Мой ученый секретарь, друг сердечный Алла Генриховна Кольцова отбыла на пасхальную неделю в Париж. При этом она не учла, что в 2011 году православная и католическая Пасхи совпадают, и вся Европа отправится туда же, чтобы «увидеть Париж и умереть», — как сложится. «Ах, так — значит, будет по-нашему: посмотрим свой Париж,» — решили дамы. И посмотрели…
В альбоме выставлены фотографии..
Слезами обливаюсь, вспоминая, что в это время видели петербуржцы на улицах своего прекрасного града: снежные груды, отороченные кружевами от выхлопных газов.
«Среди произведений Родена есть маленькие ни с чем не связанные руки, которые живут своей жизнью, не принадлежа никакому телу. Руки, вознесенные к небу, руки раздраженные и злые, руки при ходьбе, во время сна и пробуждения, руки преступные, руки усталые…» — пишет Рильке: поэт, секретарь и биограф Родена.
Пишет секретарь Родена поэт Райнер Мария Рильке в книге «Огюст Роден»… «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом.»
друг случилось то, свидетелем чему я бывала и в Афинах, и во Флоренции, и в Париже, конечно. Тишина старинного особняка ожила, украсившись тихим щебетом детских голосов. Стайка детишек ворвалась в особняк, привычно уселась на полу, достала альбомчики и стала рисовать…
Обязательно рисовать, а не слушать то, чего они не могут услышать. Такой картины не увидеть в чопорных музеях Петербурга, где любое живое чувство выглядит кощунственным.
Я жизнь потратила на то, чтобы убедить учителей, что дети не могут воспринимать взрослых экскурсий. Как и взрослые, за редким исключением, тоже. Дети воспринимают мир по-своему — по-детски: творчески, перерабатывая в воображении то, что они видят. Тогда распахиваются их глаза и души. Только тогда…
Что он видит? Совсем не то, что ему показывают.
И это очень важно…