Древнегреческий миф о сотворении мира

древний миф
«Оскопление Урана Кроносом» Джорджо Вазари и Жерарди Христофано, XVI столетие, Палаццо Веккьо, Италия

Согласно мнению одних ученых, ЭОН – это одно, по мнению других – другое. Верить никому нельзя, потому что история Земли представляет собой кипящий океан прозрений, постижений, измышлений, бездоказательных кривотолков и вполне доказательных, но пустых фактов. При всем при том, занимаясь вопросами Культуры, знать, каковы взаимоотношения Вечности и Времени, необходимо. Итак, кто ты Бог Эон? Обращаемся к древнегреческой мифологии и сразу выходим на миф, рассказывающий о первых Богах, конфликт между которыми определил ход Древнегреческой истории, а затем проник и в нынешние представления

СОТВОРЕНИЕ МИРА
Внешний образ Хаоса в современном представлении…

Ха́ос (др.-греч. «раскрываться, разверзаться»). Древнегреческий поэт VIII — VII веков до н.э. Гесиод в своей «Теогонии» («Родословной богов») утверждал: «Преж­де все­го во все­лен­ной Хаос заро­дил­ся».  Мы знаем больше.

 

 

 

Античный Хаос есть разряжение и распыление материи, и поэтому он — вечная смерть для всего живого. Он же является и сгущением всякой материи, и поэтому он — принцип и источник всякого становления. Хаос — вечно творящее лоно для всех жизненных оформлений.

Величественный и трагический образ космического Первоединства. В нем расплавлено Бытие, из которого все появляется и в котором все погибает. Он — универсальный принцип сплошного и непрерывного, бесконечного и беспредельного становления.
Античный Хаос всемогущ и безлик, он все оформляет, но сам бесформен.
Он — мировое чудовище, сущность которого есть Пустота и Ничто, или — Бесконечность и Нуль одновременно.

Планета земляПервым порождением Хаоса была Ге́я  — древнегреческая Богиня Земли. По Гесиоду: «сле­дом родилась широ­ко­гру­дая Гея, все­об­щий при­ют без­опас­ный». Гея — Мать всего, что живёт и растёт на ней.

 

 

Уран в гороскопе

 

По Гесиоду: «Гея же преж­де все­го роди­ла себе рав­ное ширью звезд­ное Небо- Ура­на, чтоб точ­но покрыл ее всю­ду и чтобы проч­ным жили­щем слу­жил для богов все­б­ла­жен­ных». Уран был избран Геей супругом, и «первым стал править всем миром». Земля породила Небо, ставшее ее мужем (как можно?). Их союз дал детей, которые должны были превратить Хаос в Космос (значит, нужно!). Как бы то ни было…

В Хаосе определились ДВЕ ФОРМОТВОРЧЕСКИЕ СИЛЫ:

НЕБО, наделённое неиссякающей  производительной силой,

и ЗЕМЛЯ с материнскими наклонностями изначальными.

Они были прекрасны с виду, потому что иными не могут быть Боги…

Одиссей и циклоп Полифем«Так­же Кик­ло­пов с душою над­мен­ною Гея роди­ла — сче­том тро­их, а по име­ни — Брон­та, Сте­ро­па и Арга. Были во всем осталь­ном на богов они про­чих похо­жи, но лишь един­ствен­ный глаз в сере­дине лица нахо­дил­ся: Вот пото­му-то они и зва­лись «Круг­ло­гла­зы», «Кик­ло­пы», что на лице по еди­но­му круг­ло­му гла­зу име­ли. А для рабо­ты была у них сила, и мощь, и сно­ров­ка».

Были у супругов и другие, более ужасные видом чада, но о них речь позднее пойдет. Сейчас — о главном…

 

Дети, рождённые Геей-Землёю и Небом-Ураном были ужас­ны и ста­ли отцу сво­е­му нена­вист­ны с пер­во­го взгля­да. Едва лишь на свет кто из них появил­ся, каж­до­го в нед­рах Зем­ли незамед­ли­тель­но пря­тал роди­тель, не выпус­кая на свет, и зло­дей­ством сво­им насла­ждал­ся». То, что дети работали исправно, не имело для отца никакого значения…

Гея-Земля породила УЖАСНОЕ С ВИДУ ДОБРО.

А Уран-Небо, ПРЕКРАСНЫЙ С ВИДУ, оказался способным на ЗЛО.                                                          Так возникла НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА,
заключающаяся в том, что ДОБРО и ЗЛО
могли становиться и ПРЕКРАСНЫМИ, и УЖАСНЫМИ.

При этом в противовес Хаосу — вечно творящему лону
для всех жизненных оформлений, возник ТАРТАР…

Одиссей и циклоп Полифем«Настоль­ко от нас далеко отсто­ит мно­го­су­мрач­ный Тар­тар: если бы, мед­ную взяв нако­валь­ню, мет­нуть ее с неба, в девять дней и ночей до зем­ли бы она доле­те­ла; если с зем­ли ее бро­сить, в девять же дней и ночей долетела б до Тартара тяжесть». «Мед­ной огра­дою Тар­тар кру­гом ого­ро­жен. В три ряда Ночь непро­гляд­ная шею ему окру­жа­ет, а свер­ху кор­ни зем­ли зале­га­ют из горь­ко-соле­но­го моря. Выхо­да отту­да пре­гра­дил Посейдон мед­ною две­рью; сте­на же все место вокруг обе­га­ет».

Джон Мартин. «Падшие ангелы в аду». 1841 г
Античных изображений Тартара нет..

Нет ничего страшнее быть низвергнутым в Тартар и потерять веру в «спасительные иллюзии». Даже частично лишившегося иллюзий тут же настигают Ужас Ночи беспощадный и Мрак Небытия, разъедающий плоть и душу. Ужас и Мрак — силы неотвратимые. Теория иллюзий предложена философом Евгением Головиным — я сразу же почувствовала ее многое объясняющий смысл, а потом и убедилась в этом.

В краткий миг, называемый «жизнью», людьми всегда руководят «жестокие иллюзии». Они уберегают их от соприкосновения с космической реальностью Ночи. Судя по мифам, древних греков они отдавались во власть Гипноса, чтобы их память воссоздавала то, чего они никогда не видели, например — образ Тартара. Из-за «жестоких иллюзий» жизнь становится призрачной. Люди думают одно, на самом деле все происходит по-другому — как велит постановление Высоких сил. Древнегреческих мифов на эту тему не счесть.

Древнегреческие мифы«С пол­ной утро­бою тяж­ко сто­на­ла Зем­ля-вели­кан­ша. Последним родил­ся Крон хитроумный, меж детей наи­бо­ле ужас­ный, Отца мно­го­мощ­но­го он нена­ви­дел. Злое при­шло Гее на ум и ковар­но-искус­ное дело. Тот­час поро­ду создав­ши седо­го желе­за, огром­ный сде­ла­ла серп и пока­за­ла воз­люб­лен­ным детям. Воз­буж­дая в них сме­лость, ска­за­ла с печаль­ной душою: «Дети мои и отца нече­сти­во­го! Если хоти­те быть мне послуш­ны­ми, смо­жем отцу воз­дать за зло­дей­ство, ибо он пер­вый ужас­ные вещи замыс­лил». Стра­хом объ­ятые, дети мол­ча­ли. Вели­кий же Крон хит­ро­ум­ный, сме­ло­сти пол­ный, согласился».

Мифы древней греции кронос
Фрагмент картины Джорджо Вазари «Оскопление Урана Кроносом».

«Возве­се­ли­лась душой исполинская Гея. В место укром­ное сына запря­тав, дала ему в руки серп остро­зу­бый и вся­ким ковар­ствам его обу­чи­ла. Ночь за собою ведя, появил­ся Уран, воз­лег око­ло Геи, пылая любовным жела­ньем, и всю­ду рас­про­стра­нил­ся кру­гом. Неожи­дан­но левую руку сын про­тя­нул из заса­ды, а пра­вой, схва­тив­ши огром­ный серп остро­зу­бый, отсек у роди­те­ля мило­го быст­ро член дето­род­ный и бро­сил назад его силь­ным раз­ма­хом».

Трон Людовизи
«Рождение Афродиты». Алтарь Афродиты, мрамор. Первая треть V века до н. э. Римский национальный музей.

 

 

«Член же отца дето­род­ный, отсе­чен­ный ост­рым желе­зом, по морю дол­гое вре­мя носил­ся, и белая пена взби­лась вокруг от нетлен­но­го чле­на. И девуш­ка в пене той заро­ди­лась. Сна­ча­ла под­плы­ла к Кифе­рам свя­щен­ным, После же это­го к Кипру при­ста­ла, омы­то­му морем. На берег вышла боги­ня пре­крас­ная. Сту­пит ногою — тра­вы под строй­ной ногой вырас­та­ют. Ее Афро­ди­той «Пено­рож­ден­ной», еще «Кифе­ре­ей» пре­крас­но­вен­чанной, Боги и люди зовут»…

 

Не пропустите, лишаясь Власти над Миром, ради которой Уран шел на ужасное злодеяние, он сделал людям дар — оставил им «спасительную иллюзию». И люди уловили ее смысл в шепоте пены морской — «ЛЮБОВЬ СПАСЕТ МИР». Это — иллюзия: нет никакой любви — волна набежит на берег и растает, оставив после себя камни, будто омоченные слезами. «Нет, нет — ЛЮБОВЬ СПАСЕТ МИР,  ОНА ВЕЧНА КАК КРАСОТА моих волн, ударяющих о берег», — уговаривает Море.

Мифы Древней Греции
Барочная статуэтка, изображающая триумф Сатурна.

Бог Кронос носился по оскопленному Небу
с песочными часами и серпом в руках, чтобы видели все дети земли: именно он управляет временем их жизни. На самом деле и в римские времена, когда Кроноса стали именовать Сатурном, прикрывали эти торжественные разъезды некую тайну. Кронос- Сатурн — не хотел, чтобы Время текло, он надеялся править вечно. Ради этого он поедал собственных детей…

 

 

Бог Сатурн

Иллюстрация барочного времени. Сатурн восседает на камне в полной благости. Серп отброшен. Рядом стоит ваза с музыкальными инструментами. В правой руке Бог держит круг в виде змея, кусающего себя за хвост. Это — символ Вечности.

 

 

 

 

 

Земляне не заметили, что в их жизни появился застой, потому что бог Гипнос держал их сознание в узде «жестокой иллюзии». Согласно этой иллюзии, ничего и не должно меняться, ибо на земле царит «ВЕК ЗОЛОТОЙ«,  лучше которого нет ничего и не может быть, так как… Люди живут, как боги, «со спокойной и ясной-душою, горя не зная, не зная трудов», по словам Гесиода.

Сатурн, пожирающий своего сына
Питер Пауль Рубенс. «Сатурн, пожирающий своих детей». 1636

Сатурн женился на своей сестре — титаниде Рее (кровнородственные браки были обычным делом и в римской мифологии). Всех рожденных Реей детей Крон пожирал. Мать Гея предупредила Крона, что и он в свою очередь будет лишен власти собственным сыном…

Художники многих веков представляли факт каннибализма на самом высоком уровне правящей миром греко-римской божественной иерархии во всей его натуралистической достоверности.

 

Сатурн, пожирающий своего сынаФранциско Гойя переходит границу достоверности, превращая злодеяние в образ Ужаса и Мрака. Их не должна допускать История людей, даже та, что прячется во временной дали в виде легенд и мифов. Если так, картина Гойи «Сатурн, пожирающий своих детей» (1820 — 1823) — жестокое разоблачение «жестокой иллюзии».

Хоть кто-то опомнился? Пожалуй, нет… Подобная «жестокая иллюзия»,

не правда ли, распоряжается общественным временем и в нынешнюю пору.

Сатурн, пожирающий своего сына, летний сад
Санкт-Петербург. Летний сад. «Сатурн, пожирающий своих детей». Ск. Ф. Кабианка. Начало XVIII века

Помнится, я водила слушателей своих курсов по Летнему саду и рассказывала им, нет — не о Сатурне (на него я боялась смотреть), а о «сатурналиях» — празднествах в честь «Смерти с косой», превращающейся в символ жатвы..

В Древнем Риме этот праздник приходился на вторую половину декабря — время, когда заканчивались земледельческие работы и все стремились к отдыху и веселью. В неделю «сатурналий» общественные дела приостанавливались,школьники освобождались от занятий, преступников возбранялось наказывать. Рабы получали в эти дни особые льготы: они освобождались от обычного труда, становились господами, а господа их слугами. По-видимому, гремя плошками о кастрюли, римский люд тоже не поднимал в Небо глаз.

Религия древних греков

Крон — олицетворение всепоглощающего Времени. Всё рождается и исчезает во времени, так и дети Крона рождаются и уничтожаются отцом. Родились и исчезли в утробе Крона представители нового поколения греческих богов: Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон. Зевса Рея родила на острове Крит, в пещере горы Дикте, но… Крон вместо очередного младенца получил завёрнутый в пелёнки камень. Так бесчинства Кроноса — Сатурна прекратились.

Спарта

Что делать дальше — кто наведет порядок во Вселенной? Вот тут-то и появился Эон — друг Геракла. После победы в беге на Олимпийских играх, Эон с Гераклом пришли в Спарту. Друзья бродили по городу и оказались возле дворца царя Гиппокоонта. На Эона напала сторожевая собака, Эон бросил в нее камень и убил. Тогда сыновья царя забили героя палками до смерти. Геракл им отомстил: убил царя и его 12 сыновей. Какова сущность житейского мифа? Прежде всего, счет…

ОДИН УБИТ ДВЕНАДЦАТЬЮ.
ОДИН — ЧИСЛО ЦЕЛОСТНОСТИ, ТО ЕСТЬ ВЕЧНОСТИ,
ДВЕНАДЦАТЬ — ЧИСЛО ДЕЙСТВИЯ (ТРИ),
РАЗВЕРНУТОГО В ПРОСТРАНСТВЕ (ЧЕТЫРЕ).

После смерти в Земном — Событийном мире — 
ГЕРОЙ проходит через преображение,
становясь в Небесном — Бытийном мире — БОГОМ,
миссия которого превратить Хаос в Космос.
Вполне евангельская история, только писана она
на абстрактном языке Прачисел.

Эон
Римская мозаика, III век н. э. Глиптотека, Мюнхен

Бог Эон стоит в Зодиакальном круге небесном, замкнутом, бесконечном. Древний миф, Ниже Богиня Гея возлежит на земле в окружении своих детей — четырёх Времен года: Весны, Лета, Осени, Зимы (в сером одеянии) Значит, с согласия Матери всего и вся, Эон правит тремя круговертями: годичным движением Солнца (4 х 3 = 12), бесконечной сменой 12 знаков Зодиака и движением всех планет.

 

 

Зодиакальный круг состоит из 12 равных участков,
занятых соответствующими знаками Зодиака — созвездиями
овен, телец, близнец, рак, лев, дева, весы, скорпион, стрелец, козерог, водолей, рыбы.
Зодиакальный круг — непрерывный повтор одних и тех же установлений
для бытия Земли и всех ее порождений.

26 тысяч лет — 360 градусов (полный Зодиакальный круг).
2.16 тысячи лет — 30 градусов (прохождение через один Знак).
72 года — 1 градус (истечения одного луча энергии).

И эту упорядоченность установил он ОДИН — БОГ ВЕЧНОСТИ ЭОН,
подчинивший себе ВРЕМЯ во всей его текущей БЕСКОНЕЧНОСТИ
с помощью СОРАЗМЕРНОСТИ, что есть ведущее начало ГАРМОНИИ…

Змей
Лукас  Йенский. «Уроборос» -«Змей, пожирающий свой хвост» из книги «Философский камень». 1625. Это — пример эмблемы Вечности и циклического развития Мира

В пору Древнего Рима от Эона осталось лишь понятие ВЕЧНОСТЬ да КРУГ — модель геометрическая этого непостижимого явления. Здесь Вечность действовала в виде «спасительной иллюзии», что не позволяет людям жизнь отдавать «на потребу времени», что заставляет их заботиться о Высоком и стремиться к воплощению Совершенного — Прекрасного…

 

 

 

 

ИмператорРимская империя признала своей Высшей целью служение Вечности — богине Этернитас. Одно из свидетельств тому — золотая монета Тита Флавия Веспасиана — наиболее деятельного и успешного принцепса в Римской истории I века, императора с 69 по 79 год. На лицевой стороне — профиль императора. На обратной — богини Этернитас.

И вдруг, уже в наше время, Эон возродился, став понятием,
что в геологии и палеонтологии определяет историю Земли.
Эон — «пребывание мира в одном и том же качественном состоянии —
в отличие от непрестанно текущего времени, измеряемого количественно».
Внутри Эона мировое бытие и человеческая жизнь одинаковы.
Со сменой Эонов, напротив, существенно меняются духовные основы космического бытия и человеческой жизни.
Вот вам и древнегреческая мифология!!! Более того…

Мифы древней ГрецииНа сессиях Международного геологического конгресса (МГК), проходивших в 1881—1900 годы, были приняты Геохронологическая шкала в виде спирали, иерархия и номенклатура большинства геохронологических подразделений. В последующем все подразделения постоянно уточнялись. История земли, насчитывающая 4,6 миллиардов лет, была сведена к четырем эонам: ФАНЕРОЗОЙ, ПРОТЕРОЗОЙ, АРХЕЙ КАТАРХЕЙ. Каждый эон разделен на эры, периоды и эпохи.

Происхождение жизни

Трудно разглядеть  Геохронологическую спираль?
Только не бросайтесь в пропасть с каменной консоли.
сейчас покажу все в картинках с комментариям,
на странице, рассказывающей о ЧЕТЫРЕХ ЭОНАХ…

 

ЧЕТЫРЕ ЭОНА В ИСТОРИИ ЗЕМЛИ —>

Leave a Reply