Согласно мнению одних ученых, ЭОН – это одно, по мнению других – другое. Верить никому нельзя, потому что история Земли представляет собой кипящий океан прозрений, постижений, измышлений, бездоказательных кривотолков и вполне доказательных, но пустых фактов. При всем при том, занимаясь вопросами Культуры, знать, каковы взаимоотношения Вечности и Времени, необходимо. Итак, кто ты Бог Эон? Обращаемся к древнегреческой мифологии и сразу выходим на миф, рассказывающий о первых Богах, конфликт между которыми определил ход Древнегреческой истории, а затем проник и в нынешние представления
Ха́ос (др.-греч. «раскрываться, разверзаться»). Древнегреческий поэт VIII — VII веков до н.э. Гесиод в своей «Теогонии» («Родословной богов») утверждал: «Прежде всего во вселенной Хаос зародился». Мы знаем больше.
Античный Хаос есть разряжение и распыление материи, и поэтому он — вечная смерть для всего живого. Он же является и сгущением всякой материи, и поэтому он — принцип и источник всякого становления. Хаос — вечно творящее лоно для всех жизненных оформлений.
Величественный и трагический образ космического Первоединства. В нем расплавлено Бытие, из которого все появляется и в котором все погибает. Он — универсальный принцип сплошного и непрерывного, бесконечного и беспредельного становления.
Античный Хаос всемогущ и безлик, он все оформляет, но сам бесформен.
Он — мировое чудовище, сущность которого есть Пустота и Ничто, или — Бесконечность и Нуль одновременно.
Первым порождением Хаоса была Ге́я — древнегреческая Богиня Земли. По Гесиоду: «следом родилась широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный». Гея — Мать всего, что живёт и растёт на ней.
По Гесиоду: «Гея же прежде всего родила себе равное ширью звездное Небо- Урана, чтоб точно покрыл ее всюду и чтобы прочным жилищем служил для богов всеблаженных». Уран был избран Геей супругом, и «первым стал править всем миром». Земля породила Небо, ставшее ее мужем (как можно?). Их союз дал детей, которые должны были превратить Хаос в Космос (значит, нужно!). Как бы то ни было…
В Хаосе определились ДВЕ ФОРМОТВОРЧЕСКИЕ СИЛЫ:
НЕБО, наделённое неиссякающей производительной силой,
и ЗЕМЛЯ с материнскими наклонностями изначальными.
Они были прекрасны с виду, потому что иными не могут быть Боги…
«Также Киклопов с душою надменною Гея родила — счетом троих, а по имени — Бронта, Стеропа и Арга. Были во всем остальном на богов они прочих похожи, но лишь единственный глаз в середине лица находился: Вот потому-то они и звались «Круглоглазы», «Киклопы», что на лице по единому круглому глазу имели. А для работы была у них сила, и мощь, и сноровка».
Были у супругов и другие, более ужасные видом чада, но о них речь позднее пойдет. Сейчас — о главном…
Дети, рождённые Геей-Землёю и Небом-Ураном были ужасны и стали отцу своему ненавистны с первого взгляда. Едва лишь на свет кто из них появился, каждого в недрах Земли незамедлительно прятал родитель, не выпуская на свет, и злодейством своим наслаждался». То, что дети работали исправно, не имело для отца никакого значения…
Гея-Земля породила УЖАСНОЕ С ВИДУ ДОБРО.
А Уран-Небо, ПРЕКРАСНЫЙ С ВИДУ, оказался способным на ЗЛО. Так возникла НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА,
заключающаяся в том, что ДОБРО и ЗЛО
могли становиться и ПРЕКРАСНЫМИ, и УЖАСНЫМИ.
При этом в противовес Хаосу — вечно творящему лону
для всех жизненных оформлений, возник ТАРТАР…
«Настолько от нас далеко отстоит многосумрачный Тартар: если бы, медную взяв наковальню, метнуть ее с неба, в девять дней и ночей до земли бы она долетела; если с земли ее бросить, в девять же дней и ночей долетела б до Тартара тяжесть». «Медной оградою Тартар кругом огорожен. В три ряда Ночь непроглядная шею ему окружает, а сверху корни земли залегают из горько-соленого моря. Выхода оттуда преградил Посейдон медною дверью; стена же все место вокруг обегает».
Джон Мартин. «Падшие ангелы в аду». 1841 г
Античных изображений Тартара нет..
Нет ничего страшнее быть низвергнутым в Тартар и потерять веру в «спасительные иллюзии». Даже частично лишившегося иллюзий тут же настигают Ужас Ночи беспощадный и Мрак Небытия, разъедающий плоть и душу. Ужас и Мрак — силы неотвратимые. Теория иллюзий предложена философом Евгением Головиным — я сразу же почувствовала ее многое объясняющий смысл, а потом и убедилась в этом.
В краткий миг, называемый «жизнью», людьми всегда руководят «жестокие иллюзии». Они уберегают их от соприкосновения с космической реальностью Ночи. Судя по мифам, древних греков они отдавались во власть Гипноса, чтобы их память воссоздавала то, чего они никогда не видели, например — образ Тартара. Из-за «жестоких иллюзий» жизнь становится призрачной. Люди думают одно, на самом деле все происходит по-другому — как велит постановление Высоких сил. Древнегреческих мифов на эту тему не счесть.
«С полной утробою тяжко стонала Земля-великанша. Последним родился Крон хитроумный, меж детей наиболе ужасный, Отца многомощного он ненавидел. Злое пришло Гее на ум и коварно-искусное дело. Тотчас породу создавши седого железа, огромный сделала серп и показала возлюбленным детям. Возбуждая в них смелость, сказала с печальной душою: «Дети мои и отца нечестивого! Если хотите быть мне послушными, сможем отцу воздать за злодейство, ибо он первый ужасные вещи замыслил». Страхом объятые, дети молчали. Великий же Крон хитроумный, смелости полный, согласился».
«Возвеселилась душой исполинская Гея. В место укромное сына запрятав, дала ему в руки серп острозубый и всяким коварствам его обучила. Ночь за собою ведя, появился Уран, возлег около Геи, пылая любовным желаньем, и всюду распространился кругом. Неожиданно левую руку сын протянул из засады, а правой, схвативши огромный серп острозубый, отсек у родителя милого быстро член детородный и бросил назад его сильным размахом».
«Член же отца детородный, отсеченный острым железом, по морю долгое время носился, и белая пена взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене той зародилась. Сначала подплыла к Киферам священным, После же этого к Кипру пристала, омытому морем. На берег вышла богиня прекрасная. Ступит ногою — травы под стройной ногой вырастают. Ее Афродитой «Пенорожденной», еще «Кифереей» прекрасновенчанной, Боги и люди зовут»…
Не пропустите, лишаясь Власти над Миром, ради которой Уран шел на ужасное злодеяние, он сделал людям дар — оставил им «спасительную иллюзию». И люди уловили ее смысл в шепоте пены морской — «ЛЮБОВЬ СПАСЕТ МИР». Это — иллюзия: нет никакой любви — волна набежит на берег и растает, оставив после себя камни, будто омоченные слезами. «Нет, нет — ЛЮБОВЬ СПАСЕТ МИР, ОНА ВЕЧНА КАК КРАСОТА моих волн, ударяющих о берег», — уговаривает Море.
Бог Кронос носился по оскопленному Небу
с песочными часами и серпом в руках, чтобы видели все дети земли: именно он управляет временем их жизни. На самом деле и в римские времена, когда Кроноса стали именовать Сатурном, прикрывали эти торжественные разъезды некую тайну. Кронос- Сатурн — не хотел, чтобы Время текло, он надеялся править вечно. Ради этого он поедал собственных детей…
Иллюстрация барочного времени. Сатурн восседает на камне в полной благости. Серп отброшен. Рядом стоит ваза с музыкальными инструментами. В правой руке Бог держит круг в виде змея, кусающего себя за хвост. Это — символ Вечности.
Земляне не заметили, что в их жизни появился застой, потому что бог Гипнос держал их сознание в узде «жестокой иллюзии». Согласно этой иллюзии, ничего и не должно меняться, ибо на земле царит «ВЕК ЗОЛОТОЙ«, лучше которого нет ничего и не может быть, так как… Люди живут, как боги, «со спокойной и ясной-душою, горя не зная, не зная трудов», по словам Гесиода.
Сатурн женился на своей сестре — титаниде Рее (кровнородственные браки были обычным делом и в римской мифологии). Всех рожденных Реей детей Крон пожирал. Мать Гея предупредила Крона, что и он в свою очередь будет лишен власти собственным сыном…
Художники многих веков представляли факт каннибализма на самом высоком уровне правящей миром греко-римской божественной иерархии во всей его натуралистической достоверности.
Франциско Гойя переходит границу достоверности, превращая злодеяние в образ Ужаса и Мрака. Их не должна допускать История людей, даже та, что прячется во временной дали в виде легенд и мифов. Если так, картина Гойи «Сатурн, пожирающий своих детей» (1820 — 1823) — жестокое разоблачение «жестокой иллюзии».
Хоть кто-то опомнился? Пожалуй, нет… Подобная «жестокая иллюзия»,
не правда ли, распоряжается общественным временем и в нынешнюю пору.
Помнится, я водила слушателей своих курсов по Летнему саду и рассказывала им, нет — не о Сатурне (на него я боялась смотреть), а о «сатурналиях» — празднествах в честь «Смерти с косой», превращающейся в символ жатвы..
В Древнем Риме этот праздник приходился на вторую половину декабря — время, когда заканчивались земледельческие работы и все стремились к отдыху и веселью. В неделю «сатурналий» общественные дела приостанавливались,школьники освобождались от занятий, преступников возбранялось наказывать. Рабы получали в эти дни особые льготы: они освобождались от обычного труда, становились господами, а господа их слугами. По-видимому, гремя плошками о кастрюли, римский люд тоже не поднимал в Небо глаз.
Крон — олицетворение всепоглощающего Времени. Всё рождается и исчезает во времени, так и дети Крона рождаются и уничтожаются отцом. Родились и исчезли в утробе Крона представители нового поколения греческих богов: Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон. Зевса Рея родила на острове Крит, в пещере горы Дикте, но… Крон вместо очередного младенца получил завёрнутый в пелёнки камень. Так бесчинства Кроноса — Сатурна прекратились.
Что делать дальше — кто наведет порядок во Вселенной? Вот тут-то и появился Эон — друг Геракла. После победы в беге на Олимпийских играх, Эон с Гераклом пришли в Спарту. Друзья бродили по городу и оказались возле дворца царя Гиппокоонта. На Эона напала сторожевая собака, Эон бросил в нее камень и убил. Тогда сыновья царя забили героя палками до смерти. Геракл им отомстил: убил царя и его 12 сыновей. Какова сущность житейского мифа? Прежде всего, счет…
ОДИН УБИТ ДВЕНАДЦАТЬЮ.
ОДИН — ЧИСЛО ЦЕЛОСТНОСТИ, ТО ЕСТЬ ВЕЧНОСТИ,
ДВЕНАДЦАТЬ — ЧИСЛО ДЕЙСТВИЯ (ТРИ),
РАЗВЕРНУТОГО В ПРОСТРАНСТВЕ (ЧЕТЫРЕ).
После смерти в Земном — Событийном мире —
ГЕРОЙ проходит через преображение,
становясь в Небесном — Бытийном мире — БОГОМ,
миссия которого превратить Хаос в Космос.
Вполне евангельская история, только писана она
на абстрактном языке Прачисел.
Бог Эон стоит в Зодиакальном круге небесном, замкнутом, бесконечном. Древний миф, Ниже Богиня Гея возлежит на земле в окружении своих детей — четырёх Времен года: Весны, Лета, Осени, Зимы (в сером одеянии) Значит, с согласия Матери всего и вся, Эон правит тремя круговертями: годичным движением Солнца (4 х 3 = 12), бесконечной сменой 12 знаков Зодиака и движением всех планет.
Зодиакальный круг состоит из 12 равных участков,
занятых соответствующими знаками Зодиака — созвездиями
овен, телец, близнец, рак, лев, дева, весы, скорпион, стрелец, козерог, водолей, рыбы.
Зодиакальный круг — непрерывный повтор одних и тех же установлений
для бытия Земли и всех ее порождений.
26 тысяч лет — 360 градусов (полный Зодиакальный круг).
2.16 тысячи лет — 30 градусов (прохождение через один Знак).
72 года — 1 градус (истечения одного луча энергии).
И эту упорядоченность установил он ОДИН — БОГ ВЕЧНОСТИ ЭОН,
подчинивший себе ВРЕМЯ во всей его текущей БЕСКОНЕЧНОСТИ
с помощью СОРАЗМЕРНОСТИ, что есть ведущее начало ГАРМОНИИ…
В пору Древнего Рима от Эона осталось лишь понятие ВЕЧНОСТЬ да КРУГ — модель геометрическая этого непостижимого явления. Здесь Вечность действовала в виде «спасительной иллюзии», что не позволяет людям жизнь отдавать «на потребу времени», что заставляет их заботиться о Высоком и стремиться к воплощению Совершенного — Прекрасного…
Римская империя признала своей Высшей целью служение Вечности — богине Этернитас. Одно из свидетельств тому — золотая монета Тита Флавия Веспасиана — наиболее деятельного и успешного принцепса в Римской истории I века, императора с 69 по 79 год. На лицевой стороне — профиль императора. На обратной — богини Этернитас.
И вдруг, уже в наше время, Эон возродился, став понятием,
что в геологии и палеонтологии определяет историю Земли.
Эон — «пребывание мира в одном и том же качественном состоянии —
в отличие от непрестанно текущего времени, измеряемого количественно».
Внутри Эона мировое бытие и человеческая жизнь одинаковы.
Со сменой Эонов, напротив, существенно меняются духовные основы космического бытия и человеческой жизни.
Вот вам и древнегреческая мифология!!! Более того…
На сессиях Международного геологического конгресса (МГК), проходивших в 1881—1900 годы, были приняты Геохронологическая шкала в виде спирали, иерархия и номенклатура большинства геохронологических подразделений. В последующем все подразделения постоянно уточнялись. История земли, насчитывающая 4,6 миллиардов лет, была сведена к четырем эонам: ФАНЕРОЗОЙ, ПРОТЕРОЗОЙ, АРХЕЙ КАТАРХЕЙ. Каждый эон разделен на эры, периоды и эпохи.
Трудно разглядеть Геохронологическую спираль?
Только не бросайтесь в пропасть с каменной консоли.
сейчас покажу все в картинках с комментариям,
на странице, рассказывающей о ЧЕТЫРЕХ ЭОНАХ…