Плач по убиенной Медузе Горгоне

Миф о Медузе Горгоне неисчерпаем по содержанию…
Вы можете представить, что Зло рождает Добро?
Вы можете вообразить, что Красота наказуема?
Вы можете согласиться с тем, что Ложь обожествляется,
и не Правда, а именно Ложь, правит Миром?

РАБОТА НАД ТРЕТЬИМ АЛЬБОМОМ ЗАВЕРШЕНА 06.12.2010

Бронзовая статуя Афины
Бронзовая статуя Афины (оригинал Фидий — Афина Промахос).
Античная скульптура из города Пирей (Греция).
Около 340-330 годов до н. э.

Идея убить Медузу горгону постепенно созрела в мозгу Афины — оформилась в деталях. Нужен был исполнитель — герой из тех, что рождаются, чтобы совершать подвиги. Все удачно сладилось. К смертной женщине Данае снизошел однажды Зевс золотым дождем и родился у нее сын Персей — юноша горячий и честолюбивый. Оставалось ему лишь слово молвить. И Персей опрометчиво заявил, что может добыть все: «Если нужно, то и голову Медузы Горгоны».

Афина — заклятый враг Медузы, в чьем ужасающем облике она сама была виновна, подслушала разговор и решила настроить Персея на подвиг. Сначала она показала ему изваяния трех горгон, чтобы Персей смог отличить Медузу от ее бессмертных сестер — Сфено и Эвриалы. Затем Богиня предупредила героя, чтобы он не глядел на Медузу, а лишь на ее отражение, и подарила ему щит, отполированный до блеска. Гермес тоже помог Персею, вручив ему адамантовый серп, которым можно было отсечь голову Медузы.

После того как отрубленная голова Медузы была передана Афине, а та прикрепила ее к своему легендарному щиту — эгиде, получившему эпитет «горгонейон», сама Афина стала называться не только «Горгоноубийцей», но и «Горгопой» — Богиней со страшным взглядом. Вот так…

Чувства, мысли, слова, тем более дела материальны.
Родившись, они не тают в воздухе бесследно.
Напротив, определяют дальнейшую судьбу даже тех,
кто не сомневается в своем всесилии…

Античная ваза. "Афина и Посейдон преследуют горгон". Изображены главные заказчики убийства: Афина и готовый ей помочь Посейдон - "покрыв" Медузу, дать Богине повод титаниду наказать.
Античная ваза. «Афина и Посейдон преследуют горгон».
Изображены главные заказчики убийства: Афина и готовый ей помочь Посейдон — «покрыв» Медузу, дать Богине повод титаниду наказать.

Рассмотрим событие в подробностях…

Слово Овидию. Цитирую «Метаморфозы» — тот фрагмент, в котором рассказывается о встрече Персея с тремя граями или «тройничными сестрами», объединенными в целое одним глазом…

…»Теперь, о храбрейший, – воскликнул, —
Молви, молю я, Персей, каким ты приемом, какою
Доблестью мог отрубить главу, чьи волосы – змеи».

И повествует Персей, что лежит под холодным Атлантом
Место одно, а его защищает скалистая глыба
И что в проходе к нему обитают тройничные сестры,
Форка дочери, глаз же один им служит, всем общий.
Как он, хитро, изловчась, при его передаче, тихонько
Руку подсунул свою, овладел тем глазом; и скалы,
Скрытые, смело пройдя с их страшным лесом трескучим,
К дому Горгон подступил»…

Уточняю… Глаз Персею был нужен, чтобы выведать у грай, где живут стигийские нимфы, что должны были ему дать недостающие для свершения подвига вещи. Крылатые сандалии, позволявшие в единый миг облететь весь мир, вплоть до подземных его обиталищ. «Kibisis» — сумку или, вернее, мешок для отрубленных голов. «Harpe» — узкий острый серп, который послужил Крону для кастрации его отца. Последней из них была «kunee» — шапка Бога мертвых, сшитая из волчьей кожи и делавшая человека невидимым (ибо смерть «накрывает живых капюшоном мрака»). Шапка-невидимка, в случае опасности, должна была ему помочь скрыться чудесным образом.

Обо всем подумала Афина. От Персея требовалось лишь не смотреть в глаза Медузе — «делать все вслепую». Похоже, именно в этом и заключался его подвиг.

Выведав, где и что нужно взять, и получив необходимое, Персей полетел на запад, в землю гипербореев, где, как сам он рассказывает, среди изваяний людей и животных, окаменевших при взгляде на Медузу, он обнаружил спящих горгон…

Античная ваза. "Персей, уносящий голову Медузы горгоны"
Античная ваза. «Персей, уносящий голову Медузы горгоны»

…»Как видел везде на равнине
И на дорогах – людей и животных подобья, тех самых,
Что обратились в кремень, едва увидали Медузу;
Как он, однако, в щите, что на левой руке, отраженным
Медью впервые узрел ужасающий образ Медузы;
Тяжким как пользуясь сном, и ее и гадюк охватившим,
Голову с шеи сорвал…»

Совершив, что требовалось, герой засунул отрезанную голову в сумку и бросился бежать. Услышав, что Сфено и Эвриала пустились за ним в погоню, Персей надел шапку-невидимку и благополучно удалился к югу. Подвиг был свершен, и по сю пору люди о подвиге том не забывают — славу Персею поют, упуская некоторые детали совсем не героического толка.

Детали рассказа называются «неложными». Значит, сам рассказ был «ложным»? В целом или только в главном? Я думаю, простые исполнители — подчиненные чужой воле — ответа на подобные вопросы не способны дать. Они действуют по плану, предъявленному им.

Если так, подвиг Персея заключался в том, что он не должен был смотреть прямо в глаза Медузе горгоне — он должен был «действовать вслепую», точнее — пользуясь отражением в щите, начищенном до блеска. И это все? Ну, еще взмахнуть серпом и отсечь голову спящей женщине…

Античная ваза. "Афина, Персей и Медуза", свидетельствующая о том, что младшая горгона, как и ее сестры, была прекрасной женщиной с лебедиными крыльями в пол неба каждое...
Античная ваза. «Афина, Персей и Медуза», свидетельствующая о том,
что младшая горгона, как и ее сестры, была прекрасной женщиной
с лебедиными крыльями в пол неба каждое..

.Не дают мне покоя эти «неложные» детали. Привожу тот фрагмент, в котором использован этот эпитет…

«Вспомнил неложные он опасности долгого лёта;
Что за моря, что за земли он зрел с высоты под собою,
Также созвездий каких касался взмахами крыльев.
Но замолчал он скорей, чем того ожидали. И задал
Некто, один из вельмож, вопрос: из сестер почему же
Волосы только одной перемешаны змеями были?
Гость же в ответ: «Раз ты вопросил о достойном рассказа,
Дела причину тебе изложу. Красотою блистая»…

Вот так, проговорился Персей:

Медуза горгона — женщина «знакомая с горем» —
красива по-прежнему была.
Богиня Афина всему свету лгала…

Остров Сицилия. Селинунт. Метопа из храма - «Афина и Персей, убивающий Горгону». 2-я половина 6 в. до н.э. Археологический национальный музей. Палермо.
Остров Сицилия. Селинунт. Метопа из храма —
«Афина и Персей, убивающий Горгону». 2-я половина 6 в. до н.э.
Археологический национальный музей. Палермо.

Овидиев Персей продолжает рассказ..

.«Тяжким как пользуясь сном, и ее и гадюк охватившим,
Голову с шеи сорвал: и еще – как Пегас быстрокрылый
С братом его родились из пролитой матерью крови».

Не особо Персей удивился, когда из мертвого тела Медузы возникли крылатый конь Пегас и великан Хрисаор, имя которого означает «Золотой Лук». Нам есть о чем подумать: прекрасные дети родились у Медузы горгоны. У чудовища таких детей не могло быть: генофонд бы помешал. У чуда только такие дети и могли родиться…

Античная ваза с изображением сына Медузы - коня Пегаса
Античная ваза с изображением сына Медузы — коня Пегаса

Пегас — прекрасный белоснежный крылатый конь. Имя Пегас (на греч. — «источник») получил оттого, что родился у истоков Океана. Он летал с быстротой ветра. По преданию, имел стойло в Коринфе, жил в горах. Пегас ударом копыта о землю мог сам выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена («Ключ коня»), из которого черпали вдохновение поэты. Благодаря источнику, стал Пегас любимцем Муз и покровителем поэтов. Был он и символом красноречия, поэтического вдохновения и созерцания.

Пегас вознесся на Олимп, куда доставлял Зевсу громы и молнии. Пегаса, подобно единорогу, можно было поймать только золотой уздечкой, что и сделал Беллерофонт — победитель Химеры.

Античное блюдо с изображением сцены, как Беллерофонт, оседлавший крылатого коня Пегаса, убивает Химеру
Античное блюдо с изображением сцены, как Беллерофонт,
оседлавший крылатого коня Пегаса, убивает Химеру

Беллерофонту (буквально — «убийце Беллера») покровительствовала Афина, некоторые говорят, что именно она подарила ему Пегаса. Взлетев на нём, Беллерофонт убил крылатое чудовище Химеру, опустошавшее страну. Пегас помогал герою и в других подвигах до тех самых пор, пока тот не вознамерился достигнуть неба (по другим версиям — взлететь на Олимп). Зевс, разгневанный святотатством Беллерофонта, послал овода (или слепня), ужалившего Пегаса под хвост. Конь обезумел от боли и сбросил Беллерофонта вниз. По другому рассказу, Беллерофонт, пытавшийся взлететь на небо, взглянул вниз и от страха упал, Пегас же продолжил полет.

В любом случае, после падения герой охромел, либо стал хромым и слепым. После этого он скитался до самой смерти, презираемый богами и людьми.

Античная чаша с изображением Химеры - "сочетания трех кусков: куска льва, куска козы и куска змеи, или невероятности и нелепости, которая одновременно и ужасает, и восхищает"
Античная чаша с изображением Химеры — «сочетания трех кусков:
куска льва, куска козы и куска змеи, или невероятности и нелепости, которая одновременно и ужасает, и восхищает»

Есть повод привести блистательное толкование образа Химеры, предложенное исследователем мифов Древней Эллады — Я. Э. Голосовкером (см. Логика мифа)…

«Смысл Химеры не в том, что фантастический образ Химеры можно свести к сочетанию трех кусков: куска льва, куска козы и куска змеи, или к разновидности восточного дракона. Смысл образа Химеры также не в том, что она огнедышащий вулкан, ибо из пасти ее вылетает огонь и дым, и не в том, что она грозовая туча и вихрь, ибо шерсть ее сверкает, как молния, и она сама крылата, как вихрь, и мохната, как туча. Для нас смысл этого крылатого, трехтелого, огнедышащего, всеми цветами радуги переливающегося дракона — в его невероятности и нелепости, которая нас одновременно и ужасает и восхищает. Но когда в мифе огненное дыхание этого дракона угасло, краски померкли, крылья бессильно распластались по земле — Химера исчезает: перед нами лежит холодеющее чудовище — красоту сменило уродство, и мы вместо Химеры видим только нелепость. В этой смене химерического нелепым, безумной фантазии отвратительной глупостью — смысл второго плана мифа о Химере.

В мифе о Беллерофонте и Химере есть еще и третий план. Поразив Химеру, Беллерофонт сам подпал под власть Химеры: им овладела химерическая мечта взлететь на Пегасе на Олимп. Попытка осуществить эту мечту кончается безумием. Сброшенный Пегасом с облаков на землю Беллерофонт теряет разум. Победитель Химеры сам становится жертвой Химеры — таков смысл третьего плана этого мифа». Запоминаем…

Победитель становится жертвой.
Жертва становится победителем.
Такие оборачивания называются химерическими,
что дают себя знать не только в случае с химерой.

Античная тарелка
Античная тарелка с изображением всех участников истории, произошедшей с Медузой горгоной: Афины, Гермеса, Персея, трех горгон, Пегаса и Заро

На тарелке изображены три крылатых горгоны, средняя фигура без головы — Медуза, справа и слева от нее — ее сыновья: тоже крылатый конь Пегас и Хрисаор с золотым мечом; Богиня в накидке, отороченной змеями, — Афина; две мужских фигуры — Персей и Меркурий. Все бегут справа налево, то-есть в сторону движения трех позитивных координат Мироустройства: Света, Добра и Правды, разгоняя Тьму, Зло и Ложь.

Вывод: все — старые божества и новые боги — не вольны в своих действиях. Они подчинены общему движению, какой-то Высшей предопределенности, называемой Роком. Или то Ананке (на др.-греч. — «неизбежность, судьба, нужда, необходимость») — персонификация Рока, судьбы и предопределённости свыше — заставляет всех совершать Неизбежное. Можно сделать еще один вывод-предположение, в самом первом произнесении…

Обожествление отрицательных человеческих качеств
с их оправданием неизбежностью на высшем уровне
разрушительно для любой цивилизации,
даже такой, что сложилась в классической Элладе.

И ссылка на Злой рок или Ананке тут не поможет…

Терракотовый раскрашенный горгонейон (амулет), или образ, изображающий Медузу после ее убиения и рождения ее детей, что должен был стать вечным символом Смерти во имя Блага. Об этом говорит свастичная композиция амулета
Терракотовый раскрашенный горгонейон (амулет), или образ, изображающий Медузу после ее убиения и рождения ее детей, что должен был стать вечным символом Смерти во имя Блага. Об этом говорит свастичная композиция амулета

Убив Медузу, Персей совершил еще несколько убийств. На закате дня Персей приземлился рядом с титаном Атлантом и в наказание за то, что тот не позволил ему переночевать в «Саду гесперид», показал ему голову Горгоны, отчего Атлант тут же превратился в гору.

«Если моей дорожишь ты столь мало приязнью,
Дар мой прими!» – говорит; и, видом ужасное, слева
Сам отвернувшись, к нему лицо протянул он Медузы.
С гору быв ростом, горой стал Атлант; волоса с бородою
Преобразились в леса, в хребты – его плечи и руки;
Что было раньше главой, то стало вершиною горной;
Сделался камнем костяк. Во всех частях увеличась,
Вырос в громадину он, – положили так боги, – и вместе
С бездной созвездий своих на нем упокоилось небо».

На следующий день Персей повернул на восток и пересек Ливийскую пустыню. Тяжелую голову Медузы ему помогал нести Гермес. По дороге герой швырнул в озеро Тритон глаз и зуб грай — ослепил грай, что лишил их жизни. Несколько капель крови Горгоны упали на песок пустыни, и из них возник клубок ядовитых змей.

«Шкуру, полную змей, унося – незабвенную ношу, —
Ласковый воздух тогда шумящими крыльями резал.
В Ливии знойной как раз над пустыней парил победитель, —
Капли крови в тот миг с головы у Горгоны упали, —
Восприняла их Земля и змей зачала разнородных.
Земли гадюками там обильны теперь и опасны».

В Африке от укуса змеи умер аргонавт-прорицатель Мопс. Все сочли виновницей его смерти Медузу, будто не было в пустыне других гадюк, кроме тех, что родились из капель ее крови.

Античная ваза.
Античная ваза. «Персей, Андромеда и Кето» или второй подвиг Персея, спасшего эфиопскую царевну Андромеду, убив Кето — мать Медузы, «прекрасноланитную», ставшую от горя чудовищем морской пучины

На убийстве Атланта и грай деяния Персея не иссякли, а потому римский поэт Овидий продолжает свой рассказ…

«…Персей, вновь крылья взяв, привязал их
Справа и слева к ногам и, меч свой кривой подпоясав,
Ясный стал резать простор, крылами махая сандалий,
Неисчислимо вокруг и внизу оставляя народов.
Он эфиопов узрел племена и Кефеевы долы.
Немилосердный Аммон неповинную там Андромеду
За материнский язык в то время подверг наказанью.

Только лишь к твердой скале прикованной за руки деву
Абантиад увидал, – когда бы ей веянье ветра
Не шевелило волос и не капали теплые слезы,
Он порешил бы, что мрамор она, – огнем безотчетным
Вдруг загорелся и стал недвижим. Красою плененный,
Чуть не забыл ударять он по воздуху взмахами крыльев».

Повод ля наказания Андромеды — тот же: ее мать Кассиопея однажды похвалилась, что превосходит красотой нереид, те обратились к Посейдону с мольбой о мщении, и он послал морское чудовище, которое требовало жертв, иначе грозила гибель подданным Кефея. Персей увидел Андромеду и, поражённый её красотой, вызвался убить чудовище, если она согласится выйти за него замуж. Отец с радостью дал на это согласие и Персей благополучно совершил свой опасный подвиг, показав лик Горгоны Медузы чудовищу, тем самым превратив его в камень.

Родители Андромеды приняли брачное условие Персея, пообещав в приданое царство – кто бы стал колебаться? И подвиг был свершен: Кето — мать Медузы — тоже погибла, как свидетельствуют «неложные» детали. Да, эфиопы, до падения на землю колесницы Фаэтона, были белым народом.

Античная ваза.
Античная ваза. «Персей, спасающий Андромеду».
В нижнем ярусе — бой Персея, которому помогает Гермес, с Кето.
В верхнем ярусе — свадебная церемония: родители Анромеды
отдают дочь победителю в присутствии богов, участвующих во всем

«Тяжкою раною той уязвлен, взвивается в воздух
Зверь, то уходит в волну, то кидается словно свирепый
Вепрь, что стаей собак устрашен, вкруг лающих громко.
Жадных укусов Персей на быстрых крылах избегает:
Все, что открыто, он поражает мечом серповидным.

Воду потоком меж тем вперемежку с багряною кровью
Зверь извергает. Уже тяжелеют намокшие крылья,
И уж не смеет Персей довериться долее взбухшей
Обуви; видит скалу, которая самой вершиной
Встала из тихой воды, но скрывается вся при волненье,
И, об утес опершись и держась за вершину рукою,
Трижды, четырежды он пронзает утробу дракона.

Рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе
Сени богов. Веселятся душой и приветствуют зятя
С Кассиопеей Кефей, зовут избавителем оба,
Дома опорой. Меж тем от оков разрешенная дева
Шагом свободным идет – причина трудов и награда!

И не замедля, тотчас Андромеду – награду за подвиг —
Он без приданого взял: потрясают Амур с Гименеем
Светочи свадьбы, огни благовоньем насыщены щедро,
С кровель цветов плетеницы висят, и лиры повсюду,
Трубы и песни звучат, – счастливые знаки веселья.
В доме распахнуты все половины дверные, и настежь
Атрий открыт золотой, и на царский, в прекрасном убранстве,
Пышно устроенный пир кефенская знать прибывает».

Оставался еще в живых царь Полидект, во дворце которого воспитывался Персей, — тот самый, которому герой обещал принести голову Медузы. Поэтому Персей отправился во дворец, где со своими сообщниками пировал Полидект, и объявил, что принес обещанный дар. Услышав в ответ одни насмешки, он вытащил голову Горгоны, избегая, как и прежде, ее взгляда, и превратил присутствовавших в камень. На Серифе до сих пор еще показывают камни, образовавшие круг.

Античная ваза. "Персей передает Афине голову Медузы горгоны". Богиня и герой смотрят на отражение головы в щите - что зеркале.
Античная ваза. «Персей передает Афине голову Медузы горгоны».
Богиня и герой смотрят на отражение головы в щите — что зеркале.

Осталось завершить дело, как положено: отблагодарить богов за участие…

«Трем божествам он три алтаря устроил из дерна:
Левый, Меркурий, тебе, а правый – воинственной деве,
Средний Юпитеру в честь. Минерве заклали телицу,
Богу с крылами тельца, тебе же быка, Наивышний!»

В конце концов Персей передал голову Медузы горгоны Афине — всем известному автору устроенной пытки змеями и заказчице убиения. Зачем ей была нужна столь ужасная голова?! Чтобы держать всех инакомыслящих в узде повиновения?..

«Ныне, чтоб ужасом тем устрашать врагов оробевших,
ею же созданных змей на груди своей носит богиня».

Увидели химерическое оборачивание?
Палач- Афина — уподобляется Жертве — Медузе,
думая, что ей — Олимпийской богине — принадлежит Вечность.
Ау, Афина, нет тебя даже на Небе среди звезд…

Золотая рельефная пластина
Золотая рельефная пластина, изображающая, как Персей передает Афине голову Медузы горгоны, а для оправдания злодеяния смотрит на отражение убиенной «злодейки» в щите. Здесь Зло — шар, который перебрасывают друг другу Богиня и герой

Вопрос: мы тоже будем петь герою Персею славу? Или я уточню некоторые «неложные» обстоятельства?

Вы могли и не заметить того, что бушевала у берегов Африки, горя желанием растерзать Андромеду, некогда «прекрасноланитная Кето» — Богиня пучины, Мать Медузы, которую горе утраты своей чудо-дочери превратило в чудовище. Чтобы скрыть очевидное, была придумана все объясняющая легенда… Кассиопея — мать Андромеды — однажды похвасталась, что она и ее дочь красивее нереид, которые, сочтя хвастовство оскорблением, тут же пожаловались своему заступнику Посейдону. Царь морей наслал на город наводнение и морское чудовище, которому следовало принести Андромеду в жертву. Бедняжку царевну родители, спасая свой народ, позволили приковать к скале, предварительно сняв с нее все одежды, кроме нескольких украшений. И все эфиопы, еще белые, стали ждать, примет чудовище их жертву или нет. Но, тут появился избавитель от Зла герой Персей. На самом деле…

Безжалостные-бессердечные боги-олимпийцы
играли на естественных чувствах природных стихий,
не останавливаясь ни перед чем во имя «великой» цели —
самоутверждения в качестве единственной силы,
правящей в мироздании

Янтарные полированные камушки
Янтарные полированные камушки — солнечные…
Нет, речь пойдет не о них, а об истории их происхождения,
что позволит предварить рассказ о красных кораллах

Есть миф, «объясняющий» происхождение янтаря. Фаэтон — сын Феба, бога Солнца — упросил своего отца разрешить ему править солнечной колесницей, но сбился с пути, не смог удержать лошадей на орбите, слишком приблизился к Земле и… Чудовищное пекло обрушилось на Землю — высохли реки, образовались великие пустыни, почернели жители Эфиопии, загорелись леса, раскололись вершины гор.Разгневанный Юпитер молнией сбросил неудачного наездника на Землю. Мать и сестры, оплакивая погибшего, превратились в деревья, а с их ветвей слезы продолжали падать в протекающую под ними реку Эридан. Слезы эти, твердея на солнце, превращались в янтарь.

Янтарь — такой прозрачный, теплый и светлый, а когда горит, то просто божественно благоухает. У греков подарить янтарь означало пожелать счастья. Этот камень — носитель победы: он дарит победу в бою, поэтому большая часть янтарных изделий в захоронениях — боевые амулеты.

Янтарь был провозглашен панацеей от всех болезней. С помощью янтаря можно якобы обнаружить яд: в бокале возникает радужное мерцание искр, сопровождаемое треском. Янтарь дарит красоту и долголетие своему владельцу. И нет числа его достоинствам и понятно почему, ведь янтарь — окаменевшие слезы Гелиад, дочерей самого Солнца…

офиура
В Охотском море обитает крупная офиура, называемая «Головой горгоны». Правда, похожа на голову с шевелящимися — живыми — волосами.

Вы знаете, что в Море есть существа, непосредственно связанные с пребыванием на Земле Медузы горгоны?  Слово «офиура» в переводе с греческого языка на русский означает «змеехвостка». Название достаточно верно отражает их внешний вид. Есть очень интересные сведения об этих существах…

Офиуры, или змеехвостки, — это животные, составляющие класс типа Иглокожих. Офиуры, как и остальные иглокожие, возникли примерно около 450 миллионов лет назад в конце Кембрия. Их палеонтологическая история тесно связана с морскими звездами, так как эти два класса предположительно имели общую предковую форму.

Офиуры обитают в морях на глубинах до 8 тысяч метров. Их насчитывается более 2000 видов. Размеры офиур составляют от нескольких миллиметров до нескольких десятков сантиметров. Тело офиуры, как и морской звезды, состоит из центрального диска, от которого отходит пять (иногда больше) тонких змеевидных извилистых лучей, или рук. Скелет офиуры состоит из пластин и косточек, которые покрывают все тело. В центре спинной стороны диска располагается центральная пластинка, а к ней примыкают другие. Скелет лучей состоит из примыкающих друг к другу позвонков, соединенных подвижно. Это делает движения лучей офиур весьма свободными, несмотря на то, что пластинки покрывают всю поверхность луча. Сами пластинки закладываются в соединительной ткани, но на поверхности пластин клеточный эпителий стирается, и кажется, что пластинки лежат на поверхности тела. Впрочем, у некоторых видов поверхность тела бывает покрыта довольно толстой кожей, так что через нее даже не просвечивают скелетные пластинки.

Кораллы - морские существа, рожденные из крови Медузы горгоны
Кораллы — морские существа, рожденные из крови Медузы горгоны

Теперь о происхождении кораллов. Может быть, стало ослабевать гипнотическое состояние, под воздействием которого герой сеял смерть, а может быть, встреча с Андромедой так на него подействовала… В общем, точно не знаю, но вдруг Персей начал вести себя с Медузой как-то иначе. Убить-то ее он убил, а о голове титаниды, отсеченной его серпом, начал заботиться..

«Он же, воды зачерпнув, омывает геройские руки
И, чтобы жесткий песок не тер головы змееносной,
Вниз настилает листвы и в воде произросшие тростья
И возлагает на них главу Форкиниды Медузы.
Каждый росток молодой с еще не скудеющим соком,
Яд чудовища впив, мгновенно становится камнем;
Стебли его и листва обретают нежданную крепость.

Нимфы морские, дивясь, испытуют чудесное дело
Тотчас на многих стеблях, – и сами, того достигая,
Рады, и вот семена все обильнее в воду бросают.
Так и осталось досель у кораллов природное свойство:
Только их воздух коснись – и сразу становятся тверды;
Что было в море лозой, над водою становится камнем».

Кораллы - морские существа, рожденные из крови Медузы горгоны
Кораллы — морские существа, рожденные из крови Медузы горгоны

Так, что же такое эти красные кораллы? Кораллы относятся к драгоценным камням органического происхождения.Свое название камень получил от греческого слова «koralion», что в переводе на русский означает – «детище морское», а в иных вариантах перевода – «морской сын». В иных толкованиях слово «коралл» переводится как «морская фея».

Изделия из коралла обладают своей символикой, истоки которой лежат в Древней Элладе. Исстари кораллы считались талисманом, дарящим бессмертие души и счастье жизни. Эти камни оберегали своего обладателя от злых намерений окружающих людей и отводили в сторону несчастья.

А пришедшие к нам из прошлого сказания говорят о том, что кораллы развивают логику и дарят интуицию. Это — так называемый вещий камень. Украшения из коралла носят, чтобы переосмыслить свою жизнь и прийти к единственно верному ее пониманию.

С давних времен кораллы используются в украшениях и почитаются как защитные камни. Красные кораллы носят как талисман для защиты от злых духов.

Старое сказанье о защитных и оживляющих силах коралла живет в традиции надевать на шею маленьких детей бусы из красных кораллов. Также молодым девушкам дарят, как первое украшение, бусы из кораллов.

Чтобы привлечь удачу в дом, нужно взять кусочек коралла и, двигаясь по часовой стрелке, коснуться им всех дверей, окон и стен. Затем следует положить коралл в укромное место и постоянно убеждаться, что теперь ваше жилище надежно защищено!

Кораллы - морские существа, рожденные из крови Медузы горгоны
Кораллы — морские существа, рожденные из крови Медузы горгоны

О, Медуза, высокой миссией твоей
напитаны красные,как кровь, кораллы…

С кораллами связано много легенд и поверий. Во многих странах, в том числе у древних греков, розовые кораллы были символами бессмертия и счастья. Считается, что кораллы благотворно действуют на психику человека, способствуют развитию логики и интуиции. В средневековой Европе коралл был символом скромности. Согласно греческим и римским легендам коралл порой находили в мозгу драконов. Возможно, поэтому на Руси коралл считался вещим камнем. Он является прекрасным амулетом для детей. Как оберег охраняет владельца от молний, дурных людей, может даже снимать порчи. Коралл придает владельцу мудрость, а избалованным людям — скромность. Талисман романтиков, он активно влияет на воображение, придает хозяину изящество и тонкость восприятия. Оберег путешественников, избавляет их от ураганов, бурь, неприятных встреч и благополучно возвращает домой.

Коралл носят, чтобы произвести внутренние изменения в себе. Считается, что кораллы уменьшают напряжение и страх и содействуют благополучной совместной жизни. Он рассеивает глупость, нервозность, опасение, депрессию, мысли об убийстве и самоубийстве, панику и кошмары, придает благоразумие, храбрость и мудрость. Коралл используется для привлечения удачи. Также усиливает дар предвиденья.

Какими замечательными качествами должны отличаться
состав крови и генетический код Медузы, чтобы родилось
такое чудо — красивейший красный коралл!

Украшения из кораллов, обладающие защитными свойствами
Украшения из кораллов, обладающие защитными свойствами.

21

 

<— МЕДУЗА ГОРГОНА: превращение чуда в чудовище… 

МЕДУЗА ГОРГОНА: ШЕПОТ И ТАНЕЦ ЗВЕЗД НА НЕБОСКЛОНЕ… —>

Leave a Reply