МАРГАРИТА БОРИСОВНА ТЕРЕХОВА —
прекрасная Миледи, не менее прекрасная Диана
и АКТРИСА ТАРКОВСКОГО…
Все для «Зеркала»: Маргарита Терехова —
красавица, не щадившая своей красоты…
Алла Демидова, сыгравшая в «Зеркале» Елизавету Павловну — подругу Марии, тоже интеллектуалку, только однозначную.
Интервью с Тарковским-младшим
— Хотел ли отец, чтобы вы занялись кино?
— Да, хотя я этому долго сопротивлялся и даже поступил на физико-математический факультет Флорентийского университета. Но потом все-таки вернулся в кино, которое для меня абсолютно органично. Отец хотел, чтобы я ему помогал, чтобы я стал режиссером.
— Какие для вас главные уроки Тарковского-старшего?
— Он с самого детства внушал мне, что человек не создан для счастья, что существуют вещи поважнее, чем счастье. Поиск истины — мучительный путь. Это он повторял в своих фильмах. Потому что счастье — в смысле материального благополучия и каких-то простых ценностей — не может быть смыслом человеческого существования. Для него и, наверное, теперь и для меня, искусство служит для того, чтобы познать мир. Вот урок, который я никогда не забываю.
Филипп Янковский родился 10 октября 1968 года в Саратове, в семье актеров Олега Янковского
и Людмилы Зориной. Впервые появился на экране в 1974 году в фильме «Зеркало» Андрея Тарковского. Первая взрослая роль — в фильме «Сентиментальное путешествие на картошку», снятом в 1986 году (год смерти Тарковского). В 1990 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова). Тогда же поступил во ВГИК на режиссерский факультет (мастерская Владимира Наумова).
Экранизирвал роман Бориса Акунина «Статский советник», в котором снялись многие популярные российские актеры, в том числе такие признанные мастера отечественного экрана, как Никита Михалков, Олег Меньшиков и Олег Табаков.
Женат на актрисе Оксане Фандере. Имеет двоих детей:
Ивана (1990) и Елизавету (1994).
Рассказывают, Игнат иногда даже плакал из-за того, что Тарковский со всеми работает, а с ним нет. А Тарковский так себя вел потому, что ему ничего другого для фильма не нужно было — только такой, внутрь себя спрятавшийся подросток.
Игнат в фильме «Зеркало» не был статистом. Напротив, если увидеть сыгранный им образ в ретроспективе или перспективе, как хотите, то получается очень интересная картина… В нем, как в котле, копится то, что потом взорвет жизнь взрослых.
Назаров сыграл более 170 ролей в фильмах и сериалах, значительная часть из которых — роли второго плана, но с ярко выраженным характером. Своим самым этапным фильмом актер считает картину «Андрей Рублев», в которой он сыграл две роли.
«Почему мне дорог „Андрей Рублев“? Он окунул меня в такие жуткие парадоксы России и при этом углубил мою любовь к ней. Одно дело — любовь-ослепление, которая может рухнуть в любой момент. Другое — любовь-знание, когда все знаешь — и то, и другое, и третье, и все равно ничего дороже нет, и этого уже никакими клещами не вырвешь! Тарковский дал мне именно эту любовь».
Фильм «Зеркало». Андрей Тарковский в «Брейгелевском пейзаже».
Фильм «Зеркало». Подготовка эпизода «Левитация».
Странно, что режиссер не доверяет своей актрисе.
Довел бы ее до необходимого состояния — и она бы «взлетела».
Фильм «Зеркало». Подготовка эпизода «Левитация».
Фильм «Зеркало». Тарковский сил набирается
у колодезного сруба, на котором сидит, у бревенчатых домов,
что вокруг стоят, у леса, что может разговаривать…
Сестра Тарковского Марина Арсеньевна.
Марина и Андрей в прекрасном детстве.
Думаю, не только я все время, глядя фильм, что-то свое вспоминаю… Например, полотняное с шитьем платье Матери — такие тогда продавали в «купонах» в наших магазинах.
Скажете, мелочь? Нет, это — точно выверенная деталь,
от которой должно защемить сердце. И его защемило.
Фильм «Зеркало». Маргарита Терехова и Олег Янковский.
Съемка заключительного — мистического — эпизода.
И они тогда были молоды и счастливы,
но старость им тоже смотрела в глаза.
Вспоминаю свои интерпретации и изумляюсь, сколько я всего нафантазировала. Только, думаю я… Если кто-то, глядя на волну ветра, бегущую по полю и кустам, видит вертолет, ему противопоказано смотреть «ЗЕРКАЛО».
Фильм «Зеркало» снимался в 1974 году.
Тарковский умер в 1986 — спустя 12 лет.
Он сгорал в работе и душевных терзаниях — и сгорел.
Фильм «Зеркало». Эпизод «Смерть героя».
В фильме осталась только рука Тарковского,
из которой вылетает птичка — душа вылетает,
человек без души тоже куда-то уходит.
Вы заметили, Тарковский снимает фильмы руками,
как дирижер, которым он хотел быть и стал.
Вы видели режиссера, что был бы столь же подвижен,
как во всем неповторимый Андрей Тарковский?
<— Т. IV. 9. «ЗЕРКАЛО»: ЗАВЕРШЕНИЕ ФИЛЬМА — STABAT MATER ПЕРГОЛЕЗИ