Уважаемая участница нашей группы — Марина Дубенкова — выставила в «Новостях» объявление, что Елисеевский на Невском будет открыт перед реставрацией по такое-то число, в такое-то время. Я подумала… Хороший человек верит любому обещанию. Обманут. Или все внутри покрыто таким слоем пыли, что ничего не видно. Все-таки пошли — открыли входную дверь и… Попали в свое прошлое, что, оказывается, нас..
Елисеевский магазин на Невском 56/8. Достроено и декорировано «придворным архитектором» Елисеевых Г.В. Барановским. 1900 год Медуза горгона в месте замкового камня огромной арки приветливо улыбается. Змеи, как всегда, шипят — об опасности предупреждают:
не ходите, все равно не пустят — обманут… Путти заняты своим делом. Этот, что расположился у ног бога морей Посейдона, изучает на глобусе, где находятся те страны, с которыми выгодно вести торговлю… Путти у ног бога торговли Гермеса, по-моему, хулиганит: хочет вытащить из под ноги бога мешок, набитый товаром, и… Нет, я, наверное, его напрасно обвиняю… Стекают волюты в стиле Модерн, что выдают себя за кронштейны, держащие консоль, на которых установлены боги. Афиша без устали напоминает, что здесь когда-то работал великий Николай Павлович Акимов. Все затее благоприятствует… Волшебные цветные витражи в цветочном обрамлении подарить
счастье обещают, в прошлое вернув, что, как любое прошлое,
кажется прекрасным… Приближаемся к входной двери… На дверную ручку привычно нажимаем — входим… Все на месте — окно овальное — окно зеркальное,
которого на самом деле нет, которое на самом деле — чистая фантазия… По-прежнему бегут — струятся — каскады из подвесок хрустальных.
Будто капают мгновения — будто мгновения исчезают… Чего-то не хватает? Дирижера, который встанет на ось и оркестр заиграет? Не хватает витража, на противоположной стене находящегося, что город заставляет в басовом ключе звучать,
внутреннему пространству помогая… Витраж здесь — витраж есть: все на своем месте.
Одно непонятно: зачем врата в этот Рай так надолго от нас запирали? Цветные витражные вставки напоминают портреты прекрасных дам.
Или иероглифы, с помощью которых мастера Серебряного века составляли свои письмена. Их читали — пока понимали, пока не изменился
эстетический вкус. Теперь он вернулся, чтобы не уходить? Как прекрасен классический город в обрамлении изысканного Модерна. Серебряный век здесь — серебряный иней там. То и другое сливается. Целое Петербургом называется… Хрустальные подвески на золотых кронштейнах качаются:
туда — сюда, сюда — туда. Так жизнь идет, в которой все непостоянно,
в которой все меняется… Все готово? Сейчас грянет оркестр?
Грянет, только завтра, когда компьютер выйдет из «спящего режима»…
<— ВИТЕБСКИЙ ВОКЗАЛ — ЧТО ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ ЭПОХИ МОДЕРНА…
ОБРАЗЫ НЕУЛОВИМЫХ МГНОВЕНИЙ… —>