Дворец в Херренкимзее — гимн абсолютной власти

Дворцовый парк Херренкимзее

Преклонение перед эпохой Абсолютизма — эпохой «Короля Солнца» Людовика XIV — и восхищение французским Версалем заставили Людвига Баварского совершить несколько тайных путешествий в Париж в 1876 году и внимательно, во всех деталях изучить особенности внешнего и внутреннего оформления Версаля — его парадных залов, лестниц, галерей и анфилад.

Основной задачей Людвига II было построить дворец похожий на Версальский.

Но сам король не стремился полностью копировать замок и его архитектурный облик, а скорее к реконструкции стиля.

Людвиг II не хотел копировать Версаль. Он желал воссоздать атмосферу, дух Версаля, использовав при этом последние достижения науки и техники — колориферное отопление, электричество.

. Что касается придворных садов спланированных под руководством Карла фон Эффнера, их центральная ось является полной копией садов в Версале.

. В том числе и водный партер на западной стороне, состоящий из двух бассейнов, увенчанные статуями Славы и Фортуны по желанию Людвига II. Король создать мифологический эффект, в зеркальном отражение фонтана Аполлон виднелся цветочный партер с фонтаном «Лет» и «Гранд Канал».

Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале.

С окон спальни короля открывается невероятно завораживающий вид — простирающийся сад на 900 метров прямо к озеру.

Фундамент дворца был заложен в 1878 году.

Юлиус Хоффманн завершил оформление королевских покоев, а талантливые мюнхенские ремесленники создали оригинальную мебель – подлинный шедевр прикладного искусства. Людвиг копирует фонтан «Латона», а знаменитая Зеркальная галерея с 33 люстрами богемского хрусталя длиннее версальской на пять метров.

В замке Херенкисзее, строившемся с 1878 по 1886 год,
Людвиг II провел лишь несколько дней.

ПОСОЛЬСКАЯ ЛЕСТНИЦА

Среди роскошных залов замка Херренкимзее особенно поражают роскошью парадная лестница, парадная Спальня и Зеркальная Галерея.

Роскошные лестничные марши представляют собой копию знаменитой Посольской лестницы, которую создал в Версальском дворце Франсуа д’Орбей для «Короля-Солнце» (версальская «оригинальная» лестница была разобрана в 1752 году). Король Людвиг II стремился при этом не к слепому копированию, а, скорее, к воссозданию «в версальском духе».

Искрящиеся тысячами граней хрустальные люстры произведены венской фирмой Лобмейера.

Цветочная облицовка стен выполнена из штучного мрамора.

Фигуры Дианы и двух нимф в нише мраморного источника изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера.

Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы (различные сорта мрамора, позолоченная лепка) и богатые живописные украшения создают торжественное настроение.

Хотя замок Херенкимзее остался недостроенным, Людвиг II справился с поставленной задачей: был построен дворец, поражающий сейчас роскошью и богатством внутреннего декора, великолепием позолоченной резьбы.

Юлиус Хоффманн завершил оформление королевских покоев, а талантливые мюнхенские ремесленники создали оригинальную мебель – подлинный шедевр прикладного искусства.

Любителей фарфора восхищают волшебные творения мейсенских мастеров – светильники, канделябры, вазы, часы, столешницы Фарфорового кабинета.

Замок открыт для посещения. Можно с экскурсией осмотреть большие Парадные залы и личные апартаменты Людвига II. В южном крыле замка с 1987 года находится музей Людвига II, где можно увидеть личные вещи короля, ознакомиться с личной жизнью Людвига, узнать о его любви к музыке и театру…

<— Б VII — 1. ХЕРРЕНКИМЗЕЕ — ПРИБЫТИЕ…

Б VII — 3: ХЕРРЕНКИМЗЕЕ — ЛИЧНЫЕ ПОКОИ ДЛЯ ВЕЛИКИХ ТЕНЕЙ… —>

Leave a Reply