СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА, ОТРИЦАЯ ВСЕ БЫВШЕЕ ДО НЕЁ,
СОХРАНЯЕТ ГЛУБИННЫЕ СВЯЗИ С ГОТИКОЙ,
ИБО И В НЕЙ ПОЭТИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ —
ОСНОВА ВСЕХ ОСНОВ…
Скажете, мост по своим художественным метам относится к стилю МОДЕРН? Несомненно, в нем представлен МОДЕРН (от фр. moderne — современный). Это значит, что мост появился на белый свет в то самое мгновение, когда архитектурная мысль, объединившись с инженерной, рождала то, за чем закрепится принятое всеми название — СОВРЕМЕННАЯ, без всяких там «ар нуво».
Скажете, в башнях видны следы РОМАНСКОГО СТИЛЯ — каменно-монументального? Да, подобная стилизация возникла будто специально, чтобы противопоставить материальной мощи несущей стены правду оголенной конструкции, парящей в пространстве как чистая мысль: инженерно-архитектурная.
Эту НОВУЮ ПРАВДУ отстаивали мосты, вокзалы…
Пожалуй, нужно тему развить, прибавив к альбомам «МОСТ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА ВЕЛИКАГО», непременно прибавив, ТРОИЦКИЙ МОСТ и ВИТЕБСКИЙ ВОКЗАЛ. Ждите, альбомы уже есть, их нужно только еще раз прописать…
Вглядываясь в прекрасный Собор, я поняла одну вещь…
Если новая архитектура (МОДЕРН) представляет собой художественное произведение, конфликта с шедеврами былых времен (БАРОККО) не возникает: ОНИ СОЧЕТАЮТСЯ ВОЕДИНО ТАМ — НА НЕБЕСАХ…
Да-да, а в этом ракурсе, точно, —
«лежашая Ейфелева башня»…
Я заметила, пока смотрю альбом
у меня останавливается дыхание,
только сейчас я почувствовала,
что нужно перевести дух.
Что за мост…
Хотели отснять упущенные в предыдущую съемку детали. Оторвать взгляда от моста не могли: он завораживал. Это же — металлическая махина! Нет: это Красота, в металле ожившая. Смотрите… https://vkontakte.ru/album-12948890_148565778.
Фотографии Марины Бреслав в моей композиционной обработке. 11.12.2011.