Келья Магдалены была сделана как эрмитаж для седого курфюрста Макса Эмануэля Эффнером в 1725-28 гг. Руинообразная архитектура этого «места покаяния» обнаруживает наряду с романскими и готическими также и мавританские элементы. Потолочная роспись в часовне (темы из жизни кающейся Марии Магдалены) создана Н.Г.Штубнером. У западного входа в парк находится «большой каскад» — водопад в стиле барокко по проектам Эффнера; мраморная отделка принадлежит Кювилье.
Ох, и занятная поделка эта «Келья»! Её называют еще и «Местом покаяния». Кто в ней кается — курфюст Макс Эммануэль, жизнь которого была весьма бурной, полной чрезмерностей и ничем не оправданных притязаний? Этого никто не знает. И уже не узнает никогда?
Внешне «Келья» напоминает руину. Значит, не имеет она отношения к сейчас текущим событиям — только к тем, что происходили в прошлом.
В декоре «Кельи» наряду с романскими и готическими присутствуют мавританские элементы. Значит, не имеет она точной привязки и в пространстве: она — воспоминание о том, что было там и тогда, а не здесь и сейчас.
В «Келье» есть ниша со скульптурным изображением Магдалины, кающейся перед Распятием в экстатическом изломе тела. В «Келье» есть роспись, рассказывающая о грехе и прощении. «Келью» называют и Часовней, где человек без служителей-посредников может напрямую исповедаться перед Богом. Зачем же Часовня для внутреннего самосозерцания изукрашена ракушками, как драгоценная шкатулка?
Значит в «Келье» этой никто не кается, только тешит себя
воспоминаниями о прощенном грехе?
Не правда ли, Макс Эммануэль?!