
Западный фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ».
Центральный портал: «ВЕРОНИКА СО «СПАСОМ НЕРУКОТВОРНЫМ»
Скульптор — Жузе́п Мари́я Субира́кс (1927 Барселона — 2014 там же)

Западный фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ».
В 1911 году в городе Пучсерда тяжело больной Гауди написал завещание и сделал эскиз портала, где запечатлены события последней недели земной жизни Иисуса.

Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Автор — каталонский скульптор Жузе́п Мари́я Субира́кс. Работы выполнены в 1987—2009 годы.
Перечень композиционных блоков…

Нижний уровень. Первая сцена слева — «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ».
Первым изображен евангелист, внешне похожий на Гауди…

Нижний уровень. Первая сцена слева — «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ»
(левая часть композиции). Первым изображен евангелист,
внешне похожий на Гауди…

Нижний уровень. Первая сцена слева — «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ»
(правая часть композиции). Последний в ряду — Иуда, сжимающий
в руке кошелек с 30 сребрениками. У ног его — собачонка…

Нижний уровень. Первая сцена слева — «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ».
Фрагмент — собачонка у ног Иуды.

Нижний уровень. Вторая и третья сцены — «ПЕТР И ВОИНЫ»,
«ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ». Магический квадрат, цифры в нем по горизонтали, вертикали, диагонали дают 33 – возраст Христа

Нижний уровень. Вторая сцена — «ПЕТР И ВОИНЫ».
Поэтический прообраз воинов — гаудианские фигуры «Стражников» на крыше Каса Мила, что вдохновлены скалами Монтсеррат…

Нижний уровень. Третья сцена — «ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ».

Нижний уровень. Пятая сцена — «ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА». Три женщины символизируют количество отречений. Петух прекращает мучения.

Нижний уровень. Пятая сцена — «ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА».
В камне запечатлено смиренно-безвинное страдание.

Центральный портал: «БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА».

Центральный портал: «БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА».

Центральный портал: «БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА».
В самом центре, на уровне земли перед главным входом – сцена бичевания Христа, насыщенная символизмом в аспекте Воскресения, нового неба и новой земли.
Иисус обнимает колонну, к которой прикован для бичевания. Так символизируется добровольность страстотерпия Христа во имя нашего Спасения: «Я отдаю жизнь мою, чтобы опять принять её; Никто не отнимает её у меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её и власть имею опять принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего.» (Иоан. 10, 17-18)

Центральный портал: «БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА».
На двери воспроизведен текст из Библии о последних днях Христа на разных языках, включая Каталонский. Всего 8000 букв. Золотом выделен вопрос «В чем истина?»

Центральный портал: «БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА».
Текст из Библии о последних двух днях Христа.

Нижний уровень, шестая сцена — «ИИСУС И ПИЛАТ».

Нижний уровень, шестая сцена — «ИИСУС И ПИЛАТ».

Нижний уровень, шестая сцена — «ИИСУС И ПИЛАТ».

Нижний уровень, шестая сцена — «ИИСУС И ПИЛАТ».

Нижний уровень, седьмая сцена — «ПИЛАТ УМЫВАЕТ РУКИ».
Справа — женская фигура со страданием, написанном на лице.
То — Богоматерь Мария…

Нижний уровень, седьмая сцена — «ПИЛАТ УМЫВАЕТ РУКИ».

главного портала: внизу — «БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА»,
здесь — «ВЕРОНИКА С ПЛАЩАНИЦЕЙ» и «РАСПЯТИЕ ХРИСТА».
Три уровня — Три ступени на пути в ад и к ВОСКРЕСЕНИЮ

Слева от нее — Евангелист. Справа — второе падение Христа
по пути на Голгофу.


Крайняя фигура слева, так называемый, Евангелист в образе Гауди.

Крайняя фигура слева, так называемый, Евангелист в образе Гауди

Правая сторона композиции — «НЕСЕНИЕ КРЕСТА».

Верхний уровень — «РАСПЯТИЕ». Нижний (уже рассмотренный) —
«БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА». Три уровня — Три ступени



и верхнего уровней, где изображены враги — те, «кто против Него»:
«ВСАДНИК С КОПЬЕМ» и «СОЛДАТЫ, ИГРАЮЩИЕ В КОСТИ»

где изображены враги — те, «кто против Него»: «ВСАДНИК С КОПЬЕМ»

где изображены враги — «СОЛДАТЫ, ИГРАЮЩИЕ В КОСТИ».

и верхнего уровней, где изображены друзья — те, «кто за Него»:
сцена «НЕСЕНИЯ КРЕСТА» и «ПОЛОЖЕНИЯ ВО ГРОБ».

где изображены те, «кто за Него»: сцена «НЕСЕНИЯ КРЕСТА».

где изображены те, «кто за Него»: сцена «ПОЛОЖЕНИЯ ВО ГРОБ».

Скульптура Сурбиракса. Приглядитесь, на мосту между башнями
может быть вы увидите фигуру человека? Это — воскресший Христос.

Скульптура Сурбиракса. На мосту между башнями — воскресший Христос. Это — светлый апофеоз самых темных страданий,
повторяемых и в каждодневной жизни — безысходной…