
Трехмерный макет. Вид крыши.
На дальнем торце виден абрис тела дракона с позвонками, что бусинками, увенчивающий внешний — главный — фасад дома.
На ближнем торце видна волна, испещренная солярными знаками, что украшает внутренний — садовый — фасад дома.
На крыше в симметричном порядке стоят великолепные дымники-кампаниллы. Между ними в центре — полупрозрачный фонарь, под которым спрятан внутренний двор, пронизывающий дом по всей высоте.

Вид на полупрозрачный фонарь из внутреннего двора.
Нередко двор называют «колодцем». Удивляюсь сама себе, но я с подобным названием согласна. Правда, с двумя уточнениями…
Первое… Понятие «Колодец» стоит понимать в самом высоком смысле, например, как у древних славян. У них колодцы, как родники, озера и реки считались священными, а потому выполняли роль места поклонения. Почти в каждой деревне имелся свой святой источник, вода которого считалась целебной.
Второе уточнение… Этот «Колодец» — особый: перевернутый, вода в котором течет сверху вниз.

Вид на полупрозрачный фонарь из внутреннего двора. Ниже — фрагмент дворовой стены, облицованной
керамической плиткой кобальтово-синего цвета.
И вот почему я ввела второе уточнение: наверху облицовка стен «Колодца» темно-синяя, как вода на глубине, ниже она светлеет.

Верхняя площадка лестницы для обхода внутреннего двора. Ограждения лестницы выполнены из рифленого стекла. Благодаря этому, поверхность стен двора кажется струящейся.
А может быть, у Гауди речи о воде вообще не идет? Нет-нет, о водной природе «Колодца» свидетельствуют ограждения из рифленого стекла, в которых отражения имеют вид струящейся воды…

И ограждение балконов выполняется из рифленого стекла, благодаря чему поверхность стен двора кажется струящейся.
Примеров колеблющихся отражений в «Колодце» дома Бальо не счесть. Посмотрите…
Иллюзорные отражения стен двора в рифленом стекле.
Нет ни одной прямой линии. Двор живой — двор струится
Ограждение балкона выполнено из рифленного стекла благодаря чему поверхность стен двора кажется струящейся. Рисунок окон дает дополнительную игру цвета.
Иллюзорные отражения стен двора в рифленом стекле.
Двор живой — двор струится, хотя на самом деле он статичен.
Верхняя часть внутреннего двора, облицованная керамической плиткой кобальтово-синего цвета.
Прямоугольное сопряжение стен снято треугольными «парусами».
Иногда «Колодец» называют «Патио». Можно и так, если иметь ввиду внутренний дворик, укрытый от посторонних глаз. От посторонних, но не от жильцов дома, которые, благодаря окнам, открытым во двор, пребывают в общении или хотя бы в зрительной связи..

Внутренний двор со стенами, облицованными керамическими плитками, цвет которых меняется по высоте двора от синего до серого. Окна смотрят во двор, комнаты видят друг друга.
Конечно, окна дают возможность дополнительно осветить внутренние помещения, но для солнечной Барселоны, думаю я, это — не главное. Окна позволяют жильцам дома стать участниками какого-то общего процесса, происходящего во внутреннем дворе.

Внутренний двор с тремя балконами на нижних этажах. На верхних этажах выходов во двор нет, можно только созерцать его из окон.
Что происходит в «Колодце» или «Патио»? Приходящая из каких-то темных глубин вода, струящаяся по стенам, светлеет. Она очищается и все очищает? Не знаю, так ли это, но несомненно…

Вид внутреннего двора, что позволяет увидеть еще одну особенность облицовки: есть плоские плитки и фактурные. Вторые отделяются от стен и самостоятельно плывут в пространстве.
несет с собой СВЕТ. Это невозможно! это фантастично…

Чередование видов стен внутреннего двора: одни пытаются быть реальными, другие не сопротивляются своей иллюзорности….
Течение светоносной воды — иллюзия?
Течение светоносной воды — правда?
Это уж как позволит вам увидеть действие
ваше воображение, тонкость чувств и вера…

Самый красивый, на мой взгляд, фрагмент иллюзорной стены, превращающий плитки в цветы, птиц, бабочек, рыбок, волны. Абстрактно-экспрессионистская картина рождается реалиями.
Я верю в очищающую силу светоносной воды.

Сочетание жилой зоны и внутреннего двора за рифленой оградой.
В жилой зоне все сравнительно реально и достаточно статично.
Представляю… Я живу в квартире дома Бальо на одном из этажей, сдающихся в наем. Открываю утром дверь, выхожу на балкон и наполняю душу восторгом от происходящей на глазах водной мистерии. Сколько сил я получаю, о Господи…

Перегородка из рифленого стекла. Что за пространство находится за ней, трудно угадать. Иллюзорность как самодостаточность…
А всего-то, дом, в котором я живу, должен был построить гениальный архитектор. Такой, как Антонио Гауди…
Лестничные перила со своей темой — золотой спиралью, что обещает, защищает, Свет в закономерность бытия обращает…
Изысканный вид лестницы и лифта на нижних этажах, облицованных плитками в светло-голубой тональности.
Я скольжу по этажам, упиваясь игрой света-цвета.
В этом доме я не существую на отсчитанных мне
квадратных метрах, в этом доме я живу,
ощущая себя частью ГАРМОНИЧНОГО ЦЕЛОГО:
УМНОГО, ДОБРОГО, КРАСИВОГО…

Изысканный вид лестницы и лифта на нижних этажах,
облицованных плитками в светло-голубой тональности.
Спускайтесь вместе со мной с этажа на этаж. Можно по лестнице, можно лифтом. Все же лучше отсчитывать ступеньки, что растягивают процесс параллельного нисхождения…

Изысканный вид лестницы и лифта на нижних этажах,
облицованных плитками в светло-голубой тональности.
Лифты выпадают из общей картины? Место им было отведено при Гауди, построены в наше время, для которого мистические переживания-состояния чужды.

Окно в другой мир, где все сияет солнечным светом-цветом.
Окно-черепашка позволяет видеть дом в особом ракурсе сверху вниз. Я думаю, затем, чтобы подчеркнуть непрерывность пространства.

Сочетание облицовок двух свето-цветовых тональностей.
Светло-голубой внутреннего двора на уровне средних этажей.
Солнечно-золотой в уровне вестибюльной группы.
Дойдя до вестибюльной группы, мы попадаем
в ЦАРСТВО СОЛНЕЧНОГО СВЕТА,
что подарено нам очистительной силой воды…

Сочетание реальной стены и иллюзорной.
Вода струящаяся — не стоячая.
Струение — движение,
а движение — изменение.
Здесь к лучшему…

Слева — сочетание реальности и иллюзорности.
Справа — иллюзорность в своей самодостаточности.
Струение для кого-то — ирреальность,
для кого-то — подлинная правда.
Я, как всегда, жалею не верующих…
Вид на внутренний двор снизу вверх, в котором во всей определенности явлено сочетание двух тем:
льющейся воды и восходящего солнечного света.
Вестибюль, ведущий в «Колодец» с льющейся иллюзорно водой.
Здесь все умиротворено, Светом напоено, упорядочено…
Мы спустились по лестнице или будем подниматься?
В любом случае, делать это нам придется не первый раз — не первый раз проигрывая мистический процесс очищения…
Золотое завершие стойки в вестибюле с каким-то символическим значением. Каким? Гауди не объясняет образов, возникающих в его воображении, он их преподносит как чудесное обещание…
<—Каса Бальо: «Гром победы раздавайся»…