Нередко, туристы-знатоки пренебрежительно называют интерьеры Людвига КИТЧЕМ. что, в переводе с немецкого, означает БЕЗВКУСИЦА И ДЕШЕВКА (с эстетической точки зрения). В чем достоинства двух парадных интерьеров НОЙШВАНШТАЙНА я надеюсь показать, избежав ссылок на китч, как на то, что несущественно в рассматриваемом случае…
Нередко, туристы-знатоки пренебрежительно называют интерьеры Людвига КИТЧЕМ. что, в переводе с немецкого, означает БЕЗВКУСИЦА И ДЕШЕВКА (с эстетической точки зрения). В чем достоинства двух парадных интерьеров НОЙШВАНШТАЙНА? Я надеюсь это показать, избежав ссылок на КИТЧ, как на то, что в рассматриваемом случае несущественно, ибо… Все, что создают люди, лежит в границах ВЫСОКОГО ВКУСА и БЕЗВКУСИЦЫ. Не хлопать же дверьми, чтобы отстоять свое мнение.
Рассмотрим интерьеры НОЙШВАНШТАЙНА в полной тишине
и с надеждой, что они сами музыкой зазвучат, если захотят…
Вы умеете видеть сквозь стены? Может быть, я ошибаюсь, но кажется мне, что я сквозь стены видеть умею. Или научилась в многочисленных попытках созерцать и постигать Сущности…
С этого фасада можно увидеть, как в сердцевине Лебединого замка на скале прячется ПЕВЧЕСКИЙ ЗАЛ. Он там — за стеной с балконом, росписью, высоким шпицем и рыцарем с копьем, стоящим на острие крыши…
С этого — противоположного — фасада можно увидеть за двухсветным балконом на фигурных консолях ТРОННЫЙ ЗАЛ, тоже двусветный. С Тронного зала мы и начнем рассматривать интерьеры Нойшванштайна…
Тронный зал
Оформление мраморного Тронного зала было задумано как «Зал Святого Грааля» из «Парсифаля». Согласно проекту Эдуарда Илле и Юлиуса Гофманна предусматривалось выдержать это помещение в роскошном византийском стиле. Навеянный архитектурой храма «Айя-София» в Константинополе, Тронный зал — двухэтажный, с рядами колонн по длиной стороне, отделанных под порфир и ляпис лазурь — был завершен в 1886 г. – в год смерти короля Людвига II. Зал заканичвается полукруглой позолоченной апсидой. Девять ступеней белого каррарского мрамора, обрамленные изображениями двенадцати апостолов, ведут на возвышение, где должен был быть установлен трон из золота и слоновой кости. Его так и не успели изготовить.Под сверкающим голубым сводом купола как бы парит Христос в окружении Марии и Иоанна; окаймляет свод вереница портретов королей, причисленных к лику святых. Здесь Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик Святой. На переднем плане — драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной бронзы. Он рассчитан на 96 свечей и весит 18 центнеров. На мозаичном полу работы мастера Дермота из Вены стилизованно изображены животные и растительные мотивы.
Говорят… Ох, как много люди говорят.
Я тоже. Но постараюсь быть доказательной…
Роскошный византийский стиль зала навеян
архитектурой храма «Айя-София» в Константинополе…
Оформление мраморного Тронного зала было задумано
как «Зал Святого Грааля» из «Парсифаля»…
От безапелляционности этих двух противоречащих друг другу утверждений у меня все перекручивается в голове. Стараюсь увидеть, то, что кто-то увидел и даже в Путеводитель занес, и не могу. Не вздрагивайте, на следующих двух страницах альбома будут показаны интерьеры Молельного зала «Айя-Софии»…
Тронный зал построен в виде капеллы в византийском стиле. Но в нем нет и никогда не было трона! На стенах – фрески с изображением крестовых походов, но нигде нет и капли крови. Везде цвета Баварии, синий и белый, и нет портретов скромного Людвига, лишь сцены канонизации Людовика Святого, небесного покровителя короля.
Но самое внушительное помещение — это, конечно, тронный зал, выполненный в византийском стиле. Везде мозаика и богатая живопись. Правда, интерьер зала остался незаконченным — пустует место для трона. Людвиг хотел сделать его из чистого золота с изображением креста, гербов Баварии и своих инициалов.
Зал заканичвается полукруглой позолоченной апсидой. Девять ступеней белого каррарского мрамора, обрамленные изображениями двенадцати апостолов, ведут на возвышение, где должен был быть установлен трон из золота и слоновой кости. Его так и не успели изготовить.Под сверкающим голубым сводом купола как бы парит Христос в окружении Марии и Иоанна; окаймляет свод вереница портретов королей, причисленных к лику святых. Здесь Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик Святой.
На переднем плане — драгоценная люстра в форме византийской короны из позолоченной бронзы. Она рассчитана на 96 свечей и весит 18 центнеров.
С галереи, расположенной с западной стороны тронного зала, открывается чудесный вид на горные вершины и озера Баварии. Меж лесистыми склонами холмов близ замка Хоэншвангау родового гнезда владетелей Швангау притаилось темно-синее озеро Альпзее, позади него высится мощная горная цепь Фюсен и Танхайм. В 1865 г. король Людвиг II, принимая у себя в гостях в Хоэншвангау Рихарда Вагнера, дал на озере Альпзее сопровождаемое пышным фейерверком представление: сцену прибытия Лебединого рыцаря Лоэнгрина.
Галерея
С галереи, расположенной с западной стороны тронного зала, открывается чудесный вид на горные вершины и озера Баварии. Меж лесистыми склонами холмов близ замка Хоэншвангау родового гнезда владетелей Швангау притаилось темно-синее озеро Альпзее, позади него высится мощная горная цепь Фюсен и Танхайм. В 1865 г. король Людвиг II, принимая у себя в гостях в Хоэншвангау Рихарда Вагнера, дал на озере Альпзее сопровождаемое пышным фейерверком представление: сцену прибытия Лебединого рыцаря Лоэнгрина.