Берега реки оторочены зарослями белых лилий и желтых кувшинок, будто река придать себе привлекательный вид старается… Не поддавайтесь: это — чары, колдовство, обаяние…
Всё от опасности отвлекает, поверить в добро заставляет. И…. Мы под лилейный звон плывем, чуть слышимый, но хорошо видимый… Стараюсь других не пугать — не выдавать, что не верю я лилейным обещаниям реки-чаровницы, реки-ворожеи! Через некоторое время настроение реки меняется…
Река сужается, заводи появляются. Все о чем-то ином поет: опасном, ужасном, запредельном, зазеркальном, лживом и… притягательно-необоримом… Волшебством пропитан мир вокруг…То ли в небе заводь отражается. То ли небо здесь нашло приют…
Заводь — водоём с замедленным течением, часто с обратным кругов верчением. Течение вод замедляется — зеркальное отражение появляется, что не позволяет различить, где реальный мир, а где его таинственный двойник… В средневековых текстах ЗЕРКАЛО — образ, символ иного мира. ЗАЗЕРКАЛЬЕ — вымышленное пространство, сказочная страна… Это — образное название другой реальности или параллельного измерения, которое непостижимым образом пронизывает нашу — привычную — реальность. ЗАЗЕРКАЛЬЕ совсем рядом, зовет к себе, но человеку, живущему здесь-сейчас, путь туда закрыт…
Различите, где реальность, а где Зазеркалье… Как кружится голова… Хочу берегом пройтись девой лесной с зелеными волосами… Хочу меж струйных дерев проплыть, русалочьим хвостом играя… Хочу того, что лишь в Зазеркалье бывает. Или не бывает там, где нельзя ногой ступить, нельзя плыть, нельзя парить — нельзя жить?
Войдите в лес прибрежный — река приглашает.
Там стволы дерев ввысь (или вглубь?) поднимаются. Там в плеске волн трепещут листья крон. Там — настоящая жизнь. Здесь — та, что лишь кажется… Все: больше не могу — переступаю черту… и оказываюсь в струйном плеске…
Кажется, погрузившись в дрему-мечту, мои друзья те же чувства переживают… Это — упоение. Это — высшее наслаждение слиться на миг с чем-то безмерным: Рекой-чаровницей, Озером, как Море, Временной далью, ведущей в НЕВЕДОМОЕ через тысячелетий череду бесконечную…
Новое колдовство!
Река средневековыми горгульями пугает. Или намекает, что в створе дерев портал в Иномирье открыт? Сонники уверяют, если во сне вам приснилась Текущая вода или вы увидели Течение реки, то наяву вас ждет целая череда перемен, причем негативного свойства. Правда, если вы сами плыли, да еще по Течению реки, то о последствиях перемен можно не беспокоиться — будто отрезвев от наваждений, думаю я…
Саша говорит; «Последний поворот реки «Черной» перед впадением в Онего.»
На свету колдовские чары течением воды постепенно размываются, будто и не было их. Я Саше (про себя) отвечаю: спасибо за подаренный сказочный сон…
Всё, Даня, приходи в себя! Онего впереди — мы колдовскую преграду взяли: из одного времени в другое перешли, остается только повернуть направо и выйти на берег.
Волны сердятся, барашками завиваются. Мы вверх взлетаем, на мгновение над волнами зависаем, умоляя — ну еще, ну еще раз!!! Зависание — чудо исчезновения земного тяготения… Мы волны разбиваем, а они, морским зверем становясь, преследуют нас…
Поворот направо совершен. Идем туда, где над «Бесовым носом» маяк поднимается… Бездействующий — в руину превращенная вертикаль…
Какие камни! Бог мой!
Какие камни — чудища окаменевшие, а может быть, душу сохранившие… Или то — доисторические существа, что вот-вот головы из вод поднимут, и время, которого нет давным давно, оживет…
Александр пристает к мысу с подветренной стороны. Как происходила высадка из лодки, не буду показывать, не все смогли выпрыгнуть на берег лесной ланью…
Камни «Бесова мыса».
Все: ставим в развитии сюжета каменную точку!