АЛЬБОМ НЕ ЗАВЕРШЁН…
Медуза горгона убиенная и в XVIII веке по свету металась, ближе к Северу пробиралась и попала… в Петербург Петровой поры. Как ее встретили новые россияне — хотите узнать? Раритеты Петровой поры — архитектурные и скульптурные — не умолчат: все расскажут о том, какое участие принимала титанида Севера в строительстве Новой столицы России…
Тема триумфа в декоре фасада дворца позволяет считать его первым памятником победам России в Северной войне.
Сцены, представленные на барельефах — мифологические, но заключенный в них смысл оторван от контекста мифов и становится понятным лишь в связи с основной коллизией в жизни России и самого Петра I — борьбой со Швецией за выход к морю. Сюжеты барельефов, несомненно, выбраны государем, и не случайно некоторые из них совпадают с сюжетами корабельной резьбы («Триумф Нептуна и Амфитриты», «Персей, побеждающий Медузу», «Амуры на дельфинах», «Амуры на гиппокампах»). Толкование этих аллегорий можно найти в печатных описаниях триумфальных врат, воздвигавшихся по случаю побед над шведами, где Нептун и Амфитрита являются олицетворением морской славы России и символом ее роста, в образах античных божеств и героев (Марса, Геракла, Персея) представляется сам Петр, а противник царя — Свейская держава, именуется «гидрою, химерою, змеею прехитрой».
Межоконные барельефы. «Зевс и Афина в градской короне».
Межоконные барельефы. «Триумф Нептуна и Амфитриты»
Межоконные барельефы. «Персей, побеждающий Медузу»
Архитектор Доменико Трезини. 1710—1714
Межоконные барельефы. «Амур с морским львом»
Межоконные барельефы. «Бог Марс с морским слоном»
Межоконные барельефы. «Амур на гиппокампе».
Межоконные барельефы. «Амур и морское чудовище»
Межоконные барельефы. «Мальчик, играющий с дельфином».
Межоконные барельефы. «Мертвый мальчик»
А.Тальяпьетра. Италия. Нач. XVIII в. Мрамор.
Статуя Рок. А. Тарсия. Италия. Нач. XVIII в. Мрамор.
Статуя Сатурн. Ф.Кабианка. Италия. Нач. XVIII в. Мрамор.
Статуя Минерва. Т. Квеллинус. Фландрия. Начало ХVШ в. Мрамор.