Вартбургский дворец-такой разный

Вартбургский замок. XII век. Зал в чисто романском стиле.

На замковом средневековом камне изображена ревность или зависть, один из семи смертных грехов. (Courtesy of Susan James)

Придумала название базе: «романские львята грызут гранит наук». А вы какое название предложите?..

Очаровательные сводчатые палаты будуара Елизаветы покрыты мелкими плитками из цветного стекла.

В XIX веке в некоторых залах замка стены были украшены мозаичными панно со сценами из жизни Елизаветы.
А в городке Айзенах имя её чтут и сегодня. Одна из достопримечательностей города – церковь святой Елизаветы.

0. Горница Елизаветы. С 1221 по 1227 годы здесь жила святая Елизавета Тюрингская. Её привезли в замок в возрасте 4 лет в качестве будущей жены наследника престола Людвига и в 14 выдали замуж.
11. Стоит отметить, что Елизавета конечно жила в намного более скромной горнице. Стеклянная мозайка на стенах и потолках появилась тут только в начале 20 века. Выложенные картины рассказывают о Елизавете и её жизни в замке.

1. Елизавета посвятила свою жизнь благотворительности и милосердию: раздавала хлеб бедным, строила больницы и самоотверженно ухаживала за больными.
И поэтому, наверное будет удивительно, что хитрецом №2 у нас назначается сама Елизавета.
Однажды, когда она несла в корзинке хлеб для раздачи беднякам, муж (совсем не одобрявший подобную деятельность) спросил что это она несёт. Елизавета ответила, что в корзине находятся срезанные ею розы, но Людвиг потребовал продемонстрировать содержимое и… когда она открыла корзину, хлеб превратился в розы :)

Одна из интереснейших, но совершенно реальных легенд Вартбурга – Мартин Лютер. Под именем юнкер Йорг великий реформатор скрывался в Вартбурге, уже отлученный от церкви. Здесь он закончил немецкий перевод Нового Завета.

Ма́ртин Лю́тер (1483 — 1546) — христианский богослов, инициатор Реформации, переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах. Стоит добавить, что выступления против папства были и раньше. Однако они носили несколько другой характер. Возглавленные гуманистами выступления против индульгенции рассматривали проблему с точки зрения человечности. Лютер же критиковал догмы, то есть христианский аспект учения.

Слух о тезисах распространяется молниеносно и Лютера вызывают в 1519 году на суд. Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме. Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

В 1521-22 годах преследуемый католической церковью раскольник Мартин Лютер провёл здесь 10 месяцев, скрываясь под именем юнкера Йорга. За это 10 месяцев он перевёл Библию на немецкий язык с греческого оригинала.
Сегодня каждый может заглянуть в каморку, где скрывался Лютер.
Говорят, здесь ему явился дьявол, в которого он запустил чернильницей.
Так это или нет, но чернильное пятно периодически появляется на стене.
Пётр I, увидев пятно, потрогал его и воскликнул: «Верю, чудо сие великое есть: чернила совсем свежие!»
Скептики утверждают, что на самом деле Мартин Лютер сказал: «Здесь я боролся с дьяволом чернилами».
Так что, скорее всего, чернильницами он не швырялся, это уж придумали предприимчивые владельцы замка, чтобы поразвлечь гостей.

В комнате Лютера висит портрет Лукаса Кранаха Старшего, стоит стол и стул и огромный позвонок кита, который служил Лютеру подставкой для ног.

Это простое помещение, в котором происходила религиозная революция, является наиболее важной остановкой для многих посетителей.

Вартбургский замок. Фахверковое здание. Комната-келья Мартина Лютера.

Обстановка в комнате Мартина Лютера сохранилась с тех времен, когда в ней жил Лютер. Стены и пол оббиты грубыми досками, небольшие окна выходят во внутренний двор. На стене когда-то было пятно, оставшееся, по легенде, от того, как Лютер бросил чернильницу в дьявола, но в комнате побывало так много желающих соскрести кусочек в качестве сувенира, что в настоящее время осталось только отверстие возле печи. На столе все еще лежит Библия, над которой он работал (вместе с замечаниями, которые он нацарапал на полях).

Неизвестно, в Вартбурге ли Мартину Лютеру явился дьявол, в которого мыслитель запустил чернильницей. Но говорят, что пролитые чернила иногда проступают на деревянной стене скупой кельи Лютера.

Основополагающие принципы учения Лютера: sola fide, sola gratia и sola Scriptura (спасение только верой, благодатью и Библией).

Одним из центральных и востребованных положений философии Лютера считается концепция «призвания». В противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, Лютер полагал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется благодать Бога. Бог предназначает человека к определённому виду деятельности посредством вложенного таланта или способности и долг человека прилежно трудиться, исполняя свое призвание. Причем в глазах Бога нет труда благородного или презренного.

«Труды монахов и священников, какими бы тяжкими и святыми они ни были, ни на йоту не отличаются в глазах Бога от трудов крестьянина в поле или женщины, работающей по хозяйству».

Сама концепция «призвания» появляется у Лютера в процессе перевода фрагмента Библии на немецкий язык: «пребывай в труде (призвании) своем».

Основной мыслью тезисов было показать, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, они лишь должны направлять паству и являть собой пример истинных христиан. «Человек спасает душу не через Церковь, а через веру» — писал Лютер. Он опровергал догмат божественности личности папы…

Leave a Reply