Петергоф: Музыка побед, звучащая в струях фонтанных…

Петергоф ("Петров двор", на самом деле то - "душа царя Петра"). Верхний сад. На переднем плане - Межеумный фантан. На дальнем - дворец, каким он стал за 200 лет усовершенствований.
Петергоф («Петров двор», на самом деле то — «душа царя Петра»).
Верхний сад. На переднем плане — Межеумный фантан.
На дальнем — дворец, каким он стал за 200 лет усовершенствований.

«Все течёт — всё изменяется». Здесь Главная продольная ось, пересекающаяся с Главной поперечной осью, неизменны,
потому что они принадлежат системе Земных координат,
отмечающих статус Монарха в Мироздании.

Монарх, по природе своей, — нечто исключительное,
над миром людей стоящее, что позволяет ему
Властвовать, Всё за верноподданных решая, Всё определяя.

Петергоф. Верхний сад, Межеумный (неизвестный) фонтан. Один из четырех дельфинчиков, вращающихся (зрительно) вокруг дракона в центре, воспроизводя принцип устройства часов.
Петергоф. Верхний сад, Межеумный (неизвестный) фонтан.
Один из четырех дельфинчиков, вращающихся (зрительно)
вокруг дракона в центре, воспроизводя принцип устройства часов.
Четыре — число пространственно-временной гармонизации…
Есть четыре стороны Света. Есть четыре времени Года,
Суток. Возраст человека тоже четырёхчастен.Межеумный фонтан на Главной оси Петергофа —
утверждение Основного принципа Мироустройства:
есть Центр, вокруг которого все вращается,
ибо всё Центру подчинялось и будет подчиняться.
Этот Принцип — Главный постулат эпохи Абсолютизма,
которая не при Петре Великом началась
и на после него завершилась.

Петергоф. Верхний сад. Фонтан "Нептунова телега" на Главной продольной оси ансамбля. За ним - дворец, что был при Петре скромными Верхними палатами.
Петергоф. Верхний сад. Фонтан «Нептунова телега»
на Главной продольной оси ансамбля. За ним — дворец,
что был при Петре скромными Верхними палатами.
Главная ось водными поверхностями нагружается,
в них Небо отражается. Зеленые кулисы партера
к центру дворца идут, чтобы зрительно закрепить
Союз трёх сил: Неба — Вод — Земли.Идея Абсолютизма получает зримое воплощение
в объёмно-планировочном решение. И получает,
превращая целое в Художественное произведение.

Петергоф. Верхний сад. Фонтан "Нептунова телега" на Главной продольной оси ансамбля. Нептун установлен здесь при Павле Петровиче, приобретшем "Телегу" в Нюрнберге, так как свинцовая "Телега" Петровых времён оплыла.
Петергоф. Верхний сад. Фонтан «Нептунова телега»
на Главной продольной оси ансамбля. Нептун установлен здесь
при Павле Петровиче, приобретшем «Телегу» в Нюрнберге,
так как свинцовая «Телега» Петровых времён оплыла.

Нептун претендует на главенство в ансамбле.
И не напрасно, если видеть в нём Бога Времени:
Прошлого — Настоящего — Будущего,
а в царе Петре видеть его подобие,
с Российским временем расправившимся на века.

Петергоф. Вид от верхней площадки Большого каскада на ковш и Большой (Самсоновский) или Морской канал. По центру баллюстрады установлена фонтанная группа "Тритоны", возвещающая о победе Самсона. Ск. И. Прокофьев. 1801.
Петергоф. Вид от верхней площадки Большого каскада
на ковш и Большой (Самсоновский) или Морской канал.
По центру баллюстрады установлена фонтанная группа «Тритоны»,
возвещающая о победе Самсона. Ск. И. Прокофьев. 1801.
Петергоф. Справа - фонтанная группа "Тритоны", установленная по центру балюстрады верхней площадки. Ск. И. Прокофьев. 1801. Ниже - копия с античного оригинала III века до н. э. Венера Медицейская. Ск. Ф. Гордеев. 1800.
Петергоф. Справа — фонтанная группа «Тритоны», установленная
по центру балюстрады верхней площадки. Ск. И. Прокофьев. 1801.
Ниже — копия с античного оригинала III века до н. э.
Венера Медицейская. Ск. Ф. Гордеев. 1800.

Слева — Церковный павильон на восточной части Большого Петергофского дворца. Арх. Ф. Б. Растрелли. 1747 — 1752.

Петергоф. Справа - Церковный (Восточный) павильон Большого Петергофского дворца. Архитектор. Ф. Б, Растрелли. Вакх. Копия с оригинала Микеланджело. Конец XV века. Модель Ф. Гордеева.
Петергоф. Справа — Церковный (Восточный) павильон Большого Петергофского дворца. Архитектор. Ф. Б, Растрелли.
Вакх. Копия с оригинала Микеланджело. Конец XV века.
Модель Ф. Гордеева.
Слева - Персей с отрубленной головой Медузы горгоны с чертами лица шведского короля Карла XII. На дальнем плане - Западный павильон Большого дворца. Справа - главка "Павильона под гербом". Арх. Растрелли.
Слева — Персей с отрубленной головой Медузы горгоны
с чертами лица шведского короля Карла XII.
На дальнем плане — Западный павильон Большого дворца.
Справа — главка «Павильона под гербом». Арх. Растрелли.

09 10

Восточная лестница Большого каскада.
Восточная лестница Большого каскада.

12 13 14

Большой каскад. Слева - Ганимед с орлом: копия с античного оригинала IV века до н. э. Справа - Венера Медицейская: копия с античного оригинала III века до н. э..
Большой каскад. Слева — Ганимед с орлом: копия с античного оригинала IV века до н. э. Справа — Венера Медицейская: копия с античного оригинала III века до н. э..
Большой каскад. Справа - Венера Медицейская.
Большой каскад. Справа — Венера Медицейская.
Большой Петергофский дворец с Восточным - Церковным - павильоном. Две каскадные лестницы - Восточная и Западная. Терраса у Нижнего грота с фонтаном "Корзинка" и Бойцами Боргезе.
Большой Петергофский дворец с Восточным — Церковным — павильоном. Две каскадные лестницы — Восточная и Западная. Терраса у Нижнего грота с фонтаном «Корзинка» и Бойцами Боргезе.
Большой каскад. Терраса с балюстрадой и трубящими Тритонами у Верхнего грота. Терраса с "Корзинкой" и Бойцом Боргезе у Нижнего грота.
Большой каскад. Терраса с балюстрадой и трубящими Тритонами
у Верхнего грота. Терраса с «Корзинкой» и Бойцом Боргезе
у Нижнего грота.
Большый каскад. Площадка перед Нижним гротом. Боец Боргезе. Вольная копия с античного оригинала I века н. э. В одной руке боец держит змею, в другой - потухший факел: символ победоносного завершения битвы с врагом.
Большый каскад. Площадка перед Нижним гротом. Боец Боргезе.
Вольная копия с античного оригинала I века н. э.
В одной руке боец держит змею, в другой — потухший факел:
символ победоносного завершения битвы с врагом.
Фонтан "Корзинка" на площадке перед Нижним гротом. Арх. Н. А. Бенуа. 1860 год. На той же площадке - два "Бойца Боргезе" и две "Лягушки", связанные с мифом о Латоне.
Фонтан «Корзинка» на площадке перед Нижним гротом.
Арх. Н. А. Бенуа. 1860 год. На той же площадке — два «Бойца Боргезе»
и две «Лягушки», связанные с мифом о Латоне.
"Лягушка" из мифа о Латоне крупным планом.
«Лягушка» из мифа о Латоне крупным планом.
Слева - статуя "Нева". Модель Ф. Щедрина. 1805 год. Справа - статуя "Волхов". Модель И. Прокофьева. 1805 год. Молодая Нева и старец Волхов - две реки, связанные важнейшим событием Петрова времени - строительством Ладожского канал
Слева — статуя «Нева». Модель Ф. Щедрина. 1805 год.
Справа — статуя «Волхов». Модель И. Прокофьева. 1805 год.
Молодая Нева и старец Волхов — две реки, связанные важнейшим событием Петрова времени — строительством Ладожского канал
Западная каскадная лестница. Ковш Морского канала. Статуя "Волхов". Модель И. Прокофьева. 1801 год.
Западная каскадная лестница. Ковш Морского канала.
Статуя «Волхов». Модель И. Прокофьева. 1801 год.
Фонтанная группа "Сирены". Модель Ф. Щедрина. 1805 год. Сирены - полуженщины-полуптицы, чарующие своим голосом. В символике Главного каскада они воспевают победу Самсона.
Фонтанная группа «Сирены». Модель Ф. Щедрина. 1805 год.
Сирены — полуженщины-полуптицы, чарующие своим голосом.
В символике Главного каскада они воспевают победу Самсона.
Фонтанная группа "Сирены". Модель Ф. Щедрина. 1805 год. Сирены - полуженщины-полуптицы, чарующие своим голосом. В символике Главного каскада они воспевают победу Самсона.
Фонтанная группа «Сирены». Модель Ф. Щедрина. 1805 год.
Сирены — полуженщины-полуптицы, чарующие своим голосом.
В символике Главного каскада они воспевают победу Самсона.
Фонтанная группа "Сирены". Модель Ф. Щедрина. 1805 год. Сирены - полуженщины-полуптицы, чарующие своим голосом. В символике Главного каскада они воспевают победу Самсона.
Фонтанная группа «Сирены». Модель Ф. Щедрина. 1805 год.
Сирены — полуженщины-полуптицы, чарующие своим голосом.
В символике Главного каскада они воспевают победу Самсона.
Фонтанная группа "Сирены". Модель Ф. Щедрина. 1805 год. Сирены - полуженщины-полуптицы, чарующие своим голосом. Вододействующие дельфины рядом с ними - символ спокойного моря.
Фонтанная группа «Сирены». Модель Ф. Щедрина. 1805 год.
Сирены — полуженщины-полуптицы, чарующие своим голосом.
Вододействующие дельфины рядом с ними — символ спокойного моря.

28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Leave a Reply