АЛЬБОМ НЕ ЗАВЕРШЁН…
Медуза горгона убиенная и в XVIII веке по свету металась, ближе к Северу пробиралась и попала… в Петербург Петровой поры. Как ее встретили новые россияне — хотите узнать? Раритеты Петровой поры — архитектурные и скульптурные — не умолчат: все расскажут о том, какое участие принимала титанида Севера в строительстве Новой столицы России…
Тема триумфа в декоре фасада дворца позволяет считать его первым памятником победам России в Северной войне.
Сцены, представленные на барельефах — мифологические, но заключенный в них смысл оторван от контекста мифов и становится понятным лишь в связи с основной коллизией в жизни России и самого Петра I — борьбой со Швецией за выход к морю. Сюжеты барельефов, несомненно, выбраны государем, и не случайно некоторые из них совпадают с сюжетами корабельной резьбы («Триумф Нептуна и Амфитриты», «Персей, побеждающий Медузу», «Амуры на дельфинах», «Амуры на гиппокампах»). Толкование этих аллегорий можно найти в печатных описаниях триумфальных врат, воздвигавшихся по случаю побед над шведами, где Нептун и Амфитрита являются олицетворением морской славы России и символом ее роста, в образах античных божеств и героев (Марса, Геракла, Персея) представляется сам Петр, а противник царя — Свейская держава, именуется «гидрою, химерою, змеею прехитрой».