
Правильно установлена Ника — по оси, на верхней площадке лестницы, что позволяет посетителям идти на поклонение Великой богине, неся ей свое признание за Победу.
Здесь движение организовано так, что при смешении со встречным потоком восходящие превращаются в толпу, образующую буруны — столпотворения.
Так Лувр отнимает свое у себя.
По непониманию? По расхождению Идеи и реалий?
Сожалею, что такая драгоценность пропала,
как ВЕЛИЧИЮ ПОКЛОНЕНИЕ.

Найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году была отправлена во Францию.
Мы — на верхней площадке. Можно не падать на колени, можно не простираться ниц, Ника поднята на пьедестал и при любых условиях возвышается над толпой.
Ника, Виктория, Победа — она:
в женском образе воплощенные СИЛА и ВЕЛИЧИЕ.
Мужской образ все переведет в сражение,
кровопролитное, многожертвенное…
Здесь нет страданий,
здесь есть чистая, ликующая ПОБЕДА.

Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля.
Ветер раздувает складки хитона Великой богини,
превращает их в спирали, что позволяют ей взмыть…
И она взмывает? Нет, она замирает
в столь же великом внутреннем напряжении.
Нет рук, нет головы и глаз. Состояние передает
чистое движение — порыв, к Славе устремление.

Статуя сделана из парийского мрамора, корабль —
из серого лартийского мрамора (Родос).
Кто автор Ники, убравший все лишнее из глыбы камня, неизвестно.
Ника Самофракийская — победа ВЕЛИЧИЯ и КРАСОТЫ,
что не знает равных себе во всем Мире.

Главное в сюжете — восхождение Богоматери по ступеням ввысь, туда, где Христос «восседает во славе» — ее Сын. Ступени из многоцветных драгоценных камней подтверждают, что женщина, преисполненная нежности и сострадания, перенесла все тяготы жизни земной, теперь здесь — на Небесах — она может обрести покой.
Судя по композиции, по ликованию красок,
победила тяготы не сила, а НЕЖНОСТЬ,
что оказалась Необоримой и самой Необходимой
там, где греховность меры не знает.
Не знает меры в Мире людей…

Святая Екатерина Александрийская держит колесо (орудие ее мученичества), святая Агнесса держит свой символ – ягненка.

Духовная музыка эпохи Возрождения звучит?
Или вы ее и так слышите
в игре узоров и свечении красок?

«Семь свободных искусств приветствуют юношу».
Фреска из виллы Лемми, которая могла принадлежать семье Торнабуони. Приобретена Лувром в 1882 году.

«Молодая женщина получает дары от Венеры и трех Граций». Фреска из виллы Лемми, которая могла принадлежать семье Торнабуони. Приобретена Лувром в 1882 году.
Эта фреска еще ближе к грядущим шедеврам. Она обещает роскошь того, что будет, в сопоставлении левой группы с фигурой справа. Грации буквально исходят красотой в линеарном волнении. Фигура женщины молодой в своей неловкости статуарна. Ей еще предстоит быть грациозной, ибо ей принесли этот Дар сами Грации и Богиня Венера.

«Молодая женщина получает дары от Венеры и трех Граций». Фрагмент — две из трех Граций в ряду дарительниц самых грациозных….
Вот оно — явление высшей женственности
в НЕЖНОСТИ НЕЗЕМНОЙ И БОЖЕСТВЕННОЙ ГРАЦИИ.
И Мир поверил в этот Дар,
и восславил подобную Женщину.
Где ВЕЛИЧИЕ? Оно ценилось в Древней Элладе.
Здесь — в Италии, сейчас — в эпоху Возрождения,
все изменилось, чтобы уступить место
другому понятию Красоты — нежнейшей…

от Венеры и трех Граций». Флоренция, ок. 1445-1510 годов.
Фрагмент — молодая женщина… За что получает дар от Граций?
По-видимому, за грациозность…
молодой женщине не избежать
своей участи: и ей предстоит стать
столь же грациозной. А вдруг?
Подобные «вдруг» не прощаются…

Волшебная грация, красота, богатство воображения
и блестящее исполнение — все это заставляет
согласиться со св. Иоанном: Ботичелли достиг
высот совершенства в своем искусстве.

Фрагмент — «Мадонна с младенцем».
Я не из тех, кто описывает внешне видимое.
Но, не могу сдержать восторга и не возопить:
посмотрите, Мадонна — еще девочка,
ей не выдержать Ужаса Предстоящего.
Выдержит: в ней столько нежной любви
к своему многострадальному дитяте…

Фрагмент — «Иоанн Креститель».
Св. Иоанн Креститель, на долю которого
выпадут свои ужасы, согласен с тем,
что НЕЖНОСТЬ НЕОБОРИМА…

Около 1510 года. Лувр. Не упустите легкую улыбку св. Анны, которая едва сдерживает ликование при виде своего земного потомства, которому предстоит стать небесным…
Леонардо да Винчи использовал мало распространённый в Италии сюжет, известный как «Анна-втроём», когда Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Тем самым создаётся эффект mise en abyme: Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии.
Если Иисус поднимет и ягненка, сюжет несколько расширится: все тяготы того, что предстоит пережить человеку, передаются по кровной линии — материнской.
В МАТЕРИ СОСРЕДОТОЧЕНА СИЛА СВЯТОСТИ.

(оригинал утрачен). Хранится в частной коллекции в США.
Вне зависимости от того, что это копия, а не оригинал, и вообще он находится не в Лувре, не могу не показать очень любимую мною картину…
Веретено, с которым играет дитятя, напоминает Мадонне Крест распятия, и выражение ее лица меняется: на умиление наплывает воспоминание о Будущем, от которого не уйти, не спрятаться…
О, МАТЕРИ В ВАС ВОПЛОЩЕН СИМВОЛ СВЯТОСТИ…

Лувр. Париж. Рядом с Мадонной — два младенца: Иисус и Иоанн.
Возле младенца справа — один из 4 архангелов, охраняющий Божий трон, по имени Уриэль.. Содержание сцены напряженное.
Смотрите: представлено пять жестов: Благословения, Благодарения, Указующий, Защиты и Нападения.
Кто из детей есть кто, в полутьме грота непонятно…

Фрагмент, сводящий сюжет к пяти жестам…
Мадонна опустила глаза — будто погрузилась в глубины
своего внутреннего мира, что ей самой непонятен.
Улыбки на лице, по-моему, нет.
Есть напряженная гримаса.
Жесты рук кружат вокруг невидимого центра
в механическом — заведенном кем-то — порядке.
Кружение длится веками, смысла не раскрывая.
Явно лишь, что нарушены какие-то каноны,
обязательные при изображении подобной сцены.

Фрагмент, выделяющий три самых главных жеста…
Господи, как мне страшно!
Пальцы — «когти» грозят упасть на голову младенца и его обезглавить. Не волнуйтесь, критики уговаривают: это пророческий жест, предрекающий, что Иоанн Креститель будет обезглавлен.
Вертикальную линию падения перерезает горизонтальный Указующий жест Ариэля — «Стража Божьего трона и Света». Жест обозначает, что Иоанн — там, здесь — собственный Сын Мадонны Христос, что будет распят, а не обезглавлен. Если бы Ариэль не стоял на страже, происходящее на Небесах изменилось бы. И на Земле тоже: все погрязли бы в грехе без надежды на искупление.
Господи, как мне страшно,
Леонардо знает больше того,
что положено людям.

в котором воплощена необоримая НЕЖНОСТЬ.
Привела специально, не заканчивать же рассказ
какими-то непостижимыми, но явно зловещими, ТАЙНАМИ …