Лестница — несущая конструкция, что позволяет
подняться вверх или спуститься вниз.
Типов лестниц очень много — не буду перечислять.
Особые лестницы — избранные: винтовые,
требующие соблюдения математических расчетов.
Есть лестницы без внутреннего несущего столба —
с тетивой вместо него, что создают оптический эффект,
потрясающий воображение, останавливающий дыхание,
заставляющий кричать: «Как такое возможно?!!»
Простояв наверху длительное время, можно понять:
все дело в глубинной вертикальной перспективе.
Уменьшая размеры кружащихся элементов по высоте
она создает образ ЗОЛОТОЙ СПИРАЛИ,
что рассказывает об УСТРОЙСТВЕ МИРОЗДАНИЯ.
Оптический эффект прежде всего позволяет использовать Лестницу как символ и часть религиозного ритуала, что подчёркивают важность ВОСХОЖДЕНИЯ.
Эквивалентами лестницы являются золотая нить, ось мира, мировое дерево, мировая гора, радуга и др. Лестница пересекает три космические зоны, связывая мир богов, людей и подземный мир. Зачастую ступени лестницы задают иерархию божеств.
Лестница символизирует:
переход от одного плана бытия к другому,
прорыв на другой онтологический уровень,
сообщение Земли с Небесами в обоих направлениях: восхождение человека и нисхождение божества.
олицетворяет доступ к реальности, абсолюту,
переходя от нереального к реальному,
от Тьмы к Свету, от Смерти к Бессмертию.
Этот переход есть путь в другой мир через смерть.
Первоначально лестница существовала в Раю,
и между богом и человеком была непрерывная связь,
но с грехопадением она была утеряна…
Лестница, ведущая вверх, — символизирует храбрость и смелость; лестница, ведущая вниз — трусость и подлость. По первой лестнице восходят. По другой — крадутся.
Ступени олицетворяют: прибывающую силу человеческого сознания, проходящую через все ступени бытия. Они же — ступени инициации. Их число колеблется от семи до двенадцати. В ходе инициации человек восходит в знании и доблести.
Лестниц так много создано на Земле… Одни — чисто символические. Другие сопрягают деловое назначение с бытийным. Третьи — самые красивые согласно вере определенного времени.
Часто лестницы — самое сильное проявление
сути архитектурного замысла, ибо есть в них вызов
всему конкретному, реальному, бытовому…
Нам все обо всем уже рассказали маски? Если дверь открыта, значит, нас еще куда-то приглашают,
и мы непременно входим…
В полукруглой башне — лестница, деревянная, красиво прорисованная, по-видимому, хозяйственная — для загрузки экспонатов, и эвакуационная — на случай пожара.
Лестница без внутреннего столпа, на тетиве — несущей опорной конструкции в виде балки с вырезами изнутри, в которые вкладываются ступени. Таким образом с боку лестницы торец ступени не виден. Такие прорезы называют пазами или гнездами.
Повторяю, все детали очень красиво прорисованы в соответствии с тектоникой этой конструкции. Балясины плоские, фигурные. Столб, с которого начинается винтообразное движение, увенчан шишкой. Он — начало начал.
Тетива, балясины и перила включены в общее движение. Они — одновременно конструктивное и защитное ограждение.
На уровне первого этажа лестница делает круговой поворот и расходится ритмом забежных ступеней…
Подступенки ступеней невелики, подниматься легко,
можно восходить наверх в ритме балясин…
И я восхожу, упиваясь движением,
что ведет меня куда-то туда… К свету?
Какие изгибы тетивы! Не циркульные — параболические, принадлежащие высшей математике…
Вид снизу вверх на лестничную параболу, что включает в свое движение две промежуточные площадки на консолях…
Вид снизу вверх на лестничную параболу, что включает в свое движение две промежуточные площадки на консолях…
Вид снизу вверх на лестничную параболу, что включает в свое движение две промежуточные площадки на консолях…
Что там? Крест в тени от света…Мы совершили восхождение под воздействием движения математического совершенства,
в архитектуре воплощенного.Нам помогли, нас вели, с нами шли вместе…
Сейчас мы останемся одни там — на высоте:
будем сами решать вопросы борьбы
Света и Тени, чьи силы равны.
Борьба идет вовне? И в нашей душе,
ибо в Жизни и Смерти все едино…