Защитники прав животных и тысячи датчан, подписавших петицию против убийства полуторалетнего жирафа Мариуса, оказались бессильны. В связи с правилами Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов, которые накладывают запрет на скрещивание животных в пределах одной популяции, Мариус был застрелен прямо на глазах у посетителей Копенгагенского зоопарка.
Судьбу жирафа, рожденного в результате случайной связи двух состоящих в близком родстве животных, решали почти два года – еще до момента его рождения. За это время в защиту Мариуса было выпущено несколько петиций несколько петиций, которые подписало в общей сложности более 30 тысяч человек. Тем не менее, призывы общественности остались без внимания.
Руководитель Копенгагенского зоопарка объяснил жестокое решение тем, что живым Мариус занимал бы место для другого, более генетически нужного для зоопарка животного.
При этом забой жирафа был заранее анонсирован публике как детский образовательный проект. Посмотреть на убийство жирафа пришли родители с детьми.
Почему животное просто не стерилизовали? Слишком опасно, ведь для этого жирафа придется усыплять: велика вероятность, что, падая после укола, животное сломает себе шею. Да и стерилизованный, он бы «отнимал место у генетически более жизнеспособных жирафов».
Выпустить Мариуса в мир дикой природы — тоже не выход. После проживания в зоопарке у него минимальные шансы на выживание.
Йоркширский и Шведский парки дикой природы просили владельцев зоопарка отдать им Мариуса. Один доброжелатель, кстати, готов был заплатить за жирафа 415 тысяч евро. Тысячи человек подписали петицию в защиту абсолютного здорового жирафа. Однако спасти животное не удалось.
Перед выстрелом в голову усыплять Мариуса не стали — снотворное испортило бы мясо, которое отдали на прокорм львов и тигров. Тушу жирафа разделывали на глазах у детей и их родителей. Сотрудники зоопарка считают, что это отличная возможность узнать строение жирафа. Ранее в Копенгагене уже проводили публичную «разделку» зебры, козы и змеи.
На глазах у детей – в основном, школьников младших классов — туша животного была разделана. Процесс разделки подробно комментировали специалисты.
Что сказать по этому поводу7
ЖИТЬ НЕ ХОЧУ СРЕДИ ЛЮДЕЙ.
Необычайная история опроизошла в то время, когда работники бойни тащили это большое животное по направлению к убойному цеху. Когда они приблизились к месту назначения, бык внезапно опустил передние ноги на землю, и слёзы покатились из его глаз.
«Когда я увидел, как бык плачет с грустью и страхом в глазах, меня начало трясти», — сказал мясник. «Я позвал других рабочих, и они тоже очень удивились. Мы стали тащить и толкать быка, но он совершенно не желал двигаться. Бык просто сидел и плакал. Волосы на моём теле встали дыбом, потому что это животное вело себя, как человек. Мы переглянулись, и всем стало ясно, что ни один из присутствовавших не сможет поднять руку на этого быка.
Посоветовавшись, они решили собрать деньги и направить быка доживать свой век в обществе буддийских священников. «Мы не могли его сдвинуть с места, пока не пообещали, что сохраним ему жизнь. Только после этого он встал и пошёл с нами».
Некоторые работники бойни не перенесли случившегося. Фонг сказал: «Трое рабочих сразу же после этого случая уволились по собственному желанию. Они сказали, что больше никогда в жизни не будут убивать животных, потому что никогда не забудут того, как из больших печальных глаз быка катились слёзы.»
Все перепутано в этом мире: ЖЕСТОКОСТЬ — ДОБРОТА, РАЗУМ — ЧУВСТВО, ЛОЖЬ — ПРАВДА. Но зачем детям внушать то, что противоестественно по всем человеческим мерам? Это же — прямая дорога в тупик самоуничтожения…
Широкую известность Картеру принёс сделанный им весной 1994 года в Судане снимок умирающей от голода девочки, поблизости от которой приземлился стервятник, дожидающийся её смерти.
Родители сфотографированной девочки в тот момент были заняты разгрузкой самолёта с гуманитарной помощью и ненадолго оставили измождённого ребёнка одного; в это время поблизости от девочки сел стервятник. Чтобы оба, и ребёнок и стервятник, оказались в фокусе, Картер медленно приблизился к девочке, стараясь не спугнуть птицу, и сделал серию снимков с дистанции около 10 метров. После чего он прогнал стервятника.
Так газета «St. Petersburg Times» (Флорида) писала:
«Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребёнка, всё равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник».
Через три месяца после получения премии в возрасте 33 лет Картер покончил жизнь самоубийством. 27 июля 1994 года он выехал на своём пикапе на берег реки, где примотал липкой лентой один конец шланга к выхлопной трубе, а другой провёл через боковое стекло в салон и оставил двигатель на ходу. Картер скончался от отравления угарным газом.
Отрывок из его предсмертной записки гласит: «Я подавлен… Телефон отключен… Денег на ренту нет… Денег на детей нет… Платить по счетам нечем… Деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы на курках чешутся, многие из них это полицейские, или же палачи»…
Снимки фотокорреспондентов ОАР, как бы ни было тяжело их видеть, сделали свое благородное дело — привлекли внимание общественности к тому, что бесчеловечно.
Ау, где вы, люди?
Все проходят мимо-мимо-мимо…