Никогда не знаешь, что лучше: готовить сердце к встрече с Прекрасным (несравненным с предыдущими впечатлениями), или доверившись судьбе, ехать туда, куда тебя везут. Сказано было одно: едем в «MADONNA LAND» — «ЗЕМЛЮ МАДОННЫ». Какой? Одной единственной, нет такой другой…
Фотографии Марины Бреслав. Картина и ее фрагменты пересняты
из книги Бруно Хилсенбека о «Штуппахской мадонне»
Роз Мари потеряла память при бомбежке Дрездена, когда его стирали с лица земли. Потом дед-епископ нашел всех через «Красный крест» и семья графа Герике воссоединилась.
Дед сделал все, чтобы девочка смогла восстановить память, неимоверными усилиями двигаясь из настоящего в прошлое — все дальше и дальше отодвигая границу между ними. Единственное, чего она не смогла восстановить, — память о трехлетнем пребывании в советском концлагере для пленных детей.
В 12 лет Роз Мари пошла в школу.
Позднее Роз Мари работала 12 лет переводчиком-синхронистом в ООН. А затем… Затем после преподавания в Университете посвятила свою жизнь системе Вальфдорфских школ. Она работает мессионером, ездящим из страны в страну, чтобы живы были идеи великого Штайнера, который читал лекции в доме ее деда.
В Россию она приезжала вести семинары 14 раз. В последние приезды в Петербург она останавливалась у нас. В это лето, возможно, снова встретимся, непонятно лишь где: то ли у нас на «Золотом кольце», то ли в Германии, в тех местах, что придут в нашу жизнь неожиданно, чтобы в ней остаться навсегда, потому что Роз Мари знает, что показывать людям, у которых не так много времени…
Нас ждет приходская церковь.
Знаем — и с церковно-приходской школой при ней, в которой вечно пьяный поп учит Закону Божьему из окрестных деревень детей. Умиляться ничему не собираюсь…
А это — Она: Штуппахская мадонна…
Автор чуда — ГРЮНЕВАЛЬД, МАТТИАС, подлинное имя — Матис Готхардт Нитхардт: немецкий художник и скульптор позднего Средневековья, что переходит в раннее Возрождение благодаря таким, как он.
Хватит что-то пояснять.
В присутствии Мадонны нужно молчать…
Фотографировать тоже нельзя — случай помог сделать один кадр через стекло входной двери в Капеллу.
Обратите внимание, на столешнице алтаря лежит гранат,
ибо в нем — то главное, что определяет сакральный смысл
светлого видения…
«ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНИЕ — ТЫ ПРЕКРАСНО!»
МАДОННА СВЕТ ИСТОЧАЮЩАЯ — ВСЕ ЗНАЮЩАЯ,
ЗАМЕНИ ГРАНАТ ДРУГОЙ ИГРУШКОЙ…
НЕЛЬЗЯ, ЗА НИМИ СВЕРХУ НАБЛЮДАЮТ,
И ГОТОВИТСЯ ЖЕРТВУ ВОСПРИНЯТЬ ЗЕМЛЯ…
К ТОМУ ЖЕ, МАДОННА, ОДЕТАЯ В БАГРЯНИЦУ, ЦАРИЦА:
ОНА НЕ СОЙДЕТ С ПРЕДСТОЯЩЕГО ЕЙ ПУТИ…
ЗОЛОТОМ ПРОЛИВАЮЩИЕСЯ НЕБЕСА,
ВОВЛЕКАЯ В КРУГ СВЕЧЕНИЯ МАДОННУ И МЛАДЕНЦА,
БЕССМЕРТИЕ ОБЕЩАЮТ ВСЕМ — ЕМУ, ЕЙ, ЗЕМЛЕ…
НЕТ, НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ…
ГРАНАТ — плод гранатника, древневосточная эмблема жизни, известная финикийцам и от них распространившаяся по всему античному миру. Гранат (по-финикийски — риммон) был эмблемой Солнца, а отсюда и эмблемой жизни.
Этот плод, который с уважением и почтением упоминается в древнейших религиозных книгах Востока, а также в Библии, позднее в греческих и латинских переводах стали называть яблоком, и это неправильное название перешло затем во все европейские языки, в том числе и в русский.
Вот почему яблоком называют плод, который Парис присудил Афродите, плод, которым была в раю соблазнена Ева. “Яблоками” в скандинавской мифологии называют пищу богов, которая делала их бессмертными; наконец, яблоком называли императорскую, царскую и королевскую регалию— державу (шар с крестиком), которая символизировала власть монарха над жизнью своих подданных и давала право на обладание страной.
Гранат, это плод, полный семян; по этой причине он воспринимался как эмблема сосуда, содержащего новую жизнь, новые творения, которые должны будут засеять землю после запустения Всемирного Потопа. А потому, гранат означает доброе пожелание достатка и многих, многих детей…
В христианской иконографии гранат всегда сопутствует Матери и Младенцу — и никогда Деве. Причина — по христианским толкованиям, богато наполненный семенами плод означает полноту страданий Христа. Членение граната на пять долей соответствует числу жертв: столько ран получит Иисус, распятый на кресте.
Таков разброс символических значений ГРАНАТА.
В изображениях Мадонны с Младенцем ГРАНАТ — ПРОРОЧЕСТВО
О ТОМ, ЧТО БУДЕТ ВПЕРЕДИ, ПО ИСТЕЧЕНИИ ДЕТСТВА —
ПРЕКРАСНОГО МГНОВЕНИЯ В ЖИЗНИ МАДОННЫ И МЛАДЕНЦА. МАДОННА, НЕСОМНЕННО, ЗНАЕТ ОБ УЖАСЕ ПРЕДСТОЯЩЕГО.
МЛАДЕНЕЦ НЕ ЗНАЕТ — ОН С ГРАНАТОМ ИГРАЕТ…
МАДОННА СВОЕГО ЗНАНИЯ НЕ ВЫДАЕТ —
ОНА МЛАДЕНЦУ ИГРАТЬ ПОЗВОЛЯЕТ…
Глядя на Мадонну там — в капелле — мы видели не женщину, а очень-очень юное создание, источающее свет счастья…
Всевышний держит в руках скипетр и державу (шар с крестом), что символизируют Его власть над жизнью Его созданий, включая Его собственного сына — Бога-Человека. Держава — яблоко, тот же гранат при сбое понятий, что дает Всевышнему право быть непоколебимым в своих решениях.
ОНИ — МАДОННА И МЛАДЕНЕЦ — ПРЕДАНЫ НА ЖЕРТВУ
ВЫСШИМ РЕШЕНИЕМ: НЕИЗМЕННЫМ, НЕКОЛЕБИМЫМ.
ЖЕРТВА БУДЕТ ИСКУПИТЕЛЬНОЙ, НО ВСЕ РАВНО ЖЕРТВОЙ…
Мадонну и младенца окружает Радуга. То — символ веры, прощения, единения и примирения с верой, то есть с Высшими намерениями.
Радуга появилась на небе после Всемирного потопа. И была она обещанием Бога никогда не насылать больше ничего подобного на Землю. Здесь радуга — обещание бессмертия после свершения искупительной жертвы.
МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ ПОЙДУТ НА ЖЕРТВУ
И БЕЗ УПОВАНИЙ НА СИЯТЕЛЬНЫЕ ОБЕЩАНИЯ…
Красный цвет играет — райскую жизнь обещает:
при которой спасенные от гнева Господня люди
будут поклоняться Мадонне с Младенцем во храме…
Вижу крест на втором плане. На первом — ваза пустая – символ тела, от которого отделилась душа. Ваза с пьющей из нее птичкой – символ вечного блаженства. Ваза с лилией говорит о чистоте Девы Марии.
Здесь кувшин для питья имеет иссиня черный цвет.
Отделится — отделится от плоти душа, пройдя через беспредельные муки, для которых смерть — спасение…
Клубятся волнами красные и синие одеяния Мадонны.
Что-то в ней Высшему решению сопротивляется?
Ничего, сомнения иссякнут: четки из коралла —
капель крови Христа — успокоят душу, ожидающую заклания…
совершенства избранницы Бога…