Откровения фаюмских портретов в Лувре

Средний Египет. Ливийская пустыня - безжизненная, ибо нельзя жить там, где ветер песок развеивает. Следы копыт верблюдов, уходящих за горизонт...
Средний Египет. Ливийская пустыня — безжизненная,
ибо нельзя жить там, где ветер песок развеивает.
Следы копыт верблюдов, уходящих за горизонт.
Средний Египет. Ливийская пустыня, что и сегодня предлагает лучший способ движения. Караваны верблюдов по пескам плывут - отмеривают ход отпущенного людям времени.
Средний Египет. Ливийская пустыня, что и сегодня предлагает лучший способ движения. Караваны верблюдов по пескам плывут — отмеривают ход отпущенного людям времени.
Средний Египет, Эль-Фаюм – оазис древностей и пирамид площадью 12 тыс. кв. км., что расположен в 60 км. к юго-западу от Каира. Его огромные сады сравнивают с садами Семирамиды. Здесь проживает 30 тыс. человек, в основном крестьяне и ремесленники
Средний Египет, Эль-Фаюм – оазис древностей и пирамид
площадью 12 тыс. кв. км., что расположен в 60 км. к юго-западу
от Каира. Его огромные сады сравнивают с садами Семирамиды.
Здесь проживает 30 тыс. человек, в основном крестьяне и ремесленники.
Средний Египет. Город Эль-Файюм, расположенный в одноимённом оазисе и окружённый со всех сторон Ливийской пустыней. Население на 2005 год составляло 306 393 жителей.
Средний Египет. Город Эль-Файюм, расположенный в одноимённом оазисе и окружённый со всех сторон Ливийской пустыней. Население на 2005 год составляло 306 393 жителей.
В конце XIX– начале XX веков британцы обнаружили здесь, так называемые, «фаюмские» портреты, что были написаны в эпоху Позднего царства. Писались они при жизни людей, а после смерти клались на мумию вместо маски.
В конце XIX– начале XX веков британцы обнаружили здесь,
так называемые, «фаюмские» портреты, что были написаны
в эпоху Позднего царства. Писались они при жизни людей,
а после смерти клались на мумию вместо маски.
Общее количество фаюмских портретов насчитывает не менее 750, многие из них хранятся в Египетском национальном музее, другие разбросаны по музеям и коллекциям всего мира. В России небольшая коллекция хранится в музее изобразительных искусств им. Пушкина.
Общее количество фаюмских портретов насчитывает не менее 750, многие из них хранятся в Египетском национальном музее, другие разбросаны по музеям и коллекциям всего мира. В России небольшая коллекция хранится в музее изобразительных искусств им. Пушкина.
Поражает абсолютно реалистичная манера письма, отражающая индивидуальность каждого человека. Написаны портреты были восковыми красками или темперой, тщательным образом проработаны детали лица, переданы реальный цвет кожи и глаз.
Поражает абсолютно реалистичная манера письма, отражающая индивидуальность каждого человека. Написаны портреты были восковыми красками или темперой, тщательным образом проработаны детали лица, переданы реальный цвет кожи и глаз.
Восковую живопись расплавленными красками отличает пастозность мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками.
Восковую живопись расплавленными красками отличает пастозность мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками.
Писались подобные портреты не для египтян, а для богатой знати, что были римскими должностными лицами, или потомками Птолемеевских греков. Об этом свидетельствуют имена — в основном греческие и римские, такие как Artemidorus, Demetrius, Titus...
Писались подобные портреты не для египтян, а для богатой знати, что были римскими должностными лицами, или потомками Птолемеевских греков. Об этом свидетельствуют имена — в основном греческие и римские, такие как Artemidorus, Demetrius, Titus.
Портреты, выполненные способом энкаустики ("выжигаю"), отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта.
Портреты, выполненные способом энкаустики («выжигаю»), отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта.
Портреты, которые вы видите, относятся к Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре. Посетителей в залах очень мало: интерес к этим произведениям, похоже, пропал, что печально.
Портреты, которые вы видите, относятся к Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре. Посетителей в залах очень мало: интерес к этим произведениям, похоже, пропал, что печально.
Портреты из Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре. Их редко кто разглядывает, объясняя тем, что страшно в глаза усопшим смотреть, среди их теней бродить...
Портреты из Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре.
Их редко кто разглядывает, объясняя тем, что страшно
в глаза усопшим смотреть, среди их теней бродить…
Портреты из Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре. Люди на портретах находятся как бы по ту сторону земной жизни. Есть в коллекции и скульптурные изображения голов умерших, будто бы эти умершие не порывают связи с миром живых.
Портреты из Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре.
Люди на портретах находятся как бы по ту сторону земной жизни.
Есть в коллекции и скульптурные изображения голов умерших,
будто бы эти умершие не порывают связи с миром живых.
Портреты из Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре. Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота. На некоторых портретах позолочен весь фон, на других золотом выполнены только детали...
Портреты из Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре. Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота. На некоторых портретах позолочен весь фон, на других золотом выполнены только детали.
Портреты из Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре. Несмотря на то, что погребальные портреты делались при жизни, это - «идеальное» изображение человека: спокойное лицо с легкой улыбкой, отрешенное выражение лица. И глаза...
Портреты из Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре.
Несмотря на то, что погребальные портреты делались при жизни, это — «идеальное» изображение человека: спокойное лицо с легкой улыбкой, отрешенное выражение лица. И глаза…
Портреты из Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре. Лица людей на портретах имеют строгое выражение, взгляд огромных глаз, устремленный мимо, сквозь зрителя, видит что-то недоступное живым...
Портреты из Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре.
Лица людей на портретах имеют строгое выражение,
взгляд огромных глаз, устремленный мимо, сквозь зрителя,
видит что-то недоступное живым.
Портреты из Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре. Фаюмский портрет - настоящее чудо в истории искусства.
Портреты из Фаюмской коллекции, хранящейся в Лувре.
Фаюмский портрет — настоящее чудо в истории искусства.
"Портрет юноши в золотом венке" - образец фаюмского портрета, написанный на доске расплавленными восковыми красками с использованием тончайшего сусального золота. Коллекция музея изобразительных искусств имени Пушкина, в Москве.
«Портрет юноши в золотом венке» — образец фаюмского портрета, написанный на доске расплавленными восковыми красками с использованием тончайшего сусального золота. Коллекция музея изобразительных искусств имени Пушкина, в Москве.
Глаза на портрете "Юноши в золотом венке". Между этим юношей и нами протекло около двух тысячелетий...
Глаза на портрете «Юноши в золотом венке».
Между этим юношей и нами протекло около двух тысячелетий.
Образец фаюмского портрета, написанный на доске расплавленными восковыми красками с использованием тончайшего сусального золота. ГМИИ им. Пушкина. Москва. Свидетельство формирования византийской иконописной традиции...
Образец фаюмского портрета, написанный на доске расплавленными восковыми красками с использованием тончайшего сусального золота. ГМИИ им. Пушкина. Москва.
Свидетельство формирования византийской иконописной традиции.
"Ангел золотые власы" византийской работы. XII век. Древнейшая икона в собрании Русского музея, один из самых ярких памятников домонгольского времени...
«Ангел золотые власы» византийской работы. XII век.
Древнейшая икона в собрании Русского музея,
один из самых ярких памятников домонгольского времени.
"Ангел золотые власы"... Главное, что притягивает взгляд - это огромные, широко раскрытые миндалевидные глаза. В них сосредоточилась вся духовная глубина образа: эмоциональность и созерцательность...
«Ангел золотые власы»… Главное, что притягивает взгляд —
это огромные, широко раскрытые миндалевидные глаза.
В них сосредоточилась вся духовная глубина образа: эмоциональность и созерцательность.
Средний Египет. Ливийская пустыня, в которой ветер развеивает песок.
Средний Египет. Ливийская пустыня,
в которой ветер развеивает песок.
Средний Египет. Ливийская пустыня, где мерный ход шагов верблюдов отмеривает время жизни, отпущенное людям и Земле...
Средний Египет. Ливийская пустыня,
где мерный ход шагов верблюдов
отмеривает время жизни, отпущенное людям и Земле.

 

<—Манерный всадник на капризном коне под защитой больших осей

Египетская коллекция в Лувре—>

Leave a Reply