Обезумевшая от алчности старуха в латах и со шпагой — олицетворение порока. Осуждение человеческого безумия, перерастающее в глубокие размышления о судьбах людей, приводит Брейгеля к картинам грандиозным и трагическим — фантасмагориям.
При всей своей фантастичности они несут в себе острое ощущение реальности. Реальность их — в непосредственном ощущении духа времени. В фантасмагориях настойчиво, художник сознательно воплощает трагизм реальной, современной ему жизни. В начале 1560-х годов грянули дни, когда притеснения, чинимые испанцами в Нидерландах, достигли высшего предела, когда было совершено больше смертных казней, чем когда бы то ни было в истории страны. Брейгель впервые в нидерландском искусстве создал композиции, в образной форме отражающие конкретные общественные конфликты своего времени.
(Альбом не завершён)
<—Брейгель: Земной пейзаж, увиденный душою…
Брейгель: Народная стихия в её силе и слабости…—>