Чтобы понять Новое — Театр Вагнера в Байроте, нужно познакомиться со Старым — Театром маркграфини Вильгельмины в том же граде. Именно с этой целью я и выставила очередной альбом для любознательных.
РАБОТА НАД АЛЬБОМОМ ЗАВЕРШЕНА 22.11.2011.
Впервые Рихард Вагнер с женой приехали в Байройт в 1871 году.Об этом даже написали в местной газете. Они осмотрели театр маркграфини Вильгельмины, восхитились его красотой (?), признав, что театр недостаточно велик для масштабных опер Вагнера.
Есть возможность (найдены фотографии), а потому предлагаю войти внутрь театра, внешне ничем особым не примечательного. А заодно и уточнить, почему Вагнер отверг старый Байротский театр…
Вагнер отверг Старый театр, потому что был он «императорским» по организации своей, в объемно-планировочном решении которого главным было разделение зрителей соответственно их месту в обществе. Кому — царская ложа, кому — партер, а кому — и галерка…
Вагнер отверг Старый театр, потому что он был рассчитан на определенное сценографическое решение спектаклей: только по оси, только по диагонали, только на первом плане или на втором…
Вагнер отверг Старый театр, блистательно для своего времени декорированный, потому что декор этот задавал восприятие всего, что может на сцене происходить. Театр не допускает ничего иного, только то, что, по его художественно-образной специфике, быть должно…
Вагнер отверг Старый театр, потому что он лично Время опережал. Все, что его сдерживало на пути движения к Новому — Своему, было для него неприемлемым — изжившим себя, совсем дурным…
Вагнеру для осуществления Его мечты
было необходимо всё иное: и Небо, и Земля…