Режиссеры эксплуатировали в первую очередь внешние данные актера: блондин со светлыми глазами и по-детски открытым лицом идеально подходил на роли доверчивых романтичных юношей, сталкивающихся с цинизмом и подлостью «взрослой» жизни. Подобные роли преследовали Перрена вплоть до начала 70-х.
С годами амплуа актера изменилось, и он стал чаще играть нерешительных колеблющихся персонажей («Пустыня Тартари»), рефлексирующих интеллигентов («Новый кинотеатр «Парадизо»).
Затем Перрен резко изменил свою жизнь: начал сам снимать и продюсировать неигровые ленты о дикой природе. Наибольшим успехом пользовались три картины Перрена-продюсера: «Микрокосмос- живущие в траве» (1996) и «Птицы — кочевой народ» (2001), «Океаны» (2009). Фильмы успешно прокатывались во многих странах (в том числе и у нас) наравне с кассовыми блокбастерами.
Фильм рассказывает о «неизвестной планете», где все расстояния измеряются миллиметрами. Ее обитатели — фантастические создания, насекомые, улитки, жуки, пауки и прочие жители трав и вод. Фильм восстанавливает давно утраченную нами способность удивляться!
«К фильму его создатели много лет готовились. Это был своего рода подвиг. Что у нас под ногами? Природа многолика. Не только человек – Человек. Гусеницы и личинка комара тоже явления неординарные. В каком-то смысле они тоже – личности!
У насекомых есть свои страсти и эмоции! У них есть свой интеллект. Разум – не прерогатива людей! Он – прерогатива Жизни вообще! У каждой частички Жизни – свой Разум. Об этом фильм. Мы окружены разумом. Но всегда ли понимаем это?
На мой взгляд, этот фильм – гигантский шаг в искусстве кино! Шаг интеллектуальный и художественный. Посмотрите… Мне кажется, что многое изменится в вашем отношении к миру».