«Небесный-град» и Вавилон

Переведем сведения, сообщаемые «Апокалипсисом», в геометрическую
модель «нового Иерусалима» или «Небесного града», воспользовавшись
теми фрагментами «Откровений Иисуса Христа», в которых дается описание
Мира, что «грядет»…

«…престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий,
и радуга вокруг престола, и вокруг престола двадцать
четыре престола, а на престолах двадцать четыре старца,
и от престола исходили молнии, громы и гласы, и посреди
престола и вокруг престола четыре животных, исполненных
очей спереди и сзади, по шести крыл вокруг…».

Старим точку на чистом листе белой бумаги, подобной пустоте и
немоте Мирового Океана. Точка эта — пространственный Центр Мироздания,
где расположен «престол», занимаемый «Сидящим». Она же, эта точка, —
временное Первоначало: не было ничего — возникло нечто.

Через точку проводим две прямоугольные координаты, обозначающие
Акт творения: туда — сюда, вверх — вниз, направо — налево…

В возникшей системе координат рисуем две концентрических окружности
для пространственного вычленения того, что лежит в непосредственной
близости к Центру Мироздания и в отдалении от него. Появляются два
Мировых круга… На внутреннем круге располагаем «двадцать четыре
престола» с таким же количеством «старцев» на них. То— человечество,
представленное в своих избранниках. Внешний Мировой круг проходит по
границе Мироздания. То — «радужная сфера», светящаяся во тьме Мирового
Океана.

Число «4», как положено, обозначает космическую полноту и законченность
развития, уже давшего нечто, абсолютно совершенное. Так «четыре шестикрылых
животных», «исполненных очей спереди и .еобразившись в «новый Иерусалим»,
что «грядет с неба»…

«Город расположен четвероугольником…
И измерил он город тростию на двенадцать тысяч стадий;
длина и широта и высота его равны».

Значит, «новый Иерусалим» — куб. Это — праформа; чистое выражение свойств
трех прямоугольных координат — первоосновы Мироздания, построенного по
законам Геометрии к Числа

«Стадий» — древнегреческая мера длины, колеблющаяся, в зависимости от местности
от 150 до 180 метров. Значит, протяженность каждой грани «Небесного куба» —
около 2000 километров. Но. что за счеты, нет сомнений, длина сторон задана
числом «12»: «двенадцать Апостолов» будут судить «двенадцать колен сынов Израилевых»,
то-есть все христианские народы. Здесь измерение, что подтверждение: «загробная жизнь»
предстоит всем, но… Кто-то попадет в «Рай». Кому-то вход туда заказан.

«И стену его измерил в сто сорок четыре локтя,
мерою человеческою, какова мера и Ангела».

«Сто сорок четыре локтя» (12 на 12) — мера человеческого страдания, которое,
в пору преследования христиан, претерпели «сто сорок четыре мученика».
Значит, «Город» имеет нравственно-пространственный модуль. Универсальный:
всем — то же, что и каждому. Элементарно простой: сводимый к геометрическим
параметрам.

Если перевести «локоть» в линейную систему мер, получится, что «Небесный куб»
расчленен на микрокубики с гранью, равной 72 метрам. Значит, «Скиния Бога с людьми»
состоит из 3 миллионов микрокубиков. Значит, Всеобщее братство построено по Закону
мини-макса. Минимум— микрокубик, позволяющий осуществить идею равенства равных.
Максимум — единение достойных того с Богом, а в Боге — со всеми чистыми душой людьми.

В звуке выражается благодарность: с помощью «гласов» восхваляется щедрость
Господа Бога. Весь «тварный мир» поет ему славу — «аллилуйю»…

«Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями…
А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин…
Улицы города — чистое золото, как прозрачное стекло».

Не стоит заблуждаться, здесь богатство — символ нетленности,
вечности «Небесного Рая», «чистого» от «нечистых помыслов».

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую..,
исходящую от престола Бога и Агнца.
Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки,
древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее
на каждый месяц плод свой,
и листья дерева — для исцеления народов».

Обратите внимание, и «Небесный град», и «река жизни», текущая в нем, «исходят
от престола», то-есть из одной точки Вселенной — той самой, в которой растет
«древо жизни». Если так, исток реки совпадает с ее устьем. Значит, начало времени
совмещается с его концом. Все происходит, как и должно происходить, чтобы «времени
не было». Вообще ничего бы не было, кроме Бога, который есть «Альфа и Омега»,
«Начало и Конец», «Первый и Последний».И ночи не будет там, и не будут иметь нужды
ни в светильнике, ни в свете солнечном,
ибо Господь Бог освещает их…»

Если «реки» на самом деле нет, то нет и «древа» на ее берегу. От «древа жизни»
остается «плод» — сферическое пространство, источающее жизненную силу для душ,
жаждущих бессмертия. За «месяц», по мере поглощения силы «света», сверхъестественный
«плод» сокращается до точки, затем — вновь расширяется до сферы. Так — без конца,
в ритме Божьего благоволения, идет в немоте и во мраке Вселенского океана
сверхъестественная свето-звуковая пульсация.

Каково происхождение «молний, громов и гласов», «исходящих» радиальными лучами
от «престола Господня»? Вдумайтесь… От постоянного, скажем так, замыкания времени
наэлектризованные разрядами воды «реки жизни», не могут не превращаться в свет
и звук. В свете выражается щедрость Божьего благоволения к тем, у которых нет
иных потребностей, кроме духовного слияния с Богом.

«Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель,
Который был, есть и грядет…»

Слышите? Нарастает, гремит, затихает и нарастает вновь Вселенское крещендо.
Да, в «Небесном Раю», что «грядет», не сидят под сенью древа на берегу тихой реки.
Это — картинка для тех, кто, не вникая в суть обещаний, совмещает начало «жизни
земной» с тем, что будет, когда она «минет». Бог не вернет утерянного людьми «Рая».
Не вернет, хотя бы потому что человек, в ходе отпущенного ему «земного времени»,
стал иным: способным отличить подлинное Счастье от сказки про него.

В «Небесном Раю», что «грядет», от «реки» и «древа» первых космогонических систем
остался образ. Художественный, полный обнадеживающей силы, но… На деле оказывающийся
Пространством, источающим туда, где нет ничего, свет и звук — Слово. С чего началось
рождение Вселенной, тем все и закончилось: замкнулись «круги бытия».

Это и есть «Райское счастье»? Да, и несомненное для тех, кто способен ощутить, каково
оно — подлинно Духовное единение… Когда нет ничего отдельного, законченного в себе
самом, облаченного плотью. Когда ты — световая частица, независимая и, одновременно,
неразрывно связанная с мириадами других частиц, во всем тебе подобных. Точно также
осознающих свое существование. Испытывающих точно такое же упоительное чувство единения с чем-то Высшим, Божественным, Вселенским… Это ли — не подлинное Счастье,
достойное любых жертв во имя Его?..

Вглядитесь в модель «Небесного града», построение которого закончено. Геометрия не обманывает. Град этот — явление абсолютное: безразличное ко всему, кроме собственного совершенства…

«Небесный Рай», что «грядет», достижим безмерной ценой:
он — не «прежняя земля», он — не «прежнее небо».
Все «прежнее» должно «минуть», обретя преображенную,
очищенную от «грехов плоти», духовную суть.

Суть Земли и Неба — чисто геометрическая:
выражающая Гармонию космических начал.
Суть человеческая — слово благодарности
за счастье единения с Богом.

«Небесный Рай» — тоже Империя,
пусть, Света и Добра, но, все равно, — Империя:
подчиняющая многоообразие человеческих состояний
единообразию человеческих устремлений,
что осуществимы лишь там-потом на Небе,
а не здесь-сейчас на родной Земле.

А что такое Вавилон, преданный Библией анафеме?
Дата основания Вавилона теряется в глубинах тысячелетий, предшествовавших «новой эре»,
что ведет счет времен с Рождества Христова Археологи подняли план города и его ближайших
окрестностей, датируемый началом VI века до н.э., когда Ново-Вавилонским царством правил
Навуходоносор.

С востока все, что относится к Вавилону, защищено Внешней стеной.
Внутренние стены — двухрядные, около 8 метров в поперечнике, до 30 метров высотой.
Судя по плану, город стремился к идеальной геометрической схеме и стал бы
правильным «четвероугольником», не будь многократных разрушений и невиданно быстрых
возрождений.

Столица Ново-Вавилонского царства занимает оба берега реки Евфрат. Река и «дорога
процессий» — главные планировочные оси, между которыми идет строй дворцовых и
культовых зданий. «Дом основания Земли и Неба», Библией названный «Вавилонской башней», —  в самом центре «четвероугольника». Город, по мнению очевидцев, — гигантский. Можно понять, почему возникало подобное впечатление…

Основную часть общей территории Вавилона в 350 гектар занимали дома с плоскими кровлями, облепившие тесные внутренние дворы. Жилую застройку разрезали на кварталы узкие улицы в 1,5 — 2 метра шириной. Та же Геометрия, что и в «Небесном граде», организовывала жизнь вавилонян, определяя долю благ, полагающуюся каждому из членов сообщества. Большинству — расслоившуюся уровнями, разделенную на микроячейки плоть земли, задыхающуюся в знойной пустыне. Избранному Богами меньшинству — сады Семирамиды, признанные одним из «чудес света».

Геометрия в Вавилоне объединяла малое — тесноту жилища, в огромное— целый город. Она же  определяла те Великие цели, к осуществлению которых должны стремиться жители «великого города». Делалось это царственно-просто: с помощью контрастных соразмерностей. «Вавилонская башня» — куб в абрисе со стороной в 90 метров, стоит на квадратной площади-пустыре в 7 гектаров, что в пять десятков раз меньше общей территории города. Подобное соотношение превращает «Башню» в колосса, устремленного своими семью, или восемью, ступенями в небо, висящее гигантским сводом над единственной в граде вертикалью.

Какой дерзновенный прорыв туда, где царит Всевышний! Они, действительно, — соперники, эти две столицы двух великих империй: «Небесной» и «Земной». И что за печальная реальность! Ново-Вавилонское царство просуществовало всего 7 десятков лет, навсегда утратив политическую независимость. Правда, великие завоеватели мира, Кир и Александр Македонский, пленясь вызывающим великолепием Вавилона, объявляли его столицей ими созданных держав, но — не более того. Все свершилось, как предрекала Библия…

«Пал, пал Вавилон, великая блудница..,
ибо грехи ее дошли до неба
и Бог вспомянул неправды ее»
«…не будет уже в тебе никакого художника,
никакого художества,
и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе:
ибо купцы твои были вельможи земли,
и волшебством твоим введены в заблуждение все народы».

Библии вторит римский историк Страбон, посетивший Вавилон в I веке н.э.:
«Большой город — в настоящее время большая пустыня». Все сбылось, потому что…

История рассказывает: «путь смирения» — не тот,
которым следуют люди в «жизни земной»…

Российская история придаст общему правилу
трагическую окраску взлетов и падений в обе «бездны»,
что равно доступны русскому «творческому духу»…
Петербургская история покажет:
решаются подобные проблемы на грани Бытия — Небытия.
«Быть или не быть?» — вот в чем вопрос.

 

<— ПРОЛОГ
ПЕТЕРБУРГ АРХИТЕКТОРА ЛЕБЛОНА —>