Журнал «Wall Street Journal» отметил: «Его удивительные фотографии-сепии, в хаки тоне … это документальный, целый караван прекрасных существ, которые прошли перед его магической линзой … «Кочующий музей» существует, чтобы путешествовать по миру, и конечного пункта назначения у него нет.
На протяжении долгих 13-ти лет, Кольбер совершил более 30-ти уникальных и необычных экспедиций в самые экзотические и отдаленные уголки нашего земного шара. Исследуя Индию, Бирму, Египет, Эфиопию, Намибию и множество других стран, автор фильма представляет ВСЮ ПОЛНОТУ И БЕЗГРАНИЧНОЕ ЕДИНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С МИРОМ ЖИВЫХ ШЕДЕВРОВ.
Эта картина захватывает своей первозданной красотой. Всепоглощающая магия настоящего, живого мира стирает из подсознания человека все границы, которые так мешают насладиться долгожданным слиянием.
В качестве моделей в фильме выступают слоны, киты, ламантины (морские коровы), ибисы, журавли, королевские орлы, соколы, гепарды, леопарды, дикие африканские собаки, каракалы (пустынная рысь), бабуины, антилопы канна, морские котики. Человечество представлено бирманскими монахами, профессиональными танцорами и детьми…
НЕПРЕРЫВНО СОЧЕТАЮЩИЕСЯ ОБРАЗЫ ЛЮДЕЙ
И ЖИВОТНЫХ ДАРЯТ ОЩУЩЕНИЕ
ПОЛНОГО ПОКОЯ И ГАРМОНИИ.
В БЕЗМОЛВНОЙ МОЛИТВЕ ИСЧЕЗАЮТ
СУЕТА И БЕЗУМСТВО НЫНЕШНЕГО МИРА,
И В МОЛЧАЛИВОМ ПОРЫВЕ РОЖДАЕТСЯ НОВАЯ ЭРА —
ЭРА УДИВИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ЖИВЫМ МИРОМ.
Рецензия… «Пепел и снег» — это созерцательное нечто, визуальный источник философии единства человека и природы, в котором часовой видеоряд наряду с фотографиями и романом составляет цельный проект, подобно которому история ещё не знала. Вместо актеров — дикие животные (слоны, киты, соколы, гепарды, антилопы и многие другие), монахи и племенные жители, вместо сюжета — медитативное действо».
Кольбер потратил более десяти лет на то, чтобы явить миру невообразимую красоту и таинство тех мест, где нет привычной суеты и европейского понятия времени: Шри-Ланка, Индия, Кения, Намибия, Египет и даже Антарктика. Его реальность, с которой он щедро делится со зрителями, пронизана гармонией, умиротворением и неспешностью. Голос героя за кадром время от времени читает свои послания жене — «365 писем, по одному за каждый день тишины». Слова то растворяются в обволакивающей музыке, то с нарастающей силой выныривают вновь, неся в себе банальный до неприличия, но неоспоримый жизненный завет: важно не то, что записано на листе, а важно то, что записано в сердце…
Рецензия… «Фильм снят на 35-мм пленку в сепийном цветовом решении, без монтажа и графических редакторов, что поражает воображение, поскольку увидеть или хотя бы представить себе человека, проплывающего под китом или девушку, спящую в коленях у слона, по меньшей мере трудно. Вот они, истинные повелители мира, которым сама природа нашептывает тайны мироздания! Совершенная пластика и грация их тел, завернутых в белые, неоскверненные цивилизацией одежды, вызывает вполне заслуженное восхищение, а порой и зависть у нас, жалких услужников прогресса. Каждый кадр — призыв бросить скучную работу, убогое окружение, отказаться от мнимых ценностей и бежать из захламленного мегаполиса в поисках духовной чистоты и прозрения».
В тот день я получил письмо.
Оно звало меня назад в мест,
где в мою жизнь вошли слоны…
Твои минуты станут часами.
Твои часы станут днями.
И твои дни станут целой жизнью…
Слон с поднятым хоботом —
это письмо к звездам.
Прыгающий из воды кит —
это послание с морского дна.
Эти образы — послание моим снам.
Эти послания — мои письма к тебе.
Мое сердце словно старый дом,
окна которого не открывали годами,
но сейчас я слышу, как окна открываются…
Вспомни сны.
Вспомни сны.
Вспомни сны.
Вспомни…
Чем более я наблюдаю за слонами Саванны,
чем больше слушаю, тем более открываю,
они напоминают мне, кто я в действительности.
Возможно, слоны-защитники слышат мое желание
сотрудничать со всеми музыкантами оркестра природы…
…Я помню отца детей…
…И вкус… …Я помню…
…и звон персикового дерева…
Я помню все,
Но я не помню того,
что всегда остается неназванным…
Все будет как раньше
В начале времен,
Когда небеса были полны летающими слонами
Каждую ночь они ложились в том же месте неба
И смотрели сны с одним открытым глазом
Когда ты вглядываешься ночью в звездное небо,
Ты смотришь в немигающие глаза слонов,
Что спят с одним открытым глазом,
Чтобы лучше приглядывать за нами.
Проект Кольбера нацелен на то, чтобы ликвидировать и естественные, и искусственные преграды между людьми и животным миром, ликвидировать тот разрыв, который разобщает всех нас, и людей, и животных. «В моих работах представлен мир без начала и конца, это может быть и здесь, и там, как в прошлом, так и в настоящем. И я надеюсь, что конечный результатом станет ощущение чуда и состояние созерцания, спокойствия и надежды».
Киты не поют оттого, что имеют ответ.
Они поют оттого, что у них есть песня…
А то важно, что записано в сердце…Повторяю… «Важно не то, что написано на листе, а то важно, что записано в сердце» — возможно, это ключевая фраза, которая объединяет все образы, делая работу целостной и законченной.
Так жги эти письма,
и пусть их пепел ляжет на снег у реки.
Когда придет весна и снег растает,
И река поднимется, вернись на берег
И прочти заново мои письма с закрытыми глазами.
Пусть слова и образы омоют твое тело как волны…
Я помню блуждания в коридорах Хатшепсут
и лица множества женщин,
Безбрежные моря и тысячи миль рек…
Рецензия… «Трудно остаться равнодушным, трудно сдержать эмоции и слезы! В конечном итоге, черт возьми, трудно свыкнуться с мыслью, что вокруг все ничтожно и зыбко. Вывод очевиден: люди, уничтожьте цивилизацию, пока она не уничтожила вас!»
«РАЙ НА ЗЕМЛЕ» — рецензия на фильм «ПЕПЕЛ И СНЕГ»…
«Ах, «Пепел и снег»! Я никогда не видел ничего более превосходящего по красоте, чем этот фильм. Такое впечатление, что я созерцал рай!
Очень жаль то, что мы — представители западной цивилизации, всё больше и больше теряем ту нить, которая ведет нас к гармонии с окружающим миром. Мы потеряли свободу, ту свободу, которую Бог дал нам изначально, а теперь во всех бедах виним того же Бога, хотя во всем виноваты только мы сами. Так как подчиняемся своему «Эго», мы стали его рабами, рабами самих себя».
Ты живешь в самом сердце суеты. Всегда куда-то спешишь и никогда не успеваешь. Тебя гложут проблемы, твое сердце источает грусть. Возможно, это то действует шумный город, грязный, заполненный запахом машинного масла и ароматом тревог.
Твой пульс бешено отмеривает уходящее время, ты задыхаешься, мерзнешь, постоянно ощущаешь одиночество. Стареешь, но все не можешь найти ответ, на единственно важный вопрос: Зачем это все?.
Этот фильм о том, что где бы ты не был в эту минуту, там есть место для любви. Любовь в тебе, ее очень сложно порой ощутить, найти в себе, но тем не менее она есть. Не суетись. И это пройдет. Не беги, дай время себе ощутить единство всего мира. Все состоит из всего, и нет ничего постоянного.
«Этот фильм как камертон для твоего сердца. Растворись в нем, последуй за слонами, воспари вместе с птицами, послушай песню пустыни. Абсолютная, бесконечная любовь. В тебе есть все, чтобы стать тем, кем ты хочешь быть…
ЭТОТ ФИЛЬМ О ЛЮБВИ»…
Я помню журавлей, плывущих над тающими
снегами Гималаев,
Спящих на хвостах ламантинов,
Песни усатых китов…
Не нужно пытаться понять, постичь, нужно просто раствориться в этой картине. Нужно покинуть тленную оболочку, стать каплей воздуха, пылинкой.
Знаете, когда видишь или слышишь нечто гениально, потрясающее, воистину великое, бывает, что внутри все сжимается, замирает — от восхищения, от осознания величия. «Пепел и снег» — такой случай. «Пепел и снег» — победа духа над материей».
Помню шкуру зебры,
Шорох песка,
Уши каракала,
Покачивание слонов,
Прыгающих китов
И силуэт антилопы…
«Кадр за кадром затихает чувство собственной важности, освобождая место для этого глубокого сна. Кадр за кадром наступает абсолютная гармония, остановка в вечном пути. Лишь с одной целью, что бы продолжить путь, перестав ходить по кругу».
что обрушились во мне
Я видел и те, что сжимал в своих руках, но упустил…
Я видел обещания, что не сдержал
Боль, что не успокоил
Раны, что не вылечил
Слезы, что не пролил…
В фильме ЕСТЬ ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ
И НИКОГДА НЕ БУДЕТ, ПОТОМУ ЧТО НЕРЕАЛЕН
ОБРЕТШИЙ ДИВНЫЙ ОБРАЗ ИДЕАЛ…
Не так ли?..
Молитвы, которым не внял
Двери, что не открыл
И двери, что не были закрыты
Возлюбленных, что оставил
И мечты, что я не воплотил…
Я видел все, что было предложено мне,
что я не мог принять,
Я видел письма, которых желал,
но никогда не получал
Я видел все, что только может быть,
но никогда не будет…
приложив руку к сердцу….Слушай песни Эдема
Страницу за страницей,
страницу за страницей….
Лети по пути птиц…
Перо к огню
Огонь к крови
кровь к кости
кость к мозгу
мозг к пеплу
пепел на снег…
Они — мои карты птичьего пути
И они — все, что я знаю о действительности
Ты вспомнишь все.
Я хочу видеть глазами слона,
Я хочу присоединиться к танцу без шагов,
Стать самим танцем.
Я не могу отличить, приближаешься ты или удаляешься.
Я жажду той безмятежности, которую нашел,
глядя в твое лицо
Может быть, если бы твое лицо вернулось ко мне сейчас,
я бы смог проще обрести то лицо, что потерял сам.
Мое собственное…
Прошу, прости меня за тишину меж нами,
что не нарушалась год.
Это письмо прекращает тишину.
Это первое из моих трехсот
шестидесяти пяти писем к тебе
По одному за каждый день тишины
«Я был возле бивней слона, почти съеден кашалотом, сбил меня с ног носорог, обнял ягуар, плавала рядом тигровая акула, преследовали бегемоты и черная мамба, перенес малярию и лихорадку денге. Но я все таки избежал наибольшую опасность из всех. Никогда не прекращайте изучать вещи, которые открывают вас, или те что вы любите»