Очень нравится мне этот дом по объемному решению. Основной объем с огромной крышей — «космодромом». На нём приземлился хозяйственный павильон с трепещущим от напряжения навесом и колокольня с шатровым завершием и флюгером. Крылья лавок протянулись вправо-влево. Динамика это. О-о-о…
Великолепна роспись дома с крышей — «космодромом». И по исполнению, и по содержанию. На фреске изображено не простое застолье: решает свои дела Совет Деревенской коммуны, действующий во благо жителей и страны, судя по тому, что Председатель заседания держит в руках Баварское знамя.
О себе Совет тоже не забывает?..
Задала журналистский вопрос,
вспомнив о своей русскости.
Как мне не стыдно…
В этой жанровой сцене с деревенской обстоятельностью показано изготовление на вертеле жареной куры. Рядом ослик стоит, на его спине клетки висят, слева и справа. Куры и петухи в клетках квохчут, не хотят идти на жаркое. Кошка с собакой свои дела решают, будто знают, нет и не может быть заседаний без хорошего возлияния.
Есть на вопрос о деятельности Деревенского совета
положительный ответ. Всмотритесь…
На переднем плане изображены крестьянин с женой и четверкой лошадей, везущих тяжело груженый воз; ремесленник с коробом изделий за плечами; представитель власти (шериф, городовой?). Встреча достойна главной идеи Коммуны, в которой все перед законом должны быть равны.
На дальнем плане — гора Кофель с крестом на вершине.
Это она — «Та, которая на Кофеле», Совету помогает?
Или он сам всё решает?..
Домик мал, изукрашен изрядно. Что случилось?
Барабаны гремят, молодежь на войну сзывают?
А уж как мне нравится эта фреска, особенно по содержанию… В ясли, где родился Христос, пришли повидаться с Богоматерью Марией не три волхва с дарами, а жители Обераммергау. Пришли запросто, без указывающей путь Вифлеемской звезды, принеся с собой то, что нужно, чтобы был здоров младенчик.
Как можно такое придумать? Еще как можно,
если Богов считать членами свой Коммуны.
А здесь, что за сцена изображена? По-моему, тоже из жизни Коммуны. Художник утверждает, что ясли были не в Вифлееме, а здесь — в Обераммергау, а Иосиф, Мария и Иоанн Креститель ничем не отличались от местных жителей.
Как можно такое придумать? Еще как можно,
если Богов считать членами свой Коммуны.
На самом деле многоколонного, трёхуровневого сооружения нет. Оно нарисовано на плоскости торцевой стены для создания многозначительной иллюзии…
Техника, в которой выполнен декор, называется гризайль (фр. Grisaille от gris — серый). То — вид монохромной живописи в разных тонах одного цвета, чаще всего сепии, для создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов.
Зачем всё это нагромождено? Для утверждения благополучия хозяина дома, как считает расхожее мнение? Не думаю, уже потому что на самом верху композиции изображено вознесение Христа вверх, порвавшего оковы.
С помощью гризайля создаётся на плоской стене трёхмерное пространство. Чтобы оно соответствовало тому, что мы видим на самом деле, нужно внимательно следить за выполнением нескольких правил, так называемой, итальянской перспективы. Главное из них таково… Прямые, уходящие в глубину трёхмерного пространства, должны сходиться в Главной точке восприятия. Точка эта должна лежать в центре картины на уровне глаз зрителя или линии горизонта.
Уверяю вас, если бы это правило было выполнено,
зрители бы не замирали в восхищении перед картиной,
а пытались войти в дом или подняться по лестнице.
Сделать этого нельзя, потому что всё вывернуто.
нарисованные персонажи — тоже привидения.Что есть? Сцена «Суда Пилата» в иллюзорном архитектурном оформлении. Пилат сидит на троне. Иисуса уводит стража. О том, что его ждет впереди, рассказывают «орудия Страстей Господних»…Зрителю, не улавливающему перспективных искажений, эта картина может нравиться. Мне судить о нарисованном труднее, а потому лучше меня пожалеть за неумение радоваться по-детски исполненной фантазии…
столь грандиозной для деревенского дома работы?
Особенность баварского национального характера,
склонного к иллюзорным фантазийным буйствам?
Или тщеславием хозяина, однажды сыгравшего роль Пилата
в «Страстях Господних», ставящихся всей деревней?Я думаю, не в тщеславии было дело, а в попытке увековечить то мгновение жизни, что позволило простому крестьянину из Обераммергау подняться до уровня, на котором решаются общечеловеческие проблемы.На самом деле этого не было…
Вот поэтому-то и возник
«Дом архитектурных привидений».
Палисадником перед деревенским домом этот партер не назовешь. Он великолепен, потому что прост в геометрии своей. Центр, круги, вписанные в квадраты, стрижка зеленого низкого кустарника, цветы. Хорошо…
Дом принадлежит земельному участку.
Земельный участок принадлежит дому.
Они должны быть едины. А здесь?
Так и есть: то и другое равно космогонично,
лишь по разному это свойство выражено…
Дом с эркером декорирован в будуарном стиле рокайль.
Пожалуй, это самый пасторальный дом в деревне,
только без пастухов и пастушек. О них помнят горы.
Дом старается для своих хозяев стать дворцом.
На самом деле никаких наличников на гранёном эркере нет:
это — иллюзия. Дама в открытом окне — всамделишная,
более того, она кого-то ждёт. И Он придёт?
И Он идёт…
Это — иллюзия, как наличники. Ничуть!
Знаете, как по-баварски звучит признание в любви?
I mog di narrisch gern!
Опять рисованный рокайль, опять обманная гризайль.
Опять игра — живописно-музыкальная:
ряженые под вакхов жители дома поют,
подыгрывая себе на гитаре.
Я их за что-нибудь осуждаю?
Ну, что вы: я им подпеваю…
Говорят, этот дом Администрация Коммуны купила у хозяина для выполнения своих функций, по моему, связанных с содержанием лесных угодий. Чтобы никто не сомневался в высоком назначении дома, в портале здания присутствуют (нарисованы) баварский герб, корона и два льва, тоже баварских. Дата -1753 — вряд ли относится к росписи. Не могла же она появиться раньше, чем художник Франц Цвинк начал подобным образом украшать обераммергаускую жизнь.
Вне сомнений, роспись в технике гризайль великолепна. И по композиции: благодаря вертикальному членению дом становится «Зданием Советов» для этой деревеньки. И по эффекту объёмности, из-за которого глаз не может принять, что все детали декора нарисованы, а не вылеплены. Одно смущает: штукатурка облупилась и уже несколько лет, судя по интернету и моим личным наблюдениям, ремонтом никто не занимается.
Что, ОБЩЕЕ — НЕ МОЁ СОБСТВЕННОЕ, А ЧУЖОЕ?
На этом сломалась наша жизнь. Берегись, Обераммергау!
Не могу остановить рассказ на печальной ноте. Покажу еще несколько домов, расписанных в технике гризайля. Правая роспись в оконном простенке — фреска, написанная на стене. Две фигурки вылеплены или тоже написаны? Вам труднее ответить, вы же не можете их потрогать.
Опять смешение фрески и гризайля на одной стене. По-моему, сделано это специально, чтобы никто не сомневался, что оконные наличники объёмны.
Не очередной шедевр, а тот же самый, показанный не в ракурсе, а под прямым углом зрения в надежде, что можно будет иллюзорность разоблачить.
Не получается?
Фреска — двухмерна, гризайль — не трёхмерна.
Она — просто фокус, просто фокус она…
Запомнили? Навсегда?
Фреска — двухмерна, гризайль — не трёхмерна.
Она — просто фокус, просто фокус она…
Художники Обераммергау в эту игру играют —
весь мир изысканными композициями покоряют.
Туристы прибыли расписными домиками в Обераммергау полюбоваться, по прекрасной долине реки Аммер погулять и на гору Кофель подняться. В таких-то нарядах? Не сомневайтесь, в XVIII — XIX веках у каждого путешественника был костюм для верховой езды.
Очень важное для деревушки событие:
приезд туристов полюбоваться горами
и разряженно-разрисованной Коммуной.
И едут уже не первый век… И будут ехать! И мы однажды всласть по долинам и предгорьям Баварских Альп таким образом покатались. Что за лошадки мохнатоногие! Что за возницы в традиционно-баварском наряде! Одного мы особенно полюбили за поцелуй, который он нам посылал, широко распахнув руки, будто весь мир вбирая в объятия. И нас, и нас — не привыкших к такому радушию, а потому особенно радовавшихся подобному гостеприимству.
ЧТО ЗА ЧУДО ЭТОТ РАЙ ПО-БАВАРСКИ!
<— Б I — 2: РОСПИСИ ДОМОВ СЧАСТЬЯ ПО-БАВАРСКИ…
Б I — 4: СПЕШИТЕ, В ДЕРЕВНЕ БАВАРСКОЙ СТАВЯТ «СТРАСТИ ГОСПОДНИ»! —>