«ГОЛУБОЙ ПЕРИОД»…

01

Первый творческий взлет, как ни странно,
был спровоцирован долгой депрессией.

В феврале 1901 г. в Мадриде Пикассо узнал о смерти своего близкого друга Карлоса Касагемаса. 5 мая 1901 г. художник второй раз в своей жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем недавно открывал для себя французскую столицу. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел отнюдь не платонический роман с Жермен, из-за которой тот покончил с собой, общался с тем же, что и он, кругом людей. Можно представить, в какой сложный узел сплелись для него горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти… Все это во многом послужило тем «сором», из которого вырос «голубой период».

Позже Пикассо говорил: «Я погрузился в синий цвет,
когда понял, что Касагемас мертв».

02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Пабло Пикассо, "Жизнь" (1903). Мужская фигура имеет сходство с Карлосом Касагемасом -  его другом, умершим теперь уже два года тому назад.
Пабло Пикассо, «Жизнь» (1903).
Мужская фигура имеет сходство с Карлосом Касагемасом —
его другом, умершим теперь уже два года тому назад.
Пабло Пикассо. "Портрет Хайме Сабартеса" (друга, секретаря). 1901, что считается началом "голубого периода" в творчестве Пикассо. Это, в основном, работы 1901 - 1904 годов.
Пабло Пикассо. «Портрет Хайме Сабартеса» (друга, секретаря). 1901, что считается началом «голубого периода» в творчестве Пикассо. Это, в основном, работы 1901 — 1904 годов.

Сам Сабартес сказал об этой работе: «Разглядывая себя самого на полотне, я понял, что именно вдохновило моего друга, — это был весь спектр моего одиночества, увиденный извне».

Пикассо в своих парадоксах будто даст ответ:
«Я избражаю предметы так, как я думаю о них,
а не так, какими я их вижу.»

27 28

Оставить комментарий: