты?
Крис:  И перед Вами тоже…

РАЗМЫШЛЕНИЯ У ЛЮНЕТА, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЙ ВИДЕН ОКЕАН...
РАЗМЫШЛЕНИЯ У ЛЮНЕТА, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЙ ВИДЕН ОКЕАН…

Позиции всех трёх членов экипажа определились:
САРТОРИУС — агрессивный сторонник крайне жестких мер по отношению к Океану и создаваемым им «предметам». В общении он тоже неприятен: скрипучим голосом постоянно что-то назидает, не зная границ в откровенной грубости своей. «Паршивый тип» — скажет о нём Крис.

СНАУТ мягче, добрее — человечнее, старается найти компромисс, но уходит от непосредственных «разборок» («А ну вас»).

КРИС КЕЛЬВИН впечатлителен, обидчив, эмоционально восприимчив, имеет нравственное преимущество перед двумя другими… КЕЛЬВИН БЕРЁТ НА СЕБЯ ВИНУ ЗА ВСЕХ: ЗА «ЛЮДЕЙ» И ЗА «НЕ ЛЮДЕЙ», СОЗДАВАЕМЫХ ОКЕАНОМ ИЗ МУК ИХ СОВЕСТИ. При всём при том, Кельвин — не герой: он — созерцатель, не защищённый от депрессии. ХАРИ ещё скажет свое Слово…

ПОПЫТКА КЕЛЬВИНА ПРОБУДИТЬ В ХАРИ ЕЕ СОБСТВЕННЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ...
ПОПЫТКА КЕЛЬВИНА ПРОБУДИТЬ В ХАРИ ЕЕ СОБСТВЕННЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ…

После встречи с коллегами, не становящимися друзьями, Крис решает показать Хари «плёнку с костром», привезенную им из дома.

Во время показа Крис пребывает в редком для фильма в целом — не депрессивном — состоянии. Уходит страх, что вот-вот и случится что-нибудь ужасное. Исчезает напряжение. Он становится земным — «беспредельно обаятельным Банионисом».

МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ "ПОТЕРЯННОГО РАЯ"... Показ привезенной из дома "пленки с костром"...
МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ «ПОТЕРЯННОГО РАЯ»: показ привезенной из дома «пленки с костром»…

Во время показа звучит переложение фа-минорной хоральной прелюдии Иоганна Себастьяна Баха, сделанное Эдуардом Артемьевым. Это произведение известно под названием «Слушая Баха (Земля)».

МУЗЫКА ПРИДАЕТ КАДРАМ ИЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ В ОКРАСЕ НОСТАЛЬГИЧЕСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ О «ПОТЕРЯННОМ РАЕ»…

Цитируется поэма Джона Мильтона.

МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ "ПОТЕРЯННОГО РАЯ"... Показ привезенной из дома "пленки с костром"... Цитируется поэма Джона Мильтона..
МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ «ПОТЕРЯННОГО РАЯ»: показ привезенной из дома «пленки с костром»…

В краю прекрасном этом насадил
Господь стократ прекрасный вертоград
И почве плодородной повелел
Деревья дивные произрастить,
Что могут обонянье, зренье, вкус
Особо усладить. Средь них росло
Всех выше — Древо жизни, сплошь в плодах,
Амврозией благоухавших; впрямь —
Растительное золото! А рядом
Соседствовала с жизнью наша смерть —
Познанья Древо; дорогой ценой
Купили  мы познание Добра,
С Добром одновременно Зло познав.

…Меж  ними — два, стоймя держась, как боги,
Превосходили прочих прямизной
И благородством форм; одарены
Величием врожденным, в наготе
Своей державной, воплощали власть
Над окружающим, ее приняв
Заслуженно. В их лицах отражен

МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ "ПОТЕРЯННОГО РАЯ"... Показ привезенной из дома "пленки с костром"... МАТЬ КРИСА ВЕЧНО ПРЕКРАСНАЯ. Цитируется поэма Джона Мильтона..
МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ «ПОТЕРЯННОГО РАЯ»: показ привезенной из дома «пленки с костром»… МАТЬ КРИСА ВЕЧНО ПРЕКРАСНАЯ.

Божественных преславный лик Творца,
Премудрость, правда, святость, и была
Строга та святость и чиста (строга,
Но исто по-сыновьему свободна);
И людям лишь она дает права
На уваженье. Схожи не во всем

МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ "ПОТЕРЯННОГО РАЯ"... Показ привезенной из дома "пленки с костром"... ЛЮБЯЩИЙ ОТЕЦ... Цитируется поэма Джона Мильтона..
МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ «ПОТЕРЯННОГО РАЯ»: показ привезенной из дома «пленки с костром»… ЛЮБЯЩИЙ ОТЕЦ.

Созданья эти; видимо, присущ
Им разный пол. Для силы сотворен
И мысли — муж, для нежности — жена
И прелести манящей; создан муж
Для Бога только, и жена для Бога,
В своем супруге. Мужа властный взгляд,
Прекрасное, высокое чело
О первенстве бесспорном говорили
Адама…

МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ "ПОТЕРЯННОГО РАЯ"... Показ привезенной из дома "пленки с костром"... КРИС В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ... Цитируется поэма Джона Мильтона..
МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ «ПОТЕРЯННОГО РАЯ»: показ привезенной из дома «пленки с костром»… КРИС В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ.

Такой пригожей пары, с тех времен
До наших дней, — любовь не сочетала.
Был мужественней всех своих сынов,
Родившихся впоследствии, — Адам,
Всех Ева краше дочерей своих.

МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ "ПОТЕРЯННОГО РАЯ"... Показ привезенной из дома "пленки с костром"... ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХВОРОСТА ДЛЯ КОСТРА... Цитируется поэма Джона Мильтона..
МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ «ПОТЕРЯННОГО РАЯ»: показ привезенной из дома «пленки с костром»… ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХВОРОСТА ДЛЯ КОСТРА.

…Уничтоженья ждали мы
На месте, придавая смысл такой
Понятью Смерти; что ж произошло?
Тебе он муки тягости предрек
И чадородия, но эта боль
Вознаграждается в счастливый миг,
Когда, ликуя, чрева твоего
Ты узришь плод; а я лишь стороной
Задет проклятьем, — проклята Земля;
Я должен хлеб свой добывать в трудах.
Что за беда! Была бы хуже праздность.
Меня поддержит труд и укрепит.

МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ "ПОТЕРЯННОГО РАЯ"... Показ привезенной из дома "пленки с костром"... КОСТЁР - СИМВОЛ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ... Цитируется поэма Джона Мильтона..
МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ «ПОТЕРЯННОГО РАЯ»: показ привезенной из дома «пленки с костром»… КОСТЁР — СИМВОЛ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ.

Господня благость безо всяких просьб
О нас промыслила: чтоб нам вреда
Ни холод, ни жара не нанесли,
Всевышний, недостойных пожалев,
Своею дланью в день Суда одел.

А если мы к Нему прильнём с мольбой,
С вниманьем большим Он отверзнет слух
И сердце к состраданью преклонит.
Он способы премудро преподаст,
Как нам суровость годовых времён
Перенести, укрыться от дождя,
От града, льда и снега; вот уже
Небесный свод на разные лады
Их шлёт на гору нашу; между тем
Порывами сырые ветры веют,
Взметнув зеленокудрую листву
Развесистых деревьев: верный знак,
Что надо отыскать приютный кров
И обрести тепло, дабы согреть
Немеющие члены; и пока
Нас не покинуло на произвол
Ночного холода светило дня, —
Лучи его собрав и отразив,
Им в снедь дадим сухое вещество,
Иль воздух попытаемся поджечь
Соудареньем или треньем двух
Предметов, по примеру облаков,
Вступивших в битву, или грудь о грудь,
Порывом ветра сшибленных сейчас
И породивших молнийный огонь,
Что, вкось низринувшись, воспламенил
Сосны и пихты смольную кору,
И это пламя шлёт издалека
Приятное тепло и в силах греть
Не хуже солнца; пользоваться им
И средствами другими, исцелить
Способными или исправить зло,
Что наши прегрешенья навлекли, —

О милости молящих, нас Господь
Наставит…

МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ "ПОТЕРЯННОГО РАЯ"... Показ привезенной из дома "пленки с костром"... МАТЬ КРИСА ВЕЧНО МОЛОДАЯ... Цитируется поэма Джона Мильтона..
МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ «ПОТЕРЯННОГО РАЯ»: показ привезенной из дома «пленки с костром»… МАТЬ КРИСА ВЕЧНО ПРЕКРАСНАЯ.

…Прервал Архангел кротко Евин плач:
« — Не сетуй и с терпеньем покорись
Утрате справедливой! Чересчур
Не прилепляйся всей душой к вещам,
Которыми не вправе обладать.
Уйдешь ты не одна, с тобою — муж;
Ступай за ним, и где б он ни избрал
Пристанище, твоя отчизна — там!»

МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ "ПОТЕРЯННОГО РАЯ"... Показ привезенной из дома "пленки с костром"... КРИС В ОТРОЧЕСКИЕ ГОДЫ... Цитируется поэма Джона Мильтона..
МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ «ПОТЕРЯННОГО РАЯ»: показ привезенной из дома «пленки с костром»… КРИС В ОТРОЧЕСКИЕ ГОДЫ.

…Приветно глядя, молвил Михаил:
« — Ты ведаешь — Творцу принадлежат
Земля и Небо, — не один утес
Эдемский этот!.. Он во власть
Всю Землю дал тебе,— не малый дар;
Так не считай, что ограничил Бог
Эдемским или Райским рубежом
Свое присутствие. Здесь, может быть,

Располагался бы твой главный стан,
Отсюда поколенья сыновей
Твоих бы разошлись и вновь сюда
Стекались бы со всех концов Земли,
На поклоненье Праотцу людей…

МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ "ПОТЕРЯННОГО РАЯ"... Показ привезенной из дома "пленки с костром"... ЖЕНА КРИСА ПО ИМЕНИ ХАРИ... Цитируется поэма Джона Мильтона..
МЕЧТА О ВОЗВРАЩЕНИИ «ПОТЕРЯННОГО РАЯ»: показ привезенной из дома «пленки с костром»… ЖЕНА КРИСА ПО ИМЕНИ ХАРИ.

Дьявольское пророчество:

Не чаешь ты, прелестная чета,
Грозящей перемены. Отлетят
Утехи ваши; бедственная скорбь
Заступит их, тем горшая, чем слаще
Блаженство нынешнее. Да, теперь
Вы счастливы, но на короткий срок.

АНДРЕЙ РУБЛЕВ. "СВЯТАЯ ТРОИЦА". XV ВЕК. Три Ангела молча беседуют о чем-то вечно-насущном. На столе - чаша с жертвенным вином. Тишина объемлет и созерцающих икону...
АНДРЕЙ РУБЛЕВ. СВЯТАЯ ТРОИЦА. XV ВЕК. Три Ангела молча беседуют о чем-то вечно-насущном. На столе — чаша с жертвенным вином. Тишина объемлет и созерцающих икону…

В иконе нет активного действия и движения — фигуры неподвижны, а их взгляды устремлены в Вечность.

Крис просто греется от исходящего от иконы Света и Тепла? Греется в комнате, ужаснее которой трудно что-либо представить?.. С одной стороны в комнату смотрит ЧЕРНЫЙ ОКЕАН — ночной, напоминающий о СМЕРТИ. С другой стороны висит дверь, разбитая в сверхчеловеческом страхе порождением ЧУДОВИЩНОГО ОКЕАНА.

АНДРЕЙ РУБЛЕВ. "СВЯТАЯ ТРОИЦА". XV ВЕК.
АНДРЕЙ РУБЛЕВ. СВЯТАЯ ТРОИЦА. XV ВЕК

Может быть, Крис думает о мистическом числе ТРИ?.. Хари покончила с собой на Земле из-за того, что он «не любил её по-настоящему». Хари пыталась покончить с собой здесь — на Станции, чтобы помочь ему выйти из бесчеловечной ситуации. В третий раз Хари добьётся своего — оставит его одного в безбрежности Космического пространства?..

АНДРЕЙ РУБЛЕВ. "СВЯТАЯ ТРОИЦА". XV ВЕК.
АНДРЕЙ РУБЛЕВ. СВЯТАЯ ТРОИЦА. XV ВЕК

А может быть, он думал о МИССИИ трех учёных на Космической станции? Ангелы — путники во Вселенной, посланные Богом для общения с людьми, их поддержки, их напутствия. Может быть, миссия трех ученых тоже связана с судьбой человечества? Напрасными не могут быть претерпеваемые ими страдания. И они — испытание…

А может быть… Многое быть может.

Текст по фильму:

Хари спит (так думает Крис).  В дверь стучит Снаут.
Снаут:  Прости, я шел мимо и мне показалось, что ты не спишь.
Крис:  Что случилось?
Снаут:  Регенерация замедляется. Три-четыре часа мы  будем свободны от них.
Крис:  Ты пришёл, чтобы сообщить мне об этом?!

Снаут:  Мы с Сарториусом пришли к мысли, что, если Океан извлекает «гостей» из ночных снов, можно предложить ему наши дневные излучения…
Крис:  Каким образом?
Снаут:  Пучком излучений. Может, он поймёт и тогда избавит нас от всех этих появлений?
Крис:  Опять эти рентгеновские проповеди во имя величия науки?
Снаут:  Мы промоделируем этот пучок токами мозга кого-нибудь из нас…
Крис:  И этот кто-то, конечно, я. Энцефалограмма — запись всех моих мыслей? А вдруг я хочу, чтобы она умерла, исчезла? Хватит с меня, он и так влез в душу. Передать этому «клею» свои сокровенные мысли?!
Снаут:  Сарториус предложил ещё один проект — аннигилятор. Уничтожаются только нейтринные системы.
Крис:  Это что — шантаж?
Снаут:  Это я уговорил его начать с энцефалограммы. И ещё, завтра у меня день рождения. Считай, что я тебя пригласил. Пойдем, Сарториус ждёт…

НОЧНОЙ РАЗГОВОР О ДНЕВНЫХ ПЛАНАХ... Текст по фильму...
НОЧНОЙ РАЗГОВОР О ДНЕВНЫХ ПЛАНАХ…

Крис:  Ты хочешь нас помирить?
Снаут:  Да, хочу!!!
Крис:  Не кричи, здесь спят.
Снаут:  Спят? Уже научилась спать?
Плохо всё это кончится…
Крис:  Ну, а что ты мне предлагаешь?
Снаут:  Ничего… Пойдем, Сарториус ждет.
Крис:  Она спит? Не пойдёт за нами?
Снаут:  По крайней мере дверь не закрывай.
Крис:  Какая это дверь — видимость одна.

Крис переодевается и оба уходят.
Хари мечется на постели…

ПРОДОЛЖЕНИЕ НОЧНОГО РАЗГОВОРА В ИНОМ СОСТАВЕ И НА ИНУЮ ТЕМУ... Текст по фильму...
ПРОДОЛЖЕНИЕ НОЧНОГО РАЗГОВОРА
В ИНОМ СОСТАВЕ И НА ИНУЮ ТЕМУ…

Крис резко возвращается. Поднимает Хари.
Прижимает её к себе.
Крис:  Прости меня, прости…
Хари приходит в себя.
Хари:  Нам надо поговорить. Не хочешь? Боишься?
Тогда я скажу: я — не Хари, та Хари умерла: отравилась. Почему она всё-таки это сделала?
Крис:  Наверное, чувствовала, что я не люблю её
по-настоящему, а тебя люблю.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НОЧНОГО РАЗГОВОРА В ИНОМ СОСТАВЕ И НА ИНУЮ ТЕМУ... Текст по фильму...
ПРОДОЛЖЕНИЕ НОЧНОГО РАЗГОВОРА
В ИНОМ СОСТАВЕ И НА ИНУЮ ТЕМУ…

Хари:  Как ты жил без меня? Любил кого-нибудь?
Крис:  Не знаю.
Хари:  Обо мне ты помнил?
Крис:  Помнил, когда мне было плохо.
Хари:  Ты знаешь, мне кажется, МЫ КЕМ -ТО ОБМАНУТЫ, и чем дольше будет длиться этот обман, тем ужаснее всё кончится для тебя. Именно для тебя. Как мне помочь тебе? Скажи…

Хари:  А с ней, что с ней случилось?
Крис:  Мы поссорились. Последнее время мы часто ссорились. Я забрал вещи и ушёл. Она дала мне понять (без слов). Я решил, что это — простая угроза. Но на другой день вспомнил, что оставил в холодильнике препараты и объяснил ей, как они действуют. Испугался, но не вернулся, чтобы она не подумала, что я принял её слова всерьёз. На третий день пришёл, но она уже умерла. Спи…
Хари:  Я не умею спать…

РЕШЕНИЕ БОЖЬЕГО СУДА: "ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ".- ТО, ЧТО ПРАРОДИТЕЛЯМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА ПОТЕРЯНО НАВСЕГДА. Цитируется поэма Джона Мильтона...
РЕШЕНИЕ БОЖЬЕГО СУДА: «ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ» — ТО, ЧТО ПРАРОДИТЕЛЯМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА ПОТЕРЯНО НАВСЕГДА.

Цитируется поэма Джона Мильтона.

Оборотясь, они в последний раз
На свой недавний, радостный приют,
На Рай взглянули: весь восточный склон,
Объятый полыханием меча,
Струясь, клубился, а в проеме Врат
Виднелись лики грозные, страша
Оружьем огненным. Они невольно
Всплакнули — не надолго. Целый мир
Лежал пред ними, где жилье избрать
Им предстояло. Промыслом Творца
Ведомые, шагая тяжело,
Как странники, они рука в руке,
Эдем пересекая, побрели
Пустынною дорогою своей.

32

БУДЕТ ЛИ МИЛОСТИВ К ЛЮДЯМ МЫСЛЯЩИЙ ОКЕАН — НЕИЗВЕСТНО…

<— Т. III. 4. «СОЛЯРИС»: ЯВЛЕНИЕ ДИВНОЙ ПТИЦЫ ПО ИМЕНИ ХАРИ

Т. III. 6. «СОЛЯРИС»: ТРИДЦАТЬ СЕКУНД ВОЗВРАЩЕННОГО РАЯ —>

Leave a Reply