
ибо нельзя жить там, где ветер песок развеивает.
Следы копыт верблюдов, уходящих за горизонт…


площадью 12 тыс. кв. км., что расположен в 60 км. к юго-западу
от Каира. Его огромные сады сравнивают с садами Семирамиды.
Здесь проживает 30 тыс. человек, в основном крестьяне и ремесленники


так называемые, «фаюмские» портреты, что были написаны
в эпоху Позднего царства. Писались они при жизни людей,
а после смерти клались на мумию вместо маски.







Их редко кто разглядывает, объясняя тем, что страшно
в глаза усопшим смотреть, среди их теней бродить…

Люди на портретах находятся как бы по ту сторону земной жизни.
Есть в коллекции и скульптурные изображения голов умерших,
будто бы эти умершие не порывают связи с миром живых.


Несмотря на то, что погребальные портреты делались при жизни, это — «идеальное» изображение человека: спокойное лицо с легкой улыбкой, отрешенное выражение лица. И глаза…

Лица людей на портретах имеют строгое выражение,
взгляд огромных глаз, устремленный мимо, сквозь зрителя,
видит что-то недоступное живым…

Фаюмский портрет — настоящее чудо в истории искусства.


Между этим юношей и нами протекло около двух тысячелетий…

Свидетельство формирования византийской иконописной традиции…

Древнейшая икона в собрании Русского музея,
один из самых ярких памятников домонгольского времени…

это огромные, широко раскрытые миндалевидные глаза.
В них сосредоточилась вся духовная глубина образа: эмоциональность и созерцательность…

в которой ветер развеивает песок.

где мерный ход шагов верблюдов
отмеривает время жизни, отпущенное людям и Земле…
<—Манерный всадник на капризном коне под защитой больших осей