Пролог

«Мир — лестница, по ступеням которой
Шел человек.
Мы осязаем то,
Что он оставил на своей дороге…
Все в свой черед служили человеку
Подножием,
И каждая ступень
Была восстаньем творческого духа».

Максимилиан Волошин
«Путями Каина». 1923.

Поднимаясь по временной оси из глубин тысячелетий, мы видели,
«творческий дух» человека на «каждой ступени» своего трагического пути
делал одно и то же: пытался, подобно Богу, «все новое по новому творить».
Пытался, вопреки апокалиптическим предупреждениям- проклятьям.

Если так, попытка постичь тайну, заключенную в Санкт-Петербурге, ставит
нас перед необходимостью рассмотреть его в ряду «Земных городов»,
противостоящих «Небесному».

Святой Иоанн Богослов, получивший «Откровение Иисуса Христа, которое дал
Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре», оставил
подробнейшее описание «Небесного града», что «низойдет от престола Бога и
Агнца Его», когда «прежнее небо и прежняя земля минут».

Если есть геометрические и числовые характеристики «Града», значит, Бог
счел необходимым открыть людям тайну обещанного. Нам остается лишь рассмотреть
параллели:

«НЕБЕСНЫЙ ГРАД» и ВАВИЛОН,
ПЕТЕРБУРГ АРХИТЕКТОРА ЛЕБЛОНА,
«ГАРДАРИКА* и «СВЯТАЯ РУСЬ»,
ПЕТЕРБУРГ ПЕТРА ПЕРВОГО — ТРЕЗИНИ.

«НЕБЕСНЫЙ ГРАД» и ВАВИЛОН —>