Это — видовой альбом. Я предлагаю вам рассмотреть Дворец в деталях, составив свое впечатление о нем.
Мое впечатление таково… Дворец выполнен в стиле Барокко — пульсирующем. В центральном ризалите он набирает мощь. В боковых частях фасада видоизменяется: становится тише, мягче, нежнее, в общем — приближается к Рококо. Следить за пульсацией, по-моему, очень интересно. Все фотографии я подписала — что, где и что прячется за фасадной стеной. Если и вы согласитесь с таким ходом, буду рада…
Два этажа… В первом — парадный вестибюль.
Второй — бельэтаж с парадными залами.
За глухой стеной первого этажа —
обслуживающие комфорт помещения.
Центральный ризалит — хрестоматийный…
Симметрия выдержана строго.
Атланты-кронштейны держат на плечах балкон
и ряд колонн под крепованными антаблементами.
Выше — аттиковый этаж с люнетами.
Еще выше — фигурный фронтон.
В завершии — фигура атланта,
держащего земную сферу…
Настоящее скульптурное славословие…
Крылатые Славы с удобством разместились на крепованных антаблементах колонн бельетажа. Крылатые Славы поддерживают корону и герб Виттельсбахов, не забывая трубить в горны. Путти с королевской мантией играют. Валюты упругими завитками фронтон обрамляют. Вазы на фоне неба — произведение самого вычурного искусства…
Если Людвиг утвердил такой фасад,
с монаршим самоощущением у него в ту пору
было все в порядке.
Вот она — кульминация фасада!
Ох уж, эти Виттельсбахи с их космогоническими притязаниями…
Боковое крыло фасада в уровне бельэтажа сдержанно в архитектуре своей в сравнении с центральным ризалитом. Все то же и не то: плоско (пилястры — не колонны), ниши меньше по масштабу, фигуры в нишах тоже.
Так и должно быть:
И В АРХИТЕКТУРЕ ДЕЙСТВУЕТ ЗАКОН ИЕРАРХИИ,
ОТДЕЛЯЮЩЕЙ ГЛАВНОЕ ОТ ВТОРОСТЕПЕННОГО.
Фасад Обращен лицом к Каскаду с Нептуном, исходящим страстями. Фасад по-деловому сдержан, как и прячущийся за ним Приемный зал, в котором Людвиг старался никого не принимать.