«Океаны» — фильм Жака Перрена

"Океаны". Год: 2009. Режиссер: Жак Перрен, Жак Клюзо. Жанры: документальный, драма, семейный В ролях снимались: Пирс Броснан, Жак Перрен, Педро Армендарис мл., Риэ Миядзава, Альдо, Матиас Брандт и др.
«Океаны». Год: 2009. Режиссер: Жак Перрен, Жак Клюзо.
Жанры: документальный, драма, семейный
В ролях снимались: Пирс Броснан, Жак Перрен, Педро Армендарис мл., Риэ Миядзава, Альдо, Матиас Брандт и др.

Жак Перрен известен в нашей группе как исполнитель главной роли в метафизической притче Дзурлини «Татарская пустыня», которую я представляла в нескольких альбомах с комментариями.

Жак Перре́н (фр. Jacques Perrin, родился 13 июля 1941 года) — французский киноактёр и продюсер. Кавалер Ордена Почётного легиона (2007).
Для меня он знаменит. как абсолютно свободный человек: по собственной воле он прервал блестящую актерскую деятельность и начал снимать особые фильмы — «Гимны природе», как определяет жанр своей новой работы сам Жак Перрен…

Фильм "Океаны"... «Великое зрелище от великого Создателя»
Фильм «Океаны»… «Великое зрелище от великого Создателя»
Одну из наиболее значительных ролей Перрен сыграл в экранизации знаменитого романа Бориса Виана «Пена дней», осуществлённой Шарлем Бельмоном. Крайне рискованный эксперимент — перенести на экран сюрреалистическую прозу Виана — состоялся во многом благодаря точному выбору исполнителя главной роли. Перрен запомнился также в мюзикле Жака Деми «Девушки из Рошфора», в «морском романе» Пьера Шёндорфера «Краб-барабанщик». Последний фильм — Джузеппе Торнаторе «Новый кинотеатр „Парадизо“», где Перрен играет вместе с Филиппом Нуаре (очень рекомендую посмотреть).
Фильм "Океаны"... «Великое зрелище от великого Создателя»
Фильм «Океаны»… «Великое зрелище от великого Создателя»
17 октября 2009 года открылся 22-й Международный кинофестиваль в Токио, самый крупный фестиваль азиатского и тихоокеанского регионов, что проводится под эгидой защиты экологии. Поэтому вместо привычных красных дорожек используются зелёные дорожки, изготовленные из переработанных пластиковых бутылок, а фестивальные центры работают только на экологичной энергии: ветряной и солнечной.
Фильм "Океаны"... «Великое зрелище от великого Создателя»
Фильм «Океаны»… «Великое зрелище от великого Создателя»
Фестиваль открылся мировой премьерой фильма «Океан» (Oceans), повествующего о подводном мире. Режиссёрами фильма выступили мастер «природной» документалистики Жак Перрен (Jacques Perrin) и Жак Клузо (Jacques Cluzaud). Жак Перрен – один из тех, кто большое видит с близкой дистанции… Он – из тех редких людей в мире кино, кто умеет использовать достижения техники для создания произведений искусства…
Фильм "Океаны"... «Великое зрелище от великого Создателя»
Фильм «Океаны»… «Великое зрелище от великого Создателя»

В фильмографии Перрена сегодня – после поистине триумфальных «Гималаи: Детство вождя» (Himalaya : L’Enfance d’un chef), «Микрокосмос» (Microcosmos : le peuple de l’herbe) и «Птицы» (Le Peuple Migrateur) – значится проект «Океаны», который стал в полном смысле авторским проектом. Перрен придумал идею, написал сценарий и спродюсировал картину.

06

«Океан остается наименее исследованной для нас сферой планеты, более агрессивной по отношению к человеку и наименее ему подчиненной. Я выступил в роли персонажа, который хочет открыть нечто новое, я чувствовал себя как великие путешественники 19 века. Потом, мне очень был важен стилистический момент, потому что большинство тех, кто брался за схожие проекты, вели себя как наблюдатели в аквариуме, то есть они оставались статичными, а мы же – шли вслед за нашими персонажами» – рассказывает Перрен.

07

Жак Перрен хотел быть своего рода «капитаном Немо». «Живые существа меняют среду обитания, то есть подчиняют ее своим, например, миграционным потокам. Значит, подумал я, требуется такое решение, которое позволило бы зрителю ощутить эффект присутствия, а это только возможно, если вы используете объемную технологию» – рассказывает Перрен.

08

09

То, что эта в хорошем смысле авантюра потребует такого колоссального количества сил в времени не мог предположить даже тот, кто стоял у ее истоков. На одну подготовку съемок ушло 2 с лишним года, еще 3,5 года – на сами съемки.

10

Судя по короне, это существо — не доисторическая рептилия, а красавица на все времена…

11

12

13

Перечень мест, в которых велись съемочные работы, насчитывает 54 позиции и читается как атлас мира: Япония и Аргентина, Индонезия и Мозамбик, США от Аляски до Калифорнии и Антарктида, Гваделупа и Египет, Австралия и Индонезия, Французская Гайана и Французская Полинезия, Венесуэла и Новая Зеландия.

14

Съемки велись, главным образом, в акватории заповедных зон, доступ в которые обычным судам закрыт. Очень большую поддержку съемочной группе оказали океанологи, участвующие в международном проекте по изучению видового многообразия фауны мирового океана.

15

«Чем мы отплатили океанологам? Тем, что предоставили кинокадры, о которых они не могли и мечтать, — говорит Франсуа Сарано, один из научных консультантов Перрена. — Ведь большинство этих ученых сами океана и не нюхали, они работают в лабораториях с добытыми в море образцами. Только кино дает возможность охватить жизнь океана во всей ее сложности и многогранности. Так что нам то и дело приходится слышать от океанологов: «Это просто невероятно! Я уже двадцать лет изучаю этот вид, но то, что я узнал он нем из вашего фильма, я и вообразить не мог!»

16

17

18

«Но и тут сила образа иной раз оказывается убойной. Скажем, акулу, у которой обрезали плавники (на суп) и бросили обратно — агонизировать на дне, вы будете видеть в кошмарах. Сначала примерно полтора часа вас с наслаждением топят в красоте, а потом коротко, но убедительно макают в дерьмо. После этой нехитрой процедуры сентенции о том, что природу надо беречь, уже не кажутся всего лишь высокопарными банальностями».

Infox.ru 19

«Природной щедрости в «Океанах» противопоставлен человек и его разрушительная деятельность. Ничего оригинального вроде бы не звучит. Вам покажут острова пластикового мусора, покажут, как умирает рыба в сетях, как протыкают кита гарпунами (причем все это из-под воды, с точки зрения рыб), и прочие очевидные и неприятные вещи».

20

«Четкость, с которой выписаны невероятные образы «Океанов», непременно станет новым образцом документальных фильмов. Невообразимые кадры игуан, крабов и черепах – это лишь прелюдия к невероятному, балетному движению камеры рядом с существами более фантастическими, чем любой компьютерный монстр.

Variety 21

«Однажды ребенок спросил меня: «Что такое океан?» — говорит в самом начале фильма Жак Перрен, объясняя свой замысел, — и я не знал, что ответить. Как словами описать океан?».

Фильм «Океаны» описать нельзя, его можно только видеть.

22

“То, что сделали  французские кинематографисты — это не просто документальные наблюдения за природой, это блокбастер и фантастика, комедия и фильм ужасов одновременно ”Александр Роднянский, продюсер и режиссер-документалист.

23

24

«Во время просмотра «Океанов» постоянно возникает два вопроса. Первый: как, черт возьми, они это сняли? Второй: неужели мы живем на одной планете с таким количеством красивых и причудливых существ? Моменты смертельной опасности, минуты беззаботной игры и нежности, создают непрерывно растущее ощущение чуда».

The Globe and Mail 25

26

«Нужна была координация не только на уровне того, что называется организацией съемок, требовалась настройка аппаратуры, требовалось, чтобы все технические средства, которые обеспечивали процесс, были бы в рабочем состоянии там и тогда, где и когда это нам было нужно» – рассказывает Жак.

Гигантская медуза...
Гигантская медуза…

«Эмоциональная музыка Брюно Куле делает «Океаны» невероятным, «единственным в жизни» переживанием. Перрен и Клюзо смогли рассказать потрясающую историю и передать самую суть того, чем живут, эти удивительные существа. Фильм «Океаны» просто невероятен, это поистине значительное и необычайное путешествие в глубины моря, туда, где мы еще никогда не бывали».

Slate Magazine

Фиолетовый осьминог...
Фиолетовый осьминог…

«Самое захватывающее в «Океанах» — то, насколько причудливы многие из существ. Даже захватчики из открытого космоса вряд ли смогли бы быть страннее, а большинство людей даже не подозревают, что такие животные существуют. Это не просто другой мир, это абсолютно другая вселенная; и нам выпала честь в нее заглянуть».

Los Angeles Times

29

Снял «Океаны» Жак Перрен. Здесь нет выраженного сюжета. Логику повествования задает сам автор, его желание показать людям уникальную, скрытую от нас под толщами вод жизнь и сделать так, чтобы люди, уже во многом эту жизнь разрушившие, не загубили ее до конца.

30

«Мы должны были поспеть везде: и за стаей дельфинов, и за сардинами, на которых нападали акулы… И не забывайте, им же нельзя было сказать: «Так, одну секундочку, займите новую позицию, получится отличная мизансцена!».

31

Мир вечного движения, мир, где толща воды перемещается в доли секунды, превращает первоначальные планы в хаос. Мир, который равнодушно взирает на суету. Люди уйдут, море же останется навсегда.

32

Одна из первых фраз закадрового текста сообщает, что история океана — это история диких полчищ. И эти полчища здесь представлены максимально убедительно — эскадры дельфинов и эскадрильи птиц, крабьи орды и косяки рыбы, похожие на живые планеты. Оглушая вас сумасшедшими кадрами, авторы этого чуда ни на секунду не забывают о драматургии и актерской игре. Когда из воды выпрыгивает огромный кит и плюхается на спину, шлепая по воде плавниками, вам ясно, какой кайф он сейчас поймал.

33

34

35

36

«При просмотре этого фильма должно быть стыдно. И не только потому, что приведенные в картине факты человеческого варварства ошеломляют. Стыдно еще и за убогость собственного воображения. После «Океанов» становится совершенно ясно, что никакая 3D-анимация, никакая Пандора и другие сконструированные на компьютере фантастические миры не могут сравниться с тем, что создано природой».

Известия 37

Творение Перрена вызывает у зрителя самый настоящий шок и заставляет то и дело недоверчиво протирать глаза и задаваться вопросом, уж не компьютерная ли это анимация. Нет, здесь все без обмана, хотя ничего подобного кинозрителям до сих пор действительно видеть не доводилось — причем не только кинозрителям, но и многим океанологам, специалистам в области биологии моря.

38

«Но, мне кажется, нам удалось главное – передать головокружительное впечатление от той стихии, которая на протяжении нескольких лет работы была главным персонажем для нас. Это – важнейший итог работы».

39

Бюджет картины – 50 млн. евро, 15 кинооператоров, более 500 часов съемок.
Бюджет картины – 50 млн. евро, 15 кинооператоров,
более 500 часов съемок.

<— «ПТИЦЫ — СТРАНСТВУЮЩИЙ НАРОД» — ФИЛЬМ ЖАКА ПЕРРЕНА

Leave a Reply