
Верхний сад. На переднем плане — Межеумный фантан.
На дальнем — дворец, каким он стал за 200 лет усовершенствований.
«Все течёт — всё изменяется». Здесь Главная продольная ось, пересекающаяся с Главной поперечной осью, неизменны,
потому что они принадлежат системе Земных координат,
отмечающих статус Монарха в Мироздании.
Монарх, по природе своей, — нечто исключительное,
над миром людей стоящее, что позволяет ему
Властвовать, Всё за верноподданных решая, Всё определяя.

Один из четырех дельфинчиков, вращающихся (зрительно)
вокруг дракона в центре, воспроизводя принцип устройства часов.
Есть четыре стороны Света. Есть четыре времени Года,
Суток. Возраст человека тоже четырёхчастен.Межеумный фонтан на Главной оси Петергофа —
утверждение Основного принципа Мироустройства:
есть Центр, вокруг которого все вращается,
ибо всё Центру подчинялось и будет подчиняться.
Этот Принцип — Главный постулат эпохи Абсолютизма,
которая не при Петре Великом началась
и на после него завершилась.

на Главной продольной оси ансамбля. За ним — дворец,
что был при Петре скромными Верхними палатами.
в них Небо отражается. Зеленые кулисы партера
к центру дворца идут, чтобы зрительно закрепить
Союз трёх сил: Неба — Вод — Земли.Идея Абсолютизма получает зримое воплощение
в объёмно-планировочном решение. И получает,
превращая целое в Художественное произведение.

на Главной продольной оси ансамбля. Нептун установлен здесь
при Павле Петровиче, приобретшем «Телегу» в Нюрнберге,
так как свинцовая «Телега» Петровых времён оплыла.
Нептун претендует на главенство в ансамбле.
И не напрасно, если видеть в нём Бога Времени:
Прошлого — Настоящего — Будущего,
а в царе Петре видеть его подобие,
с Российским временем расправившимся на века.
на ковш и Большой (Самсоновский) или Морской канал.
По центру баллюстрады установлена фонтанная группа «Тритоны»,
возвещающая о победе Самсона. Ск. И. Прокофьев. 1801.
по центру балюстрады верхней площадки. Ск. И. Прокофьев. 1801.
Ниже — копия с античного оригинала III века до н. э.
Венера Медицейская. Ск. Ф. Гордеев. 1800.
Слева — Церковный павильон на восточной части Большого Петергофского дворца. Арх. Ф. Б. Растрелли. 1747 — 1752.
Вакх. Копия с оригинала Микеланджело. Конец XV века.
Модель Ф. Гордеева.
с чертами лица шведского короля Карла XII.
На дальнем плане — Западный павильон Большого дворца.
Справа — главка «Павильона под гербом». Арх. Растрелли.

у Верхнего грота. Терраса с «Корзинкой» и Бойцом Боргезе
у Нижнего грота.
Вольная копия с античного оригинала I века н. э.
В одной руке боец держит змею, в другой — потухший факел:
символ победоносного завершения битвы с врагом.
Арх. Н. А. Бенуа. 1860 год. На той же площадке — два «Бойца Боргезе»
и две «Лягушки», связанные с мифом о Латоне.
Справа — статуя «Волхов». Модель И. Прокофьева. 1805 год.
Молодая Нева и старец Волхов — две реки, связанные важнейшим событием Петрова времени — строительством Ладожского канал
Статуя «Волхов». Модель И. Прокофьева. 1801 год.
Сирены — полуженщины-полуптицы, чарующие своим голосом.
В символике Главного каскада они воспевают победу Самсона.
Сирены — полуженщины-полуптицы, чарующие своим голосом.
В символике Главного каскада они воспевают победу Самсона.
Сирены — полуженщины-полуптицы, чарующие своим голосом.
В символике Главного каскада они воспевают победу Самсона.
Сирены — полуженщины-полуптицы, чарующие своим голосом.
Вододействующие дельфины рядом с ними — символ спокойного моря.