Нойшванштайн: Тронный зал

Нередко, туристы-знатоки пренебрежительно называют интерьеры Людвига КИТЧЕМ. что, в переводе с немецкого, означает БЕЗВКУСИЦА И ДЕШЕВКА (с эстетической точки зрения). В чем достоинства двух парадных интерьеров НОЙШВАНШТАЙНА я надеюсь показать, избежав ссылок на китч, как на то, что несущественно в рассматриваемом случае…

Один из бесчисленных видов Нойшванштайна — Лебединого замка на скале, заставляющий своей красотой останавливаться дыхание…

Нередко, туристы-знатоки пренебрежительно называют интерьеры Людвига КИТЧЕМ. что, в переводе с немецкого, означает БЕЗВКУСИЦА И ДЕШЕВКА (с эстетической точки зрения). В чем достоинства двух парадных интерьеров НОЙШВАНШТАЙНА? Я надеюсь это показать, избежав ссылок на КИТЧ, как на то, что в рассматриваемом случае несущественно, ибо… Все, что создают люди, лежит в границах ВЫСОКОГО ВКУСА и БЕЗВКУСИЦЫ. Не хлопать же дверьми, чтобы отстоять свое мнение.

Рассмотрим интерьеры НОЙШВАНШТАЙНА в полной тишине
и с надеждой, что они сами музыкой зазвучат, если захотят…

Один из бесчисленных видов Нойшванштайна — Лебединого замка на скале, заставляющий своей красотой останавливаться дыхание…

Вы умеете видеть сквозь стены? Может быть, я ошибаюсь, но кажется мне, что я сквозь стены видеть умею. Или научилась в многочисленных попытках созерцать и постигать Сущности…

С этого фасада можно увидеть, как в сердцевине Лебединого замка на скале прячется ПЕВЧЕСКИЙ ЗАЛ. Он там — за стеной с балконом, росписью, высоким шпицем и рыцарем с копьем, стоящим на острие крыши…

Фасад замка Нойшванштайн, на который выходит Тронный зал,
прячущийся за балконом — двусветным, колонным, на фигурных консолях…

С этого — противоположного — фасада можно увидеть за двухсветным балконом на фигурных консолях ТРОННЫЙ ЗАЛ, тоже двусветный. С Тронного зала мы и начнем рассматривать интерьеры Нойшванштайна…

Нойшванштайн. Тронный зал. Автор Идеи — Людвиг II Баварский.
Проект Эдуарда Илле и Юлиуса Гофманна. Завершен в 1886 году —
в год смерти короля. Вид по Главной оси симметрии зала,
идущей от апсиды (без трона) до галереи Георгия Победоносца.

Тронный зал
Оформление мраморного Тронного зала было задумано как «Зал Святого Грааля» из «Парсифаля». Согласно проекту Эдуарда Илле и Юлиуса Гофманна предусматривалось выдержать это помещение в роскошном византийском стиле. Навеянный архитектурой храма «Айя-София» в Константинополе, Тронный зал — двухэтажный, с рядами колонн по длиной стороне, отделанных под порфир и ляпис лазурь — был завершен в 1886 г. – в год смерти короля Людвига II. Зал заканичвается полукруглой позолоченной апсидой. Девять ступеней белого каррарского мрамора, обрамленные изображениями двенадцати апостолов, ведут на возвышение, где должен был быть установлен трон из золота и слоновой кости. Его так и не успели изготовить.Под сверкающим голубым сводом купола как бы парит Христос в окружении Марии и Иоанна; окаймляет свод вереница портретов королей, причисленных к лику святых. Здесь Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик Святой. На переднем плане — драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной бронзы. Он рассчитан на 96 свечей и весит 18 центнеров. На мозаичном полу работы мастера Дермота из Вены стилизованно изображены животные и растительные мотивы.

Говорят… Ох, как много люди говорят.
Я тоже. Но постараюсь быть доказательной…

Роскошный византийский стиль зала навеян
архитектурой храма «Айя-София» в Константинополе…
Оформление мраморного Тронного зала было задумано
как «Зал Святого Грааля» из «Парсифаля»…

От безапелляционности этих двух противоречащих друг другу утверждений у меня все перекручивается в голове. Стараюсь увидеть, то, что кто-то увидел и даже в Путеводитель занес, и не могу. Не вздрагивайте, на следующих двух страницах альбома будут показаны интерьеры Молельного зала «Айя-Софии»…

 

На мозаичном полу работы мастера Дермота из Вены стилизованно изображены животные и растительные мотивы.

Тронный зал построен в виде капеллы в византийском стиле. Но в нем нет и никогда не было трона! На стенах – фрески с изображением крестовых походов, но нигде нет и капли крови. Везде цвета Баварии, синий и белый, и нет портретов скромного Людвига, лишь сцены канонизации Людовика Святого, небесного покровителя короля.

Но самое внушительное помещение — это, конечно, тронный зал, выполненный в византийском стиле. Везде мозаика и богатая живопись. Правда, интерьер зала остался незаконченным — пустует место для трона. Людвиг хотел сделать его из чистого золота с изображением креста, гербов Баварии и своих инициалов.

Зал заканичвается полукруглой позолоченной апсидой. Девять ступеней белого каррарского мрамора, обрамленные изображениями двенадцати апостолов, ведут на возвышение, где должен был быть установлен трон из золота и слоновой кости. Его так и не успели изготовить.Под сверкающим голубым сводом купола как бы парит Христос в окружении Марии и Иоанна; окаймляет свод вереница портретов королей, причисленных к лику святых. Здесь Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик Святой.

На переднем плане — драгоценная люстра в форме византийской короны из позолоченной бронзы. Она рассчитана на 96 свечей и весит 18 центнеров.

С галереи, расположенной с западной стороны тронного зала, открывается чудесный вид на горные вершины и озера Баварии. Меж лесистыми склонами холмов близ замка Хоэншвангау родового гнезда владетелей Швангау притаилось темно-синее озеро Альпзее, позади него высится мощная горная цепь Фюсен и Танхайм. В 1865 г. король Людвиг II, принимая у себя в гостях в Хоэншвангау Рихарда Вагнера, дал на озере Альпзее сопровождаемое пышным фейерверком представление: сцену прибытия Лебединого рыцаря Лоэнгрина.

Галерея
С галереи, расположенной с западной стороны тронного зала, открывается чудесный вид на горные вершины и озера Баварии. Меж лесистыми склонами холмов близ замка Хоэншвангау родового гнезда владетелей Швангау притаилось темно-синее озеро Альпзее, позади него высится мощная горная цепь Фюсен и Танхайм. В 1865 г. король Людвиг II, принимая у себя в гостях в Хоэншвангау Рихарда Вагнера, дал на озере Альпзее сопровождаемое пышным фейерверком представление: сцену прибытия Лебединого рыцаря Лоэнгрина.

<— НОЙШВАНШТАЙН — ПЛАНИРОВКА ЗАМКА…

НОЙШВАНШТАЙН — ПЕВЧЕСКИЙ ЗАЛ… —>

Leave a Reply