Глава 6. Петербург «Поры его детства» (город первой четверти XVIII века)

Нам предстоит пережить Петрово время, когда в Бездне вод загорелся «жар» —
желание «все новое по-новому творить».
Так можно обозначить сущность происходившего.

Две фигуры должны выйти из глубины времен, непременно:
ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ РОМАНОВ — первый император России;
ДОМЕНИКО ТРЕЗИНИ — первый архитектор Северной столицы,
отдавший жизнь реализации идей «Великого предприятия».

Узнать, чем было «предприятие» в нравственно-эстетической
сути своей, позволят два действия:
— изготовление «архитектона» ПЕТРОВСКИХ ВОРОТ,
— рисование «портрета» СОБОРНОЙ КОЛОКОЛЬНИ во время очередной экскурсии в Петропавловскую крепость.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ГОРОДА ПЕТРОВОЙ ПОРЫ предстанет в «умозрительном путешествии» по Неве и «расстановке» на ее берегах архитектурных памятников. Способ закрепления знаний — заполнение аппликации с изображением дельты Невы точками красного цвета или архитектурными памятниками Петровой поры.

Для «погружения в эпоху» наиболее действенны архитектурно- музыкально-стаффажные представления на темы событий Петрова времени в «теневом театре» (просветный экран со слайд-проекцией «реальной среды»).

Закрепить результат художественных постижений в сотворчестве позволяет исполнение детьми фантазии на тему: ПЕТЕРБУРГ «ПОРЫ ЕГО ДЕТСТВА» (любой материал и техника).

 

<—Глава 5. Постижение сущности «Архитектурных стилей» в изготовлении «Архитектонов»

Глава 7. В Петербурге «Царство золотое» (город середины XVIII века)—>