Мост был построен в 1360 году и расширен в XIX веке. С этого места открывается волнующая картина мрачного Дворцового канала с мостом Вздохов, соединяющим Дворец Дожей со зданием Новых тюрем XVI века.
Мост Вздохов был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Мост соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. «Вздохи», от которых берет название этот мост, издавали не влюблённые, а печальные осуждённые, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз могли видеть Венецию.
Как видите, попасть в тюрьму было очень легко: доносительство поощрялось Венецианской республикой. Не надо никого убивать, грабить, республике изменять, достаточно иметь «доброго друга».
Соломенный мост связан с тюремным бытом. К причалу у моста пришвартовывались привозившие для арестантов солому баржи. Возможно, благодаря этой истории-легенде сооружение и получило свое название.
Как и любая средневековая тюрьма, Карчери таит немало страшных тайн — здесь узников пытали и содержали в нечеловеческих условиях: мрак, сырость, крысы размером чуть поменьше собаки, да мощные чугунные решетки — вот все, что они видели, находясь в этой тюрьме.
В свое время лорд Байрон, знаменитый английский поэт, добровольно провел ночь в одной из камер, дабы проникнуться зловещей атмосферой этого места, черпая вдохновение для написания новых поэм.
После окончания Второй мировой войны Тюрьма Карчери стала музеем, который имеет большую популярность у туристов — не век же кормить голубей на площади Сан Марко да на гондолах разъезжать! Зловещие тайны старины ничуть не менее притягательны.
Ты боишься, любимый? Не надо…
Я доберусь до папы римского, чтобы тебя освободить!
Отец положит на лопатки всех тюремщиков!!
Мама от Карчери одни фасады оставит!!!
Карчери — Новая тюрьма. До нее во Дворце Дожей была Старая тюрьма — Пьомби (итал. Piombi — «Свинцовая тюрьма»). Своему названию она обязана расположению прямо под крышей Дворца, которая была покрыта свинцовыми пластинами. Зимой свинцовые плиты не защищали от холода, а летом, наоборот, сильно нагревались, создавая тяжелые условия содержания для томившихся в ней пленников.
Тюрьма Пьомби состояла из семи камер на верхнем этаже восточного крыла Дворца дожей и была предназначена для заключённых высокого положения и политических преступников.
Камеры «Старых тюрем» – настоящие каменные мешки, в одном из которых несколько месяцев провёл Джордано Бруно.
Обычными для всех тюрем были жалобы на содержание больных заключенных вместе со здоровыми, скученность и неоправданные проволочки с судом.
Тюремные камеры, расположенные на первом этаже, назывались Поцци (pozzi — колодец), находились на уровне Дворцового канала и во время дождя их заливало водой.