Это — открытый альбом: если кто-то захочет дополнить его,
буду очень признательна
По-моему, это Невский проспект…
Если не Невский, все равно большое сходство:
у нас в Петербурге тоже часто идут дожди…
Красные — красивые. Красивое — то, что веселит сердце,
раньше так думали русские…
А теперь так думают и англичане?
Одна из поклонниц Лондона пишет… «Автобусы есть и одноэтажные, тоже красные, не перепутайте! Приятнее сидеть на втором этаже — обязательно впереди на «месте водителя». Плывешь высоко над Лондоном, чувствуя себя великаном, любуешься меняющейся панорамой и получаешь непередаваемое удовольствие».
Уточняю информацию: на второй этаж автобуса поднимаются по лестнице. Чисто английское понимание красоты интерьера. Как открываются двери телефонных будок, думаю я, вы не забыли. Интересно, кроме туристов в эти будки кто-нибудь заходит?
Я видела, по стволам деревьев ползут красные букарашки, наверное, зловредные… Посмотрите мысленным взором на Лондон сверху, сколько их в городе — красных автобусов… По-моему, похоже на нашествие букарашек.
Здорово! Какое стилевое единство!
Они и дома, бывает, красят в тот же цвет, что и будки.
Зачем мелочиться, ведь Лондон — столица,
и не чего-нибудь, а целого Мира…
Красота? Вот начну выставлять Викторианский Лондон — сердце заболит от того, что возможен подобный уют и… свобода… Во всем — в цветовом решении тоже.
Кирпичная архитектура всем хороша, любые игры с формой допускает. А цвет… Цвет оттенками играет, потому что это — по кирпичику собранный дом: рукотворный…
Лондон — город разнообразный:
всю историю архитектурных стилей в себя вбирает…
Покатались на «амфибии»? Пересаживаемся на парусное судно и плывем по Темзе в поисках «прекрасных Петербургских панорам»…
Грустные мысли навевает в Гайд-парке установленный памятник коню… Памятник оригинален. Голова красива, но этот глаз… Что он видит в том запредельном иномирье? Пустоту Вечности? Кипение земной лавы?..
Конных статуй и коней множество в Лондоне. Есть совсем неожиданные решения. Так из одного дома на улице Пикадилли вдруг вырывается квадрига коней… Чтобы в фонтане поплескаться? Прохожих забрызгать? Дом в солнечную ладью превратить и запустить в небо? О, Лондон, твои фантазии непостижимы…
Извините, квадриги размножились. Одна — в Лондоне,
и у нас почти такая же есть тоже.
Теперь бывшие конюшни превращены в павильон на рынке, но прежнее нпзначение сохраняется в декоре стен. Ностальгируют англичане по своему былому, в котором они были всадниками, прогуливающимися верхом на лошадях по английским холмам…
По-моему, замечательная идея. Особенно для Техаса.
Смотришь на коней — возвращаешь в себе ковбоя.
Не пропустите собаку, что гонит коней через брод.
Пусть кони и ковбои станут реальностью,
а здание, похожее на тюрьму, станет миражем.
Экзотические для Лондона животные в городе тоже есть…
Отдыхаем, безбоязненно усаживаясь на скамью на набережной Темзы. Вдруг верблюд привстанет и, мерно колыхаясь, по Лондону, как по пустыне, поплывет? Сидим. Ждем.
В лето 2010 года проводилась акция в защиту африканских слонов. Форма проведения акции очень жизнеутверждающа — дефиле на улицах Лондона в красочных нарядах.
«Россия — родина белых слонов», по-видимому, поэтому
мы не поддержали лондонскую акцию…
Прогуливаемся по набережной Темзы,
чтобы отдохнуть от тяжелых мыслей…
Правый слон-трудяга, что, не унывая, трубит на весь Лондон, рожден воображением Сальвадора Дали. Левый имеет более определенное назначение. Он — один из 269 слонов, что будут установлены в Лондоне в 2010 году, чтобы привлечь внимание горожан и туристов к необходимости защитить их собратьев, численность которых на Земле перешла критический минимум. Все-таки поддержим лондонскую акцию? Непременно.
Может быть, в этом ракурсе фонтанчик со скульптурой понравится больше? Про мост не спрашиваю…
По-моему, все критики должны успокоиться (и я в их числе). Игра доведена закатным небом до художественного совершенства.
Что уговаривать вас и себя быть милостивей к фонтанчику на Темзе напротив Тауэрского моста, приведу ка я скульптуру, с которой возникло сравнение. И привела. И дух захватило. Это — не игра. Это апофеоз художественного вдохновения…
Что удерживает человека в полете? Касание пальцев ноги о крыло Пегаса — коня, даруюшего избранным вдохновение, что превращает их в Человека…
Эту бронзовую скульптуру Миллес сделал накануне смерти — в 91 год. Это — завещание людям. Человек никогда не должен забывать о Небе, тогда его не оставит рука Бога…
Все, последнюю привожу фигурку из сада Миллеса. Разглядывание парения дарит состояние вдохновения.
Не так ли?
Извините, Игорь Эммануилович — большой любитель Карла Миллеса, если я Вам понижу настроение на несколько градусов. Это — тоже полет, но не утверждение его, а отрицание. Зачем? Почему? Результат трагичного мировосприятия? Или черный эпатаж?Снимите с души моей печаль: я всегда верила в необходимость полетов к Солнцу…
Скульптура «Благородство времени» уже установлена в Лондоне, Вене, Париже, Берлине, Куршевеле, в Андорре-ла-Велье. Ожидается, что в последнем месте работа Дали станет одной из главных художественных достопримечательностей.
Дарителем выступил Энрик Сабатер (Enric Sabater), агент, соавтор и доверенное лицо Дали в период с 1968 по 1982 годы. Бронзовая скульптура высотой пять метров принадлежит к знаменитой серии работ художника с тающими часами, которые символизируют течение времени. Циферблат стекает по стволу Древа — основы Мироустройства — и увенчан короной, которая означает власть Времени над человеком.
Не знаю, как вам, мне страшно смотреть на стекающий по Древу из каменного века циферблат: с Временем не шутят, его искривления опасны, остановки вообще невозможны — черным покровом оденется все живое. Дали был безумным. Или просто эпатировал общество, находя в своих играх с Природой и Законами Мироустройства усладу? И поэтому его так любят лондонцы?
Если бы я жила в Лондоне, то под покровом ночи
я бы этого отвратительного пловца утопила в газоне.
Есть сведения: длина скульптуры — 36 шагов.
Пока негодовала, он уже далеко уплыл.
Ничего не удастся мне сделать, так как «пловец» —
акция и дело совсем не в нем…
На этой неделе пейзажи Лондона были пополнены гигантскими скульптурами людей с нанесенными таттуировками.
В рамках промокампании передачи London Ink об искусстве татту, выходящей на канале Discovery, в людных местах Лондона были установлены скульптуры огромных размеров. Татуировки на скульптурах были разработаны Луи Моллоем, ведущим этой передачи, который известен тем, что сделал таттуировку для Дэвида Бэкхема и многих других звезд.
Около London Bridge установлена скульптура плавающего человека длинной 14 метров и высотой 3 метра.
Как комментирует сам Луи Моллоем, цель кампании была сделать таттуировки мейнстрим являением и разрушить стереотипы о том, что татту носят только бандиты и моряки.
Не нравится ? А я наслаждаюсь, наблюдая за перетеканиями формы… Привожу профессиональное суждение.
Поразительная художественная цельность его произведений не имеет аналогов в истории скульптуры. Формы плавно и органично перетекают друг в друга, иногда образуя углубления и зияющие пустоты, «дыры». Однако Мур никогда не занимался проблемами чистой формы, его интересовали образы, напоминавшие природные формы: древние камни, обтесанные стихиями за много веков; горные пещеры, вымытые подземными потоками; эмбрионы в материнском чреве; человеческое тело как целостная органическая система.
Художественный образ представлялся мастеру как бы изначально существующим в самом материале и лишь ожидающим, пока его освободит резец ваятеля.
Автор Эдуардо Паолоцци — художник итальянско-шотландского происхождения — был вдохновлен изображением ученого в картине Уильяма Блейка. Смотрите ее на следующей странице…
В картине Блейка Ньютон точно также наклонился вперед, с помощью циркуля измеряя бесконечность Вселенной. Все очень глубоко по мысли: человек может стать подобным Богу. Игра в другом — материале, который использует скульптор в своей работе. Его Ньютон одеревенел, держится на шарнирах, носит очки. Он уже не совершенство, но столь же сосредоточен на измерении.
Дай-то, Бог, нам не утратить главное в себе…
Говорят, когда Эйнштейна спрашивали, как он может в таком «неакадемичном» виде появляться у «храмов науки», он отвечал: «Все равно меня никто не знает!» Потом, когда всемирная слава «настигла» его, «неуставной» формы одежды он не поменял, однако отвечал по-другому: «Да все равно меня все знают!»
Думаю, автор — кто-то из русских скульпторов. Гений парит в Космических пространствах и только валенки привязывают его к Земле.
Шутка из Новороссийска. Тот, кто сфотографировал этого чудака, написал: «Не знаю, кто он — ученый или студент». Я знаю: ученые так не выставляются — один вообще забыл одеться, другой остался в посконном, третий не сменил валенок на боты… Этот все свои усилия потратил на то, чтобы как можно более походить на ученого. Студент — он, причем, не успевающий по всем предметам!
Англичане чтят себя, как национальный тип. С этой точки зрения «Шерлок Холмс» — самое достойное украшение столицы.
Днем видно — не тот Шерлок Холмс, наш — точнее приближается к их национальному типу. Вот бы им — лондонцам — выставить «знай наших»…
Памятником эту скульптуру не назовешь.
Звук, пытающийся преодолеть скованное в бронзе тело…
На земле давно уже живет Марсианин, и не где-нибудь, а в самом центре Лондона! Все желающие познакомиться с неземным существом приглашаются в столицу Англии.
«Марсианин»- необычная инсталляция английского скульптора Майкла Кондрона (Michael Condron). Эта конструкция является публичным искусством, изображающая треногого пришельца из культового романа «Война миров» английского писателя Герберта Уэллса, который (имеется в виду роман) в свое время произвел эффект взорвавшейся бомбы.
Инсталляция обратите внимание — не скульптура) сделана из нержавеющей стали и устойчива к коррозии. Высота треножника составляет 25 футов (7,5 метров). Интересно, что дорожное покрытие и оборудование улиц были перепроектированы, чтобы соответствовать конструкции по стилю.
Инсталляция воздвигнута на том самом месте, где по роману английского писателя марсиане высадились на Земле. Статуя пришельца стоит посреди улицы в такой позе, будто он и вправду прилетел с целью завоевать нашу планету.
Видите нечто, выползающее из летательной капсулы? Как лондонцы не боятся, что образ и мысль материальны?
Здание — Королевская Академия искусств. В курдонёре установлен памятник первому президенту Академии — Джошуа Рейнольдсу: классицисту строгих правил, боровшемуся с прерафаэлитами.
Главное назначение Академии — проведение ежегодных летних выставок. В 2010 году Совет Академии отобрал более 10 000 произведений. Огромная обезьяна, все тело которой проросло металлическими вешалками, — главный претендент на победу. Смотрю на памятник Рейнольдсу и мне все кажется, постамент уже качается, сейчас президент упадет. «Кинг Конг», по-моему, тоже этого ждет…
В Лондоне возле галереи современного искусства Tate Modern выставлена скульптура гигантского паука под названием Мама (Maman). 10 октября в галерее открывается выставка художницы, скульптора и графика Луизы Буржуа, известной по всему миру своими скульптурами пауков, сообщает АР.
Паук, разместившийся возле Tate Modern, имеет высоту более 9 метров и сделан из бронзы, нержавеющей стали и мрамора.
По словам Луизы Буржуа, пауки в ее сознании ассоциируются с образом ее покойной матери. «Моя мама была осмотрительной, умной, терпеливой, вкрадчивой, благоразумной, изящной, тонкой, обязательной, аккуратной и практичной как Паук», — отметила скульптор.
Луиза Буржуа (Louise Bourgeois) — американка французского происхождения. Луиза Буржуа родилась в Париже 25 декабря 1911 года. Детство провела в Обюссоне, где ее семье принадлежала реставрационная мастерская. В 1932 году поступила в Сорбонну. С 1936 года начала заниматься в парижских художественных школах.
Ее первая выставка прошла в 1949 году, но слава пришла к художнице в старости. Сегодня Луиза Буржуа — одна из самых знаменитых американских скульпторов второй половины XX века.
Без личных комментариев…
Искала фризы Парфенона — нашла очередных пауков.
Дарю вам радость — полюбуйтесь…
А вдруг пауки размножатся и в Москве, и в Москве…
Только не в Петербурге!
Британские ученые изучили, чем и сколько занимается среднестатистическая английская семья. И оказалось, что 43 часа в неделю семья сидит на диване в гостиной. Как сделать так, чтобы эти 43 часа люди сидели не в помещении, а на свежем воздухе, — задумались ученые и пришли к неординарному выводу. Нужно поставить диван на улицу. Эта программа и начала осуществляться по всей Великобритании.
Ведь, кажется, что все очень просто. Нужно лишь вынести привычный практически всем англичанам диван из гостиной на улицу, поставить там журнальный столик, и народ массово потянется на свежий воздух.
В качестве эксперимента, по всей Великобритании от центра Лондона до Северной Ирландии было поставлено первые десять диванов. Причем, это не простая, привычная всем мебель, а продолжения газонов – на смешанный деревянно-земляной каркас посажена заранее выращенная трава.
И эксперимент этот полностью оправдал ожидания. Люди с большим удовольствием переместились из гостиной на улицу, и даже стали пить там чай.
Но это лишь начало первого этапа оздоровления английской нации. Таким образом формируется позитивный образ семейного отдыха на свежем воздухе. Вскоре, по задумке National Trust и компаний Notcot и Co.Design, люди сами начнут выносить свои диваны из гостиных на улицу.
Думаете, избушка на курьих ножках – это выдумка, сказка? Ничего подобного! В самом центре Лондона, в музее V&A, находится нечто похожее на это сооружение из русских народных сказок. Создал его японский архитектор Терунобу Фухимори (Terunobu Fujimori) в качестве демонстрации возможностей малой архитектуры.
Приглядитесь к старой пожарной лестнице: она — скульптура. И с противоположной стены на улицу смотрит золотая маска…
Приглядитесь внимательно: это музеефицированное уличное пространство: картины на стенах, декоративные фризы… Хотите отдохнуть — забирайтесь в домик вверх по лестнице…
Конечно, «Beetle’s House» (так назвал это сооружение Фухимори) – это не жилой дом. Это домик для чайной церемонии. Причем, судя по фотографиям, внутри он выглядит куда большим, чем кажется снаружи.
В Лондоне достраивают первый театр из вторсырья – старых гвоздей, поддонов, пластиковых бутылок от воды и ветхих дверей, сообщает The Guardian. Открытие театра «Медуза» будет новым взлетом в «трэштектуре». Театр «Медуза» выстроен из щебня, валявшегося возле рынков и на строительных площадках, из старой школьной мебели, подержанных дверей, из бывших в употреблении гвоздей и из всего того, что принесли местные жители и организации.
Грейфраерс Бобби на протяжении четырнадцати лет до своей смерти в 1872 году охранял могилу своего хозяина Джона Грея. Так как по местным законам над бездомной собакой без лицензии нависла угроза уничтожения, лорд-мэр Эдинбурга выдал Бобби ошейник с надписью (Грейфраерс Бобби от Лорда-мэра, 1867, разрешено». Муниципалитет стал ежегодно платить за лицензию.
Бобби был похоронен вблизи ворот кладбища. На гранитном камне выбито «Пусть его верность и преданность будет уроком нам всем». В честь собачьей преданности одна шотландская баронесса воздвигнула статую и фонтан. Голливудская киностудия Уолта Диснея сняла несколько фильмов о жизни Бобби. Статья о Бобби помещена во всемирной свободной энциклопедии (Викапедии).
Воспоминания путешественницы… «Однажды в Дублине, в беседе об исторических судьбах русского и ирландского народов, знакомый ирландец задал мне вопрос: «А какими вы, русские, представляете себе нас, ирландцев?» Я ответила честно: «Все вы рыжие, все носите имя Патрик. День и ночь танцуете «риверданс», поете «Молли Мелоун», пьете пиво и читаете Джойса». И тут же с ужасом подумала: сейчас обидится… Подумав, мой собеседник произнес: «А ведь это почти правда!»
Ежегодно 16 июня ирландцы отмечают праздник под названием Bloomsday — «День Блума». В романе Джеймса Джойса «Улисс», именно на эту дату пришлась дублинская «одиссея» его героя Леопольда Блума.
Традиция восходит к 1954 году, когда в сей знаменательный день группа писателей отправилась в «экспедицию» по Дублину от Сэндикоувской башни (отправная точка джойсовского романа), намереваясь посетить все «блумовские» и «дедалусовские» места. Правда, в тот раз странникам это не удалось: они потерпели кораблекрушение задолго до конца путешествия. Однако начало было положено. И поныне в этот день любители Джойса бродят по местам, где развертывалось действие романа, читают «Улисса», разыгрывают сцены из романа. А по пути, как положено ирландцам, пьют, поют, веселятся и нередко заканчивают вечер совсем не там, где собирались. Многие наряжаются в костюмы, так или иначе приближенные к моде 1904 года. Единственный обязательный предмет экипировки — книжка Джойса под мышкой.
К общенародному празднованию Bloomsday приурочен официальный литературный фестиваль, который начинается за четыре-пять дней до знаменательной даты. Кажется, что весь город живет одной только литературой. Попасть на мероприятия трудно — билеты бронируются еще в апреле…
Молли Мэлоун — изначально героиня известной ирландской баллады XIX века Cockles and Mussels («Хмель и мидии»). Но есть легенда, что эта женщина реально существовала и жила в Дублине. Днем работала разносчицей рыбы и фруктов, ночью – проституткой, поэтому неудивительно, что местные жители называют статую «Шлюха с тележкой». Но памятник Молли ирландцы поставили вовсе не за ее ночные проделки, а за проявленное мужество в схватке с врагами, когда на город напали англичане. Правда, в чем состоял подвиг женщины, ирландцы уже не помнят.
Жена ждет мужа — рыбака, собака — хозяина.А что здесь делает чем-то недовольный мужчина?
У них шахтеры тоже бастуют?
Невиданные скамьи — чрезвычайно пластичные по формообразованию. Волны бегут. Руки, ноги перекручиваются. То ли дело у нас — никаких затей: чисто функциональное решение. Наверное, затем, чтобы не увезли на дачу. Так увозят же! А здесь — любуются…
Дикообразики общаются…
Апофеоз раковин. А может быть,то — сахарная трубочка с мороженым, решившим выдать себя за морепродукты?
Нью-Йорк с помощью Быка себя утверждает в качестве главного и единственного Мирового финансового центра.
Шанхай претендует на главенство в финансовом мире.
Способ самоутверждения — тот же: разъяренный Бык.
Туристов новые жители двух городов не пугают:
они с ними играют, только игры другие — детские, смешные.