Старый театр в Байройте : Приложение для любознательных

Чтобы понять Новое — Театр Вагнера в Байроте, нужно познакомиться со Старым — Театром маркграфини Вильгельмины в том же граде. Именно с этой целью я и выставила очередной альбом для любознательных.

РАБОТА НАД АЛЬБОМОМ ЗАВЕРШЕНА 22.11.2011.

Байройт. Придворный оперный театр. Возведён в 1745-1748 годы
по инициативе маркграфини Вильгельмины приглашенными ею
итальянскими архитекторами отцом и сыном Джузеппе и Карло Бибьен.
Один из крупнейших немецких театров XVIII и XIX веков.

Впервые Рихард Вагнер с женой приехали в Байройт в 1871 году.Об этом даже написали в местной газете. Они осмотрели театр маркграфини Вильгельмины, восхитились его красотой (?), признав, что театр недостаточно велик для масштабных опер Вагнера.

Байройт. Придворный оперный театр. Возведён по инициативе маркграфини Вильгельмины. Архитекторы Джузеппе и Карло Бибьен. 1745-1748 годы.
Один из крупнейших и красивейших немецких театров XVIII и XIX веков.
Есть возможность (найдены фотографии), а потому предлагаю войти внутрь театра, внешне ничем особым не примечательного. А заодно и уточнить, почему Вагнер отверг старый Байротский театр…
Байройт. Придворный оперный театр. Архитекторы Джузеппе и Карло Бибьен. 1745-1748 годы. Лепнина, потолок, сцена и весь многоярусный зрительный зал созданы из разных пород деревьев, встречающихся во франконских лесах, в том числе ели и дуба.

Вагнер отверг Старый театр, потому что был он «императорским» по организации своей, в объемно-планировочном решении которого главным было разделение зрителей соответственно их месту в обществе. Кому — царская ложа, кому — партер, а кому — и галерка…

Байройт. Придворный оперный театр. Архитекторы Джузеппе и Карло Бибьен. 1745-1748 годы. Лепнина, потолок, сцена и весь многоярусный зрительный зал созданы из разных пород деревьев, встречающихся во франконских лесах, в том числе ели и дуба.
Вагнер отверг Старый театр, потому что он был рассчитан на определенное сценографическое решение спектаклей: только по оси, только по диагонали, только на первом плане или на втором…
Байройт. Придворный оперный театр. Архитекторы Джузеппе и Карло Бибьен. 1745-1748 годы. Лепнина, потолок, сцена и весь многоярусный зрительный зал созданы из разных пород деревьев, встречающихся во франконских лесах, в том числе ели и дуба.

Вагнер отверг Старый театр, блистательно для своего времени декорированный, потому что декор этот задавал восприятие всего, что может на сцене происходить. Театр не допускает ничего иного, только то, что, по его художественно-образной специфике, быть должно…

Байройт. Придворный оперный театр. Архитекторы Джузеппе и Карло Бибьен. 1745-1748 годы. И сегодня это изумительное резное-расписное произведение остается крупнейшим и красивейшим Придворным оперным театром в Европе.

Вагнер отверг Старый театр, потому что он лично Время опережал. Все, что его сдерживало на пути движения к Новому — Своему, было для него неприемлемым — изжившим себя, совсем дурным…

Старым театром нельзя не восхищаться
как блистательным произведением XVIII века, но…
Ничто не может быть вечным.
Всему когда-то нужно со сцены уходить.

Вагнеру для осуществления Его мечты
было необходимо всё иное: и Небо, и Земля…

Байройт. Княжеский оперный театр.
Один из крупнейших немецких театров в XVIII и в XIX веке.

<— РИХАРД ВАГНЕР И 11 ЕГО ОПЕР: ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ..

ВАГНЕР В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ — ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ… —>

Leave a Reply