Казалось бы, что такое павильоны в восточном вкусе? Так — изощренно-изысканное развлечение для эстетов. Но, нет и в них — павильонах-забавках — можно увидеть свои бездны, которых хочет избежать Дух, а душа, слабея, попадает в их сладостный плен…
РАБОТА НАД АЛЬБОМОМ ЗАВЕРШЕНА 19.11.2011

жемчужины в восточном вкусе…
В одном павильоне с интерьерами в восточном вкусе, точнее — в «ЗАМКЕ ШАХЕН», мы уже побывали, поднимаясь на гору Цугшпитце. Даю ссылку на альбом на тот случай, если вы захотите сопоставить «ЗАМОК ШАХЕН» с Линдерхофскими павильонами: БАВАРИЯ — ЭТО СНЕЖНЫЕ ГОРЫ: НЕБОЖИТЕЛЕЙ ПРИЮТ https://vk.com/album-12948890_146524419.
Не пропустите, здесь виднеется вдали все та же гора — ЦУГШПИТЦЕ, представляющая собой ряд гор, идущих друг за другом «цугом» или «гуськом».

«Марокканский домик»должен был стать торговым павильоном
на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. Его перекупили
по приказу Людвига II и вначале установили за пределами
Линдерхофа близ германо-австрийской границы.

На этом история «Марокканского домика» не закончилась.
Лишь при Людвиге, склонном к уединенным прогулкам в горах,
он стоял в глухой горной местности в Аммертале.
После смерти короля «Домик» был продан в Обер-Аммергау.
Появление «Марокканского домика» в Линдерхофском парке нарушило гармоничный строй КОРОЛЕВСКОЙ ВИЛЛЫ? Ничуть, устроителям загородных резиденций всегда было свойственно ублажать свой вкус различными забавками…

Наконец, в 1982 году «Марокканский домик» перекочевал в парк Линдерхофа. Чтобы удивлять посетителей внешней несообразностью и внутренним несказанным очарованием?
«Марокканский домик» — настоящая забава для эстета:
в нем все свежо, в нем все остро, потому что
ни на один Европейский стиль не похоже…

Ограждение террасы, на которой стоит «Домик».
Здесь нет привычного набора балясин.
Здесь радует глаз типичный восточный орнамент.
Красиво? Мне очень нравится разглядывать линеарное переплетение. Такое динамичное — растущее, бегущее, извивающееся и… застывающее, став орнаментом в отведенных ему границах…

Казалось бы, обычное для дома окно, закрываемое ставенками.
В деталях все — не то: рисовка арок, расстекловка,
ставшая изысканным витражом, и декор, и цветовое решение…
Молчу. На мой взгляд, это просто мило и наивно…
Готовьтесь… То, что вас ждет за этими стенами,
заставит вас зайтись от восторга вне зависимости от того,
кто вы — эстет, специалист по восточным интерьерам,
чужак, неизвестно зачем сюда забредший…
Подготовились? Смотрите…

Между экстерьером и интерьером Домика нет сходства. Интерьер принадлежит какому-то инопланетному миру — зачарованному, заколдованному, непостижимому в таинстве структуры, декоративных форм, орнаментального узорочья, притягательного до головокружения…

А потому, я молчу — не мешаю разглядывать.







Король Людвиг приобрел его в 1876 году. После реставрации,
завершившейся год спустя, драгоценный павильон установили
в парке Линдерхофа на небольшой возвышенности.
Король Людвиг II имел склонность ко всему восточному и уже украсил зимний сад своей резиденции в Мюнхене индийским павильоном. Подобной склонностью он не отличался от других Величеств и высшей знати всех королевств, усердно услаждавших себя игрой в восточные изыски.
Значит, впереди — очередной павильон…

Людвиг продолжает создавать свой сказочный мир,
окружая дворец экзотическими постройками разных времен и стилей.
Идем, с симпатией или с безразличием, уж как кто может, рассматривая то, что можно рассмотреть…
Вызолоченный высокий купол
над центральным залом (по-видимому).
Четыре подобия минаретов,
закрепляющих четыре угла главного объема.
В темной бронзе оставшийся низкий купол
над какой-то пристройкой, на апсиду похожую,
наверное, позже «киоска» зачем-то появившуюся…

Людвиг продолжает создавать свой сказочный мир,
окружая дворец экзотическими постройками разных времен и стилей.
Рассматриваем стены в изысканных орнаментах, роскошный фриз, тянущийся по всему периметру здания, ажурную «не-балюстраду» наверху…
Что-то нас ждет внутри?!

Людвиг продолжает создавать свой сказочный мир,
окружая дворец экзотическими постройками разных времен и стилей.
Сегодня внутрь войти нельзя, интерьер осматривается через дверной проем.
Врата раскрыты — входите!
Ничего подобного: есть одна надежда —
когда занавес раздернется,
на пороге павильона от восторга замереть.

зачарованный, заколдованный, непостижимый в таинстве
структуры, декоративных форм, орнаментального узорочья…
Говорят, в этом интерьере, «украшенном эмалевыми арабесками с сотнями богемских стразов, король превращался в Гарун-аль Рашида из «1000 и одной ночи».

Говорят, «фонари, курительные и кофейные столики придают особое волшебство атмосфере, подходящей для ночных пиршеств в восточных одеяниях, которые так любил устраивать король, куря кальян в окружении своей, тоже костюмированной, свиты».
Охотно верю сказанному, но только не тому,
что Король предавался пиршествам в окружении свиты.
И здесь он, конечно же, был Один…

В сумрачном отблеске окон из цветного стекла и ярких светильников открывается великолепие экзотического интерьера. И это — не все…
Внимательно разглядываем интерьер «Мавританского киоска»… На переднем плане — «мавританский фонтан». За ним, по оси зала, — какой-то альков с ложем, говорят, для курения кальяна…
Ничего подобного, альков тут не при чем!
То — пристройка к главному объему «Киоска»,
что напомнила мне церковную апсиду!
В апсиде должен находиться престол,
позволяющий производить священнодействие в зале…
В этой «апсиде» установлен «ПАВЛИНИЙ ТРОН»!
Значит, в этом зале творится, на взгляд верующих,
святотатство: обожествляется КОРОЛЕВСКАЯ ВЛАСТЬ!
Необходимо сделать отступление, в Индию уйдя, куда зовет Индийский павильон, при жизни Людвига украшавший Мюнхенскую резиденцию Баварских королей, а потом уничтоженный вместе со своими тайнами…

Павлин занимает особое место в жизни индусов. Он встречается повсюду в стране и с детства определяет психику всех индусов. Наверное, поэтому индийская литература на всех языках и диалектах, начиная с санскритской, полна ссылок на эту замечательную птицу. По своей популярности с ней не может сравнится никакая другая птица. То же самое можно сказать о музыке, фольклоре и песнях разных регионов страны.
Индийский павлин по своей красоте и способности приспосабливаться к любым условиям жизни несравним ни с какой другой птицей. Величественный и блистательный и в то же время неприхотливый по своим привычкам Павлин является истинным символом Индии, и его по праву называют национальной птицей Индии.

В индийской художественной традиции Павлин считается царской птицей. Соответственно, его изображения становятся распространённым украшением тронов, наряду с драгоценными камнями, металлами и другими солярными животными — львом, орлом.
Самые высокие почести этой птице были оказаны пятым могольским императором Шах Джаханом, когда он вскоре после своего прихода к власти сделал усыпанный драгоценными камнями ПАВЛИНИЙ ТРОН. Для того, чтобы его построить, понадобилось 7 лет, а расходы на его создание, полагают, в два раза превысили затраты на строительство Тадж-Махала. Этот трон буквально ослеплял своей красотой и сиянием драгоценных камней, которыми он был усыпан. Над ним возвышался балдахин, удерживавшийся на 12 изумрудных колоннах. Наверху его украшали крупные фигуры павлинов тончайшей работы, покрытые драгоценными камнями — рубинами, бриллиантами, жемчугом и изумрудами.

Династия Великих Моголов, идущая от самого Тимур-Тамерлана, жестокого завоевателя, в начале XVI столетия захватила власть и в Северной Индии. В течение двухсот лет своего существования династия накопила огромные количества драгоценных камней, нередко неограненных и неоправленных. Это было какое-то помешательство на самоцветах, передававшееся по наследству.
Фантастическая казна Великих Моголов была полна самоцветов. Одна часть великолепных алмазов, рубинов, сапфиров, изумрудов поступала из знаменитых копей Голконды, другая часть – из покоренных соседних государств, с коими Моголы вели непрекращающиеся кровавые войны.

Шах-Джахан (Правитель мира) обессмертил своё имя,
создав Павлиний трон и построив Тадж-Махал.
В течение века ПАВЛИНИЙ ТРОН Шаха Джахана
стал самым престижным символом могольской власти и авторитета.
Примерно в 1648 году Трон был перенесен из Агры в Дели — новую столицу Шаха Джахана. В 1739 году в Индию вторгся Надир Шах. Он разграбил Дели и увез Трон в Персию. Стало известно, что более 200 лет Трон находился в Тегеране, а затем таинственно исчез, и с тех пор достоверно о нем ничего неизвестно — живы только легенды. Некоторые исследователи не могут поверить, что такая вещь действительно существовала на земле…

В закруглении апсиды установлен «Павлиний трон», изготовленный для короля Людвига в 1877 году мастерской Ле Блан — Гранже в Париже.
Не то Людвиг II Баварский! Он в существовании «Павлиньего трона» не сомневался. Нельзя этот уникум купить?! Можно нарисовать и заказать, чтобы сделали Трон, подобный тому, коим владели Великие Моголы…
И он завладел неким подобием
самого престижного символа Могольской власти,
отождествленной им тем самым с власть Королевской,
в XIX веке непреодолимо теряющей свой авторитет.
Ах, бедный Людвиг — король Баварский!
Власть не держится на иллюзиях, грезах, мечтах.
Она либо есть, либо её нет…

В закруглении апсиды установлен «Павлиний трон», изготовленный для короля Людвига в 1877 году мастерской Ле Блан — Гранже в Париже.
За грезы к Суду Истории не привлекают?
Да, еще и потому, что блеск ослепляет,
и редко кто понимает, что к чему…

В закруглении апсиды установлен «Павлиний трон», изготовленный для короля Людвига в 1877 году мастерской Ле Блан — Гранже в Париже.
В затемненном интерьере драгоценные изделия
сами цвет-свет излучают —
реальность сказкой подменяют,
в которую хочется верить. Кому?
Ему, что мнит себя Владыкой Мира,
не понимая, что его Мир — иллюзия одна…

В закруглении апсиды установлен «Павлиний трон», изготовленный для короля Людвига в 1877 году мастерской Ле Блан — Гранже в Париже.
Вы стоите у порога «Мавританского киоска»?
И я молча постою, скорбя о том,
что иллюзии, грезы, мечты —
лишь в ирреальности хороши…

В закруглении апсиды установлен «Павлиний трон», изготовленный для короля Людвига в 1877 году мастерской Ле Блан — Гранже в Париже.
Федор Иванович Тютчев о Мечте…
Вот тихоструйно, тиховейно,
Как ветерком занесено,
Дымно-легко, мглисто-лилейно
Вдруг что-то порхнуло в окно…
Вот невидимкой пробежало
По темно брезжущим коврам…
Что это было? Что?

низвергающейся из каких-то высей многосветным-многоцветным каскадом. Выше шатрового зала (помните?) золотой высокий купол парит…
Сны
Как океан объемлет шар земной,
Земная жизнь кругом объята снами…
Настанет ночь — и звучными волнами
Стихия бьет о берег свой.
То глас ее: он нудит нас и просит…
Уж в пристани волшебный ожил челн;
Прилив растет и быстро нас уносит
В неизмеримость темных волн.
Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины,-
И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.
1830 Тютчев Ф.И.

в парке Линдерхофа, что хранит память о притязаниях Людвига II
на Абсолютную власть, уже ушедшую в Прошлое вместе с Великими Моголами, создавшими когда-то Павлиний трон…
ЛИНДЕРХОФ — ИНСЦЕНИРОВКА КОРОЛЕВСКИХ ГРЁЗ… —>