ПРАДО: ЗДЕСЬ ВСЕ ВОЗМОЖНО, КРОМЕ..

Национальный музей Пра́до — один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде, Испания. Здание музея — памятник позднего классицизма. Архитектор Хуан де Вильянуэва. Основан в 1785 году.
Национальный музей Пра́до — один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде, Испания. Здание музея — памятник позднего классицизма. Архитектор Хуан де Вильянуэва. Основан в 1785 году.

Наши апартаменты, действительно, находились в двух шагах от Музея Королевы Софии и в пешеходной доступности от музея Прадо. Утром в воскресенье — в первый день после прилета в Мадрид — мы, погрузившись в состояние предвкушения чуда, торжественно шествовали в Прадо. Шли, не реагируя на дождь и холод, на еще не раскрывшуюся зелень. Ни на бесконечную шеренгу людей под зонтами, желающих попасть туда же.

Национальный музей Пра́до — один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде, Испания. Здание музея — памятник позднего классицизма. Архитектор Хуан де Вильянуэва. Основан в 1785 году.
Национальный музей Пра́до — один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде, Испания. Здание музея — памятник позднего классицизма. Архитектор Хуан де Вильянуэва. Основан в 1785 году.

Вдруг кто-то из нас вскричал: «Главный портик затянут — идет реставрация!». Мы вернулись в реальность, в которой лишь монумент Веласкеса неколебимо стоял на посту.

Памятник Веласкесу, расположенный перед главным входом в музей Прадо. Открыт 14 июня 1899 года. Автор скульптуры - Анисето Маринас получивший за неё первую премию на Национальной выставке изящных искусств в 1892 году.
Памятник Веласкесу, расположенный перед главным входом в музей Прадо. Открыт 14 июня 1899 года. Автор скульптуры — Анисето Маринас получивший за неё первую премию на Национальной выставке изящных искусств в 1892 году.

Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599 год Севилья — 1660 год Мадрид) по праву считается в Испании художником «номер один». Такой славы как у Веласкеса нет, и наверное не будет ни у кого. В Мадриде именем Веласкеса названа одна из центральных улиц, есть музей Веласкеса, Дворец Веласкеса в Парке Ретиро , есть монумент на месте церкви, где был похоронен Веласкес.

Памятник Веласкесу, расположенный перед главным входом в музей Прадо. Открыт 14 июня 1899 года. Автор скульптуры - Анисето Маринас получивший за неё первую премию на Национальной выставке изящных искусств в 1892 году.
Памятник Веласкесу, расположенный перед главным входом в музей Прадо. Открыт 14 июня 1899 года. Автор скульптуры — Анисето Маринас получивший за неё первую премию на Национальной выставке изящных искусств в 1892 году.

Теперь Диего Веласкес — «художник Истины» — в виде великолепного памятника восседает перед музеем Прадо с палитрой, муштабелем и кистью в руках.

Муштабель — приспособление, которое используют живописцы, чтобы поддерживать правую руку при работе над мелкими деталями картины.

Памятник Веласкесу, расположенный перед главным входом в музей Прадо. Открыт 14 июня 1899 года. Автор скульптуры - Анисето Маринас получивший за неё первую премию на Национальной выставке изящных искусств в 1892 году.
Памятник Веласкесу, расположенный перед главным входом в музей Прадо. Открыт 14 июня 1899 года. Автор скульптуры — Анисето Маринас получивший за неё первую премию на Национальной выставке изящных искусств в 1892 году.

Памятник был открыт 14 июня в 1899 Альфонсо XIII (ему на тот момент было 13 лет) и его матерью-регентшей Марией Кристиной Габсбург. В церемонии открытия, отдавая дань уважения творчеству Веласкеса и всей испанской живописи, приняли участи видные деятели: от Франции – художники Жан-Поль Лоран и Crolus Durand (они возложили венок из цветов с лентами, надпись на которых гласила: Великому Веласкесу, от художников Франции) ; послы Германии и Австрии; г-н Poyter, директор Королевской академии и Королевской галереи в Лондоне; скульптор Mariano Benlliure, от имени художников Рима; представители Академии изящных искусств и Городского совета Севильи, Школ изящных искусств Мадрида, Барселоны и Вальядолида, архитектурного общества и Общества изящных искусств Мадрида.

Памятник Веласкесу, расположенный перед главным входом в музей Прадо. Открыт 14 июня 1899 года. Автор скульптуры - Анисето Маринас получивший за неё первую премию на Национальной выставке изящных искусств в 1892 году.
Памятник Веласкесу, расположенный перед главным входом в музей Прадо. Открыт 14 июня 1899 года. Автор скульптуры — Анисето Маринас получивший за неё первую премию на Национальной выставке изящных искусств в 1892 году.

Взошедший на престол шестнадцатилетний король Филипп IV сменил практически все придворное окружение своего отца. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Осенью 1623 года Веласкес приезжает в Мадрид. Здесь ему оказывает покровительство премьер‑министр Оливарес. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV, имевший большой успех, и вскоре получает звание придворного живописца. Ему отводят парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков.

Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту, всеми обожаемую…

Постамент памятника Веласкесу и дети, которые всегда дети, даже эти - с нашейными платками, повязанными в виде галстука...
Постамент памятника Веласкесу и дети, которые всегда дети, даже эти — с нашейными платками, повязанными в виде галстука…
Торец здания музея Прадо. За ним - нынешний вход в музей.
Торец здания музея Прадо. За ним — нынешний вход в музей.
Радостное известие - открыта выставка Рогира ван дер Вейдена.
Радостное известие — открыта выставка Рогира ван дер Вейдена.
Вид на вход в музей Прадо. Сюда войдешь - в иной мир попадешь, пленником которого останешься навсегда...
Вид на вход в музей Прадо. Сюда войдешь — в иной мир попадешь, пленником которого останешься навсегда…
Картина напротив выхода из лифта, ведущего на бельэтаж. Стробель Бартоломеус II. "Усекновение главы св. Иоанна Крестителя и пир Ирода". 1610-1613. Размер: 2959 х 835 px
Картина напротив выхода из лифта, ведущего на бельэтаж. Стробель Бартоломеус II. «Усекновение главы св. Иоанна Крестителя и пир Ирода». 1610-1613. Размер: 2959 х 835 px

Эффект размещения картины потрясающий. Выходишь из замкнутого пространства и попадаешь в толпу королевских придворных XVII века.

Я закричала: «Снимайте частями — потом совмещу!!!». Это было мое последнее высказывание подобного рода. В ПРАДО ВСЕ ВОЗМОЖНО, ЛИШЬ ФОТОГРАФИРОВАТЬ В ПРАДО НЕЛЬЗЯ. При выходе из лифта, ведущего в бельэтаж, мы должны с вами расстаться

Стробель Бартоломеус II. "Усекновение главы св. Иоанна Крестителя и пир Ирода". Первый правый фрагмент картины...
Стробель Бартоломеус II. «Усекновение главы св. Иоанна Крестителя и пир Ирода». Первый правый фрагмент картины…

Я не я, но свое намерение осуществлю: представлю полотно в виде фрагментов, правда, идущих справа налево. Причина — таков порядок двух сцен из Нового Завета. Трактовку сцен привожу в соответствии с изложением в Православном Календаре…

«После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа…

Стробель Бартоломеус II. "Усекновение главы св. Иоанна Крестителя и пир Ирода". Второй фрагмент картины..
Стробель Бартоломеус II. «Усекновение главы св. Иоанна Крестителя и пир Ирода». Второй фрагмент картины..
В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя.
Стробель Бартоломеус II. "Усекновение главы св. Иоанна Крестителя и пир Ирода". Третий фрагмент картины.. Для тех, кого интересует история европейской моды, картина представляет особый интерес.
Стробель Бартоломеус II. «Усекновение главы св. Иоанна Крестителя и пир Ирода». Третий фрагмент картины..
Для тех, кого интересует история европейской моды, картина представляет особый интерес.

Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: «Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего». Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери.

Стробель Бартоломеус II. "Усекновение главы св. Иоанна Крестителя и пир Ирода". Третий фрагмент картины.. Для тех, кого интересует история европейской моды, картина представляет особый интерес.
Стробель Бартоломеус II. «Усекновение главы св. Иоанна Крестителя и пир Ирода». Третий фрагмент картины..
Для тех, кого интересует история европейской моды, картина представляет особый интерес.

Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли. Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние».

Стробель Бартоломеус II. "Усекновение главы св. Иоанна Крестителя и пир Ирода". Пятый фрагмент картины - последний, левый.. Для тех, кого интересует история европейской моды, картина представляет особый интерес.
Стробель Бартоломеус II. «Усекновение главы св. Иоанна Крестителя и пир Ирода». Пятый фрагмент картины — последний, левый.. Для тех, кого интересует история европейской моды, картина представляет особый интерес.

Драматизм евангельского сюжета не помешал Стробелю изобразить роскошь царского дворца, перенеся действие в начало XVIIв. Вымышленная обстановка населена реальными историческими деятелями, среди которых полководец Валленштейн и король Франции Генрих IV. В облике некоторых из них проглядывает легкая карикатурность. Присутствие множества иностранных послов и военных чинов интерпретировалось в политическом ключе, заставляя видеть в картине намек на сложную ситуацию в Европе того времени.

Оставить комментарий: