Мюнхен: Город, созданный для жизни

Уличные музыканты средневековые в современном Мюнхене.
Когда-то они стояли под проездной аркой Ратуши.
Сейчас их перенесли на более открытое место.
Они не возражали — они играли.
Уличный жонглер с обручами».
Реплика из Средневековья в повторе, многократном.

Левый жонглер — молодой повеса.
Правый — труженик старательный.
Что делать — каждый свой жизненный путь сам выбирает!

Фонтан «Рыбка» — самый старый в Мюнхене.
Нынешняя рыбка — работа скульптора Конрада Кноля (1886).

Уже в 1343 году засвидетельствовано письменное упоминание об этом фонтане. В разные времена он назывался по-разному: «гражданским», «фонтаном на рынке», пока не приобрел своего современного названия, поскольку на этом месте на главной торговой площади города находился рыбный рынок. Впрочем, три красивых парня из бронзы, которые сидят у колонны посередине фонтана, вовсе не рыбаки и даже не торговцы рыбой, а ученики… мясника. Согласно старинному обычаю, после окончания курса ремесла и сдачи экзамена они должны были пройти обряд «крещения» водой из фонтана.

Фонтан «Рыбка» — самый старый в Мюнхене.
Уже в 1343 году засвидетельствовано письменное упоминание об этом фонтане.

Несколько необычный обряд, так называемый «прыжок мясника», возник в 1670 году. После того как подмастерья заканчивали учебу «на мясника», их приводили к этому фонтану. Самый старший по возрасту ученик произносил слова: «Поскольку ты хорошо и добросовестно изучал свое ремесло, ты должен преданно служить «мясному» делу. Сейчас ты будешь «крещен» на верность ему, так как тебе больше всего нравятся мясо, ветчина и колбаса». Новоиспеченные мясники прыгали затем в фонтан, получая посвящение в мастера. Тем самым они смывали с себя все то, что мешало им в будущем стать первоклассными специалистами. После этого новоявленные мясники имели право пить пиво и танцевать с девушками. Обряд просуществовал вплоть до начала Второй мировой войны.

Другая традиция — мытье кошельков — существует по сей день. Проходит оно в Карнавальную среду и символизирует надежды обербургомистра на пополнение городской кассы, изрядно опустевшей во время празднования карнавала.

Фонтан «Красная шапочка и волки».
В Мюнхене Красной шапочке досаждает пять волков.
Неужели и здесь опасно отпускать в город детей без присмотра?
Старый Мюнхен. Центр. XIX век. Колонна-фонтан, покрытая изящной резьбой, посвящена памяти композитора Рихарда Штрауса.
На фусте колонны — изображения сцен из прославившей его оперы Саломея.

У мюнхенцев большие сложности с атрибуцией фонтана, ведь для баварцев, если Рихард — то Вагнер, а если Штраус — то Иоганн.

«Ювелир» на углу современного торгового дома.

Многие дома В Мюнхене украшены статуями. О большинстве из них сложены легенды. Вот, например, в нише на углу современного торгового дома стоит очень грустный мужчина в длинной хламиде с круглой шляпой в руке. Согласно преданию, печальная история его такова: будучи ювелиром и получив металл и камни на изготовление украшения, он не смог в должный срок сдать работу, за что был обвинен в воровстве и казнен. Ювелир клялся и божился, что работу он выполнил, украшение просто исчезло, однако услышан не был. И лишь спустя много лет, когда разобрали башню неподалеку от дома ювелира, украшение было найдено на ее вершине в сорочьем гнезде. В назидание потомкам и в напоминание о совершенной юридической ошибке ювелир навечно застыл в печали своей на углу современного торгового дома.

Мюнхен. Декор зданий в центре города в наивно-пейзанском стиле.
По-моему, они — милашки…
Мюнхен. Центр города, тяготеющий к Средневековью во всем:
от масштаба до декора. Пример: реклама магазина традиционной
женской одежды («стендль»), пользующейся очень большим спросом
особенно в праздники — Октоберфест, Рождество.

У нас центр города называется «историческим», что выносит все остальные районы за пределы собственной истории, как нечто для нее разрушительное. В Мюнхене история — то, что живо сейчас. Живо на самом деле, не как «памятник архитектуры» или «фольклорный ансамбль». Мюнхенцы не изучают историю своего города. Они в ней живут, свободно перенося в современность и наоборот. Перед нами — пример такого единства.

Мюнхен. Центр города, тяготеющий к Средневековью во всем:
от масштаба зданий до их декора. Пример: воспроизведение одной из фигурок «Танцоров мориски» в традиционном украшении угла дома подобием ниши.
Мюнхен. Центр города, тяготеющий к Средневековью во всем:
от масштаба зданий до их декора. 
Старый Мюнхен. Памятник кабанчику, приносящему счастье.
Это — не «кабанчик». И счастья он не принесет — в клочья просителя разорвет. Какие-то неполадки у мюнхенцев с образным воображением.
Говорят, много лет на этом месте стоит бронзовая скульптура кабанчика,
с обтертым туристами до блеска ( «на счастье») пяточком.
Скульптор Martin Mayer. Я в «кабанчике» вижу злобного хряка.
В чем причина расхождения?
Рядом с хряком расположена скульптура кричащего сома,
подаренная профессором Martin Hilti из Лихтенштейна.
Cкульптор Claus Nageler. Из-за чего разразилась перебранка?
Мюнхенцы своих личных тайн туристам не открывают.
Мюнхен. Центр города, тяготеющий к Средневековью во всем:
от масштаба зданий до их декора, не исключает вторжения и современных изысков. Этот — в сюрреалистическом стиле, заставляющем форму чувствовать себя живой: способной на любые выверты.
Мюнхен. Центр города, тяготеющий к Средневековью во всем:
от масштаба зданий до их декора, не исключает и современных композиций. Эта называется «Человек и кошка плачут у окошка». Где окошко?
Спросите у них…
Вид на самый центр Мюнхена с другой смотровой точки — с башни Фрауэнкирхе, или собора Святой Богородицы. Мы вскоре посетим этот собор — самый огромный в Мюнхене, с самыми высокими башнями (под 100 метров), который возвел автор крошечной Старой Ратуши.

Перечисляю все достопримечательности Старого Мюнхена,
двигаясь от центра слева направо:

Внизу — площадь Мариенплац, так названная, потому что на ней возведена Колонна Девы Марии — спасительницы города, его покровительницы. Позднее непременно все разглядим во всех подробностях.

Слева — Новая Ратуша, построенная в конце века, будто со специальной целью: стать более средневековой, чем самое Позднее Средневековье, называемое и «пламенеющей Готикой». Тоже и ей уделим должное внимание.

Далее во всей своей красе стоит, я думаю, полюбившаяся нам Старая Ратуша с башней. Рыцарь на фасаде ее, наверное, вспоминает о своем времени, когда на площади перед Ратушей устраивались праздники и, конечно же, рыцарские турниры.

За Ратушей — католическая церковь Святого духа с очень красивым фасадом. Фрагмент фасада как-нибудь покажу.

Кружение достопримечательностей вокруг Мариенплац завершает собор Святого Петра. В нем мы тоже непременно будем.

Вот такая программа на будущее,
не исчерпывающая себя указанными объектами.
Мюнхен достоин того, чтобы надолго в нем задержаться.

МЮНХЕНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ — СВЕТЛОЕ И ГРУСТНОЕ… —>

Leave a Reply