СОЗДАТЕЛЯМ ФИЛЬМА БЛАГОДАРНОСТЬ.
ДУМАЮ Я, И ОНИ ПРОШЛИ ЧЕРЕЗ ПРОЦЕСС ОЧИЩЕНИЯ…
Фильмы «ИВАНОВО ДЕТСТВО» Андрея Тарковского и «СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА» Валерио Дзурлини в 1962 году получили Главный приз («Золотой лев») на МКФ в Венеции.
Андрей Тарковский ворвался в европейский кинематограф с новой художественной формой и тут же получил признание. Дзурлини сделал очень хороший фильм в неореалистических традициях, в некоторых чертах которого угадывалось предстоящее появление «ТАТАРСКОЙ ПУСТЫНИ».
В его фильме великолепны: антураж — Флоренция, Тоскана; актерский состав — Марчелло Мастрояни в роли старшего брата, Жак Перрен, начинающий свою актерскую карьеру, в роли младшего. Обещающий будущее развитие темы эпиграф: «В расцвете юности своей ты постепенно увядаешь».
14 лет остается ждать появления шедевра Дзурлини. В 1976 году он снимет «ТАТАРСКУЮ ПУСТЫНЮ». Продюсером фильма станет Жак Перрен, он же сыграет в нем главную роль.
Судьба на чем-то поймала режиссера и актера,
определив их дальнейшую творческую жизнь.
Если «Иваново детство» и «Семейная хроника», на мой взгляд, слабо вступают в диалог, то общие свойства «Соляриса» и «Татарской пустыни» очевидны…
Оба произведения необходимо «слушать душой», улавливая в видимом нечто Непостижимое, Непреодолимое, Запредельное. В «Солярисе» действует внеземной мыслящий Океан. Здесь — зловещая Пустыня, прорывающаяся через горные хребты пространственно-временной Беспредельностью.