Учебно-просветительский центр «Петербург — Город мира»

Учебно-просветительский центр
«ПЕТЕРБУРГ — ГОРОД МИРА»

Научный руководитель Центра —
Зеленская Галина Сергеевна:

кандидат архитектуры, доцент,
автор уникальной методики
изучения Петербурга,
как художественного целого.

Цель создания Центра-
внедрение альтернативной методики обучения:

вместо запоминания суммы фактов —
последовательное постижение
общечеловеческих идей, образов и судеб,
запечатленных в истории Санкт-Петербурга,
а через него —
постижение истории Мировой культуры.

ЦЕНТР ПРЕДЛАГАЕТ:

авторские курсы Г.С.Зеленской
ПЕТЕРБУРГСКАЯ КУЛЬТУРА. ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ
лекции — экскурсии — семинары

Методические семинары для учителей
по интегрированной, четырехступенчатой программе
дошкольно-школьного образования
«ВЗРОСЛЕЕМ ВМЕСТЕ С ГОРОДОМ»

Тематические клубные встречи —
«ЗОВ НЕПОСТИЖИМОГО»
по ведению истории Мировой культуры
в Средней и Высшей школе

Экскурсии по Санкт-Петербургу
и загородным резиденциям
«ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ»

Занятия в дошкольной группе
СТРОИМ «ГОРОД-САД»

Занятия в младшей школьной группе
«1001 ПЕТЕРБУРГСКАЯ СКАЗКА»

 

 

Лекционно-экскурсионная программа первого учебного года
на авторских курсах Г.С.Зеленской
«ПЕТЕРБУРГСКАЯ КУЛЬТУРА. ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ»:
ИСТОКИ ПЕТЕРБУРГСКОГО БЫТИЯ

  1. Великие миражи общечеловеческой истории
  2. Пространственно-временные идеи, давшие Петербург

БЛАГИЕ НАЧИНАНИЯ

  1. Царь Петр и генерал-архитекторы Петрова града
  2. «Парадиз» на Неве и на Море
  3. Деяния «птенцов гнезда Петрова»
  4. «Золотое царство» в золотых дворцах

«МИР БЛАГОРОДНОЙ ПРОСТОТЫ И СПОКОЙНОГО ВЕЛИЧИЯ»

  1. Источник преображения — Эллада и Древний Рим
  2. Архитектурный манифест эпохи Просвещения
  3. Архитектурный театр Екатерины II на фоне Французской революции
  4. «И слышен Клии глас».,, на рубеже Столетий

Лекционно-экскурсионная программа второго учебного года:

ПРАЗДНИК ПОБЕД И НЕ ТОЛЬКО ВОЕННЫХ

  1. Башня и Арка — свидетели торжества Российского духа
  2. «Акрополь» на Невских берегах

АМПИР — СТИЛЬ ИМПЕРИИ

  1. Две стороны совершенства.
  2. Собор и Столп — приметы предстоящей трагедии

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МИФ НА ФОНЕ АРХИТЕКТУРНЫХ РЕАЛИЙ

  1. Предтеча и Пророк — Город над Бездной
  2. Петербург Гоголя — весть о грядущем Хаосе
  3. Петербург Николаевской поры
  4. Город-фантом Достоевского — Тьма во имя Света

ХИМЕРЫ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»

  1. Творцы-титаны и Пустотой
  2. Петербург Александра Блока
  3. Петербург Андрея Белого
  4. Петербург в кольце рабочих окраин
  5. «АПОКАЛИПСИС» И «КАТАРСИС» ПЕТЕРБУРГСКОГО БЫТИЯ
  6. Петербург революционных празднеств
  7. Блокадный Петербург
  8. Архитектурные утопии советской поры в свете предстоящих России прозрений

Экскурсии первого учебного года: Приглашение в «Парадиз»

Сказки Летнего сада

На Вселенских осях Петергофа

XVI11 век в трех памятниках архитектуры

Замок Михаила Архангела

Гатчина в двуединстве своем

Тени Павловского парка

 

Экскурсии второгоучебного года:

В садах Российского «Ликея»

Петербургская явь «Единства в многообразии»

Ампир — стиль империи

Город-фантом Достоевского

Петербургский северный модерн

Занятия на авторских курсах Г.С.Вежель «ПЕТЕРБУРГСКАЯ КУЛЬТУРА. ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ» ведутся по трехступенчатой системе:

1 ступень — лекции и экскурсии для всех, интересующихся
историей Мировой и Петербургской культуры;

II ступень — лекции, экскурсии, семинары по истории культуры для преподавателей Средней и Высшей школы;

III ступень — индивидуальные консультации для выпускников Цент­ра, разрабатывающих авторские или экспериментальные историко-культурологические учебные программы.

 

<— ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ 
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА