На Земле должны стоять пространственно-временные резонаторы, что устанавливают прямые и обратные связи с Высшим небом. Без резонаторов человечество теряет контакт с Высшим разумом. Возвести их могут лишь наделенные творческой одержимостью..
В. П. Эфроимсон в труде «Генетика гениальности» пишет:» В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований. Наиболее известны проявления гениальности в научном и художественном творчестве. В большинстве случаев гениальность музыкантов (прежде всего, исполнителей) основана на врождённых и приобретённых свойствах организма, недоступных другим представителям данной сферы деятельности. Однако существует колоссальный разрыв между гениями — творчески одержимыми людьми. Они могут быть потенциальными, генетическими, и гениями признанными, реализовавшими свой потенциал..»
Частота зарождения, исходя из реализации в исторически обозримые периоды (в оптимально развивающихся прослойках) определяется цифрой порядка 1:1000. Частота потенциальных гениев, развившихся настолько, чтобы так или иначе обратить на себя внимание в качестве потенциальных талантов, вероятно, исчисляется цифрами порядка 1:100 000. Частота же гениев, реализовавшихся до уровня признания их творений и деяний гениальными, вероятно, даже в век почти поголовного среднего и очень часто высшего образования исчисляется величиной 1:10 000 000, что предполагает наличие в середине XX века приблизительно сотни гениев на миллиард жителей цивилизованных и не страдающих от всеподавляющей нужды стран.
Александр Густав Эйфель родился 15 декабря 1832 года во французском городе Дижон. Уже с детства Эйфель отличался жаждой к знаниям. Считается, что во многом этому поспособствовали два его дяди, занимающиеся химией – Мишель Перьер и Жан-Батист Болеро. Вместе с ними молодой Александр познавал азы физики, химии, математики, философии, французского и истории. После окончания школы, посоветовавшись с учеными родственниками, Эйфель для начала решает поступить в престижный Парижский политехнический университет. Но вскоре, повинуясь зову сердца, изменяет решение, и в итоге сдает экзамены в Центральную школу гражданских инженеров.
Первое место работы Александра Эйфеля было связано с железной дорогой. Молодой инженер помогал в строительстве путей во Франции в самых разных местах (в основном на юге страны). Надо сказать, что он сразу же стал выделяться на фоне других сотрудников и быстро пошел вверх.
В 1964 году Эйфель открывает свое дело. Один инженерный успех начинает следовать за другим. Он участвует в разработке железнодорожного моста в Португалии. Этот мост в итоге простоит целых 114 лет до реконструкции. Особенно Эйфелю удавались виадуки. Один из них – де Гараби, который Эйфель завершил в 1885 году, стал самым высоким мостом во Франции того времени. Его высота составляла 122 метра, при более чем полукилометровой длине. Знаменитый мост через Бордо тоже построен Эйфелем.
Но не одними мостами славился французский инженер. Им было возведено множество вокзалов по всей Европе. Так, он построил ряд таких сооружений во Франции, Будапеште и Сантьяго. Кроме того, Эйфель был одним из тех, кто работал над металлическим каркасом для знаменитой статуи Свободы – символа США и демократии. Знаменит был вращающийся купол обсерватории в городе Ница. Сам купол весил около 100 000 килограмм, но благодаря конструкции Эйфеля мог приходить в движении при помощи усилий всего лишь одного человека.
Французские власти решили посвятить новую Всемирную выставку памяти столетнего юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Густава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, нашел чертежи 300-метровой железной башни, идея которой принадлежала не ему, а двум его сотрудникам — Морису Кёхлену и Эмилю Нугье.Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение возможно было только потому, что Эйфель предложил применить особые методы строительства. 18 сентября 1884 года Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект.
1 мая 1886 года открывается общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе участвуют 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяют проект башни, предложенный Эйфелем. На рассмотрении были также различные экстравагантные идеи, среди них, например,- гигантская гильотина, что должна была напоминать о Французской революции. Другим предложением была каменная башня выше 169-метрового Вашингтонского монумента, сооружение которого стоило огромных усилий США. Проект Эйфеля становится одним из четырех победителей…
Однако проект Нугье и Кёхлена оказался слишком «сухим» в техническом отношении и не отвечал требованиям, выдвигаемым к сооружениям Всемирной Парижской выставки, архитектура которых должна была быть более изысканной.
Для того, чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения.
Выставочный комитет единогласно высказался в пользу этого проекта. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»
В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни.
31 декабря 1888 года с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.
Во дворце Трокадеро разместился концертный зал, в котором был установлен орган, переправленный затем в Лион и сгоревший во время пожара. Фасад здания был украшен 22-мя «статуями власти», обозначавшими наиболее влиятельные в те времена страны. Дворец Трокадеро часто служил местом для съездов и конференций. Здание простояло до 1937 года, когда на его месте было решено построить новый дворец Шайо.
Дворец Трокадеро фигурирует в произведении Эмиля Золя «Страница любви» и во втором томе («Под сенью девушек в цвету») романа-эпопеи Марселя Пруста «В поисках утраченного времени».
Строительные работы в течение двух с небольшим лет выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.
При устройстве котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к методу, который он ввёл при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находилось рабочее пространство, в которое накачивался под давлением воздух. Из-за этого туда не могла проникать вода.
Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (2010 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.
Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и с самого начала строительства посылала в мэрию Парижа требования прекратить стройку. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба».
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн. посетителей. К концу года удалось возместить три четверти затрат на строительство.
Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни. На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно».
Я помню эту «невыносимую легкость бытия», когда ты, как бы ни готовился, все равно неожиданно оказываешься на верхней обзорной площадке Эйфелевой башни, и крик сам собою вырывается из твоей груди, потому что ты летишь — летишь над Парижем… С одной стороны — Марсово поле, с другой — дворец Шайо с террасами Трокадеро, справа и слева — Сена. Чтобы утихомирить боль восторга, сообщаю факты…
На оси Башни там — в перспективе — стоит здание Военной школы, выстроенной по проекту архитектора-классициста знаменитого Габриэля. В 1751 году Людовик XV принял решение о создании Военной школы для мальчиков из обедневших аристократических семей. Открытая обширная территория перед зданием новой школы была названа Марсовым полем в честь бога войны Марса и использовалась как военный плац и для парадов.
За все годы существования Военной школы, она выпустила немало армейских знаменитостей, но самым известным выпускником здесь, конечно же, считают Наполеона Бонапарта. Наполеон проучился в Школе всего год. В 1785-ом он покинул эти стены в чине младшего лейтенанта артиллерии и отправился навстречу славе и поражениям – прямиком в историю.
Именно здесь — на Марсовом поле — была торжественно принесена присяга первой французской конституции 14 июля 1790 года. Здесь происходили события народного восстания 17 июля 1791 года.
После Великой революции на Марсовом поле устраивались патриотические праздники. С 1833 по 1860 год проводились скачки. С 1867 года здесь стали регулярно проводиться Всемирные выставки.
Круглое здание на противоположном берегу — Maison de Radio France. За ним тянется avenu de Versailles. Сразу за углом стоит дом, в котором в течение месяца жили в Париже мы. В центр можно было добраться на автобусе, идущем по набережной, или на речном пароходике, идущем от Эйфелевой башни. Пишу — на план смотрю — и не верю…
Дворец Шайо расположен в 16-м округе Парижа напротив Эйфелевой башни (на противоположном берегу Сены) и представляет собой два огромных павильона, расходящихся дугами в обе стороны. Между павильонами находится площадка, с которой открывается самый выгодный вид на Эйфелеву башню. Кроме того здесь начинается садово-парковый комплекс Трокадеро с лестницами и самыми большими фонтанами Парижа.
Дворец — пример принципиально новой архитектуры, что пришла, «чтобы разрушить старое до основания, создав новый мир для новых людей». Что это за люди, нетрудно понять, увидев на месте фонтанных затей огромную площадь для факельных шествий.
Дворец Шайо стал местом действия многих фильмов, таких как «Сико» (2007), «28 недель спустя» (2007), «Час пик 3» (2007), «Французский поцелуй» (1995), «Четыреста ударов» (1959) и другие.
Да, в перспективе — чуть видимый в вечерней дымке — остров современной архитектуры — Де Фанс. О, великий Корбюзье, мы приветствуем Ваши благородные начинания…
Все, хватит о суетном — поговорим о Бытийном…
Башня имеет три этажа. Нижний образован четырьмя колоннами, опирающимися на фундамент и образующими усеченную пирамиду, основанием которой является квадрат со стороной в 129,2 метра. Ребра пирамиды первого этажа соединяются арочным сводом на высоте 57,67 метров. Здесь установлена квадратная платформа со стороной 65 метра.
На эту платформу опирается следующая пирамида, угол установки колонн которой круче, чем у первой пирамиды. Её усеченная вершина находится на высоте 115,73 метров. Расположенная на втором этаже башни платформа является квадратом со стороной 30 метров.
Третий ярус башни представляет собой 190-метровую пирамидальную колонну, на которой на высоте 276,13 метров установлена платформа со стороной 16,5 метра. Далее идет маяк с куполом, который венчает квадратная площадка со стороной 1,4 метра.
Предлагаю выбрать размеры большего отрезка, среднего, малого, затем соотнести их между собой, как того требует «Правило Золотой пропорции» и убедиться, что весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей. Значит…
В Эйфелевой башне реализован универсальный принцип гармонии и красоты, что, объединяя ее построение с законами микро и макрокосмоса, превращает парижскую доминанту в связь целого с частью и самой малой частицей, то есть человеком.
Если так… Эйфелева башня — пространственно-временной резонатор,
что должен был появиться здесь и сейчас на земле
и появился вне зависимости от того,
насколько отчетливо осознавали авторы
назначение возводимой ими вертикали…