Альбрехт Дюрер «Всадники»

Продолжаю цитировать исследователей творчества Дюрера: «Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы «Апокалипсиса» (1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий».

Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер. Автопортрет в одежде, отделанной мехом. 1500.
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер. Автопортрет в одежде, отделанной мехом. 1500. (фрагмент)

Архангел Михаил возглавляет небесное воинство. Трудно различить, где сам дракон, где сопутствующая ему нечистая сила. «Беспокойный, мятущийся дух художника» утомляет… Опускаю взгляд…

Апокалипсис
Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ
Апокалипсис
Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ . Четыре всадника Апокалипсиса.
Апокалипсис
Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ. «Битва архангела Михаила с драконом»

Ах, Битва с Драконом происходит в Бытийном мире —
там на Небесах, где разрешаются вселенские коллизии!
В событийном мире — здесь на Земле — действуют
другие «змееборцы»: соответствующие идиллии пейзажа,
в котором царит Покой, лишь изредка нарушаемый
гомоном птиц и сопением убиенных драконишек…

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Портрет воина
Альбрехт Дюрер. Портрет воина

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Большая лошадь
Альбрехт Дюрер. «Большая лошадь». 1505

Альбрехт Дюрер

 

Альбрехт Дюрер
Гравюры по металлу Альбрехта Дюрера, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ. «Святой Георгий — победитель дракона»

Исследователи творчества художника считают… «Гравюры Дюрера, даже в тех случаях, когда они содержат религиозные, мифологические или аллегорические сюжеты, в первую очередь представляют собой жанровые сцены с ярко выраженным локальным характером. Во всех них присутствует современный Дюреру живой человек, нередко крестьянского типа, с характерным, выразительным лицом, одетый в костюм того времени. Большое место уделено бытовым деталям. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения».

Соглашаюсь и с наслаждением разглядываю мельчайшие детали,
думая, пусть трава с цветочками укроет такого неприятного дракона, издающего предсмертные хрипы, тоже отвратительные…

Альбрехт Дюрер

Св. Георгий
Альбрехт Дюрер. «Св. Георгий».

Альбрехт Дюрер

Алтарь
Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнер. 1505
Св. Георгий
Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнер. Левая створка — «Св. Георгий». 1505

Альбрехт Дюрер

заяц
При чем тут заяц? Он знаменит, так как его портрет ничем не уступает
самым известным работам Дюрера по качеству проработки деталей,
выявлению характера и сущности замечательного создания Господня…

 

<—Брейгель: «Семь смертных грехов и добродетелей»…

Ганс Гольбейн Младший в Базеле…—>

Leave a Reply