В Новогодние каникулы мои родственники отправились в Таиланд. Два свидетельства тому: елка из пальмы, снеговик из песка.
Смена петербургской слякоти на солнечный рай досталась тяжело: почти сутки добирались до Пхукета с чудо-пляжами. Собака — таиландская. Уставший вконец Данилыч — свой.
На сложностях перелета мучения закончились: все дальнейшее трудно было совместить с недавним житием. Они остановились в самом большом тайском острове в Андаманском море под названием Пхукет, что значит «Остров сокровищ».
Таиланд находится в 750 км от экватора (как от Петербурга до Москвы). Зимой можно лежать на пляже и загорать. Летом здесь — период дождей. Лучше всего носиться на катере по морю, взбивая шлейфы морских волн с белоснежной пеной.
Смотрите… На горизонте покинутый на время Пхукет. Мир растворяется в призрачной синеве, что притягивает, затягивает, обещает и… не обманывает. Из Рая никто не изгоняет. Здесь Рай везде. И в душу он тоже проникает…
Приближаемся к острову черных камней и белого песка.
Мираж? Реальность, только тайская — исключительная или экзотическая, как и сама страна…
Камень справа — спящий морской зверь, сопящий. Камень на высоте старается доказать, что в Таиланде не действует Гравитация. Туристы будто об этом знают: где хотят, там и гуляют…
Цвета переливаются. Пыталась сосчитать количество оттенков — утомилась. Лучше отдыхать, хотя бы умозрительно… Да, виды сняты Ксенией Гавричковой. Выбирать из их множества что-то одно было трудно…
На следующий день с Данилыча усталость как рукой сняло. Здесь и крабики экзотические — в раковинках узорчатых.
Ксюша поплавать предлагает — мгновенное счастье обещает. Я на провокацию не поддаюсь: в Петербургской слякоти остаюсь.
Остановка закончилась — впереди следующие приключения ждут… Очередной пляж? Ничуть…
Вокруг Пхукета плавают малые острова: скалистые. сформированные ветрами, дождями и морем. Они, действительно, «плавают»: вырастают из морских волн и возвращаются обратно, когда море «подгрызет» их «корни».
Это — рыбачья деревня «морских цыган». Они — первые поселенцы в провинции Пхукет, кочевые, как положено. По верованиям они — мусульмане, поэтому живут отдельно от тайцев-буддистов.
В Таиланде живут тайцы, китайцы, малайцы, урак-лавой («морские цыгане»), бирманцы, лао, кхмеры, европейцы и американцы. Подавляющее большинство — тайцев, до 94,6 %, что исповедует буддизм тхеравады. Заселяли они острова, начиная с XVI века.
В сезон муссонов «цыгане» избегали выходов в море и строили в бухтах временные жилища на сваях. Как только ресурсы моря были исчерпаны, группа перемещалась в другое место, давая природе возможность восстановиться. Здесь туристов ждал обед.
Покидаем гостеприимную деревню, выходим в море. Небо напрягается… Обещает непогоду? Питерцев не запугаешь.
Очень хочется почитать тайские стихи. Проблема: они почти не переведены на русский. Нашла вирши Сунтона Пу, смесь романтики, трагизма и юмора, жизнеутверждающая.
«Мы можем быть пьяны,
но мы так же одурманены любовью.
Я не могу сопротивляться зову сердца.
И хоть мы пьяны,
Завтра солнце воссияет,
И опьянение пройдет.
Но когда наступит ночь,
дурман любви вернется».
Иные стихи писал поэт Ван Вей, во многом несогласный с буддийским учением… «Сидячее созерцание — не единственный способ постижения Истины». Поэту по душе прогулка в горах, где можно свободно размышлять о Высоком. Мы выбираем катер.
Согласно мысли Ван Вея, лучше иметь дело с мирскими «нескончаемыми хлопотами», чем с чем-то неуловимым — «бескрайней неясностью»…
Плаваешь в Пустоте напрасно —
попадешь в бескрайнюю неясность.
Плаваешь в Бытие — непременно столкнешься
с нескончаемыми хлопотами.
Лучше знания Заоблачных далей
не отрывать от тех, что дарует все Земное.
Есть «Четыре больших причины» в буддизме — земля, вода, огонь и ветер…
ЗЕМЛЯ — олицетворение костей и мяса человека, т. е. плоти и всего сущего. ВОДА — наличия жидкости в теле человека: кровь, слезы, моча, слюна… ОГОНЬ — символ тепла и дыхания. ВЕТЕР — олицетворение движения мускулов в теле. Ван Вей возражает, от физического переходя к духовному…
Ложные помыслы сами не появляются.
Тело это кто обвинит в дурном или хорошем?
Все живущие на этом свете не только гости — «кэ».
Облик и голос как можно назвать приходящими?
Мир инь вновь кто будет хранить?
Ван Вей — поэт, сомневающийся в постулатах буддизма… «Вы говорите о лотосе, как о Всевидящем глазе мудрости. А разве можно гнушаться знаний ивовой ветки?»
«Смерть и рождение сосуществуют в каждый миг бытия:
провожая кого-нибудь в мир иной, мы одновременно
встречаем кого-нибудь, пришедшего к нам.
Тело — лишь временная субстанция,
корень всех зол и страстей.
Да и что такое смерть!
Лишь переход из одного состояния в другое».
Пусть катер остановится и мы погрузимся в «сидячее созерцание». Что происходит? Голубое марево «уничтожает желания», погружая в «нирвану» — внутреннюю гармонию, делающей необязательной внешнюю деятельность.
К счастью, застывать нельзя — движение продолжается… И кружатся, приближаясь и отплывая, чудо-острова, похожие на деревья, морских великанов, зверей (например, из семейства кошачьих)…
Этот остров нам покажет чудеса, что сотрут понятие «мертвый камень». Он — живой: Земле принадлежащий, неразрывно связанный с ветром, дождем и Морем…
В сравнении с человеческой плотью у камня свои «биологические ритмы», воспринимаемые как временная бесконечность. Здесь ритмы бытия сокращены: форма видимого на глазах меняется.
Камень льется, как дождь в период муссонов; звучит органными аккордами; пока смотришь на него, неизменным остается, отвернешься — что произойдет, кто его знает.
Помните «Четыре буддийских причины»? Их можно с камня считывать.. ЗЕМЛЯ — олицетворение костей и мяса человека. ВОДА — наличия жидкости в теле человека… ОГОНЬ — символ тепла и дыхания. ВЕТЕР — олицетворение движения мускулов в теле.
Люди с Миром едины и по плоти своей, и законам существования. Туристы видят это? Вряд ли: они устали и отдыхают — купаются. Каменный человечище обидится из-за непонимания и уйдет в Море, а вместе Великой тайны Бытия пустое место останется.
В нижнем уровне скалы Море пробило волнами пещеры. Тайцы их своими исконными верованиями наделяют …
Вот — «Пещера плодородия». Она заставлена ФАЛЛОСАМИ, олицетворяющими мужское творческое начало, созидательные, творческие силы природы и человека, функцию Творца, поток жизни. Они же — символ, отвращающий зло неплодородия.
Вы застеснялись разглядывать арт-факты? Если так, значит, вы не размышляете о человеческой природе и не видите в ней единства с Матерью-Природой…
Все — поездка завершается. Взгляд стремится запечатлеть чудные видения. Но разве можно Красотой насмотреться, надышаться?
Говорят, в провинции Пхукет самые красивые закаты. Их туристам не покажут, и без того насыщена программа.
На некоторые острова выходить не разрешалось. Там — непроходимы джунгли, много опасных зверей. Ксюше удалось снять телевиком портреты обезьянок.
Эта обезьяна — самая красивая из человеческих подруг. Кто-то сомневается?! Проезжайте — проезжайте…
Варан тоже очень красив уже тем, что в нем запечатлена Древность…
Все спешим. Скоро Тьма опустится на Рай Земной, и выползут из Тьмы Страхи…
Как всегда, самое интересное упустило. В море столько рыбы и красивой. Даниил нырнул в воду, чтобы рыбок рассмотреть, а они его покусали. И зря…
И зря, потому что потом некоторых из них на ужин съели.
Домой нужно было спешить, В номере кто-то орудовал. Не то тайский ворон, не то голубь, В любом случае вороватый.
Таиланд: Бангкокские панорамы—>