Две горизонтальных координаты определяют восхитительную планировку основного района города — прямоугольную со «скошенными углами», что оживляя пространство — заставляя его пульсировать во времени. Третья — вертикальная координата — играет высотами зданий, заставляя храм Саграда Фамилия расти вверх до положенных ему 172, 5 метров.
Что будет, когда Храм достигнет ему положенного?
Он подавит Город, лежащий у его ног?!
Он превратится в «Космический корабль»
и начнется Новая — внеземная — эра?..
Все дома в Барселоне тщательно декорированы и по разному. Некоторые напоминают каталонскую знать в каменных кружевах. Другие не менее интересны настенной росписью, рельефами, горельефами, балконными решетками, витражами…
Декор подчеркивает ценность понятий
ДОМ и ЖИЗНЬ в их непрерывном бытие.
Архитектор Жузеп Виласек придумал оригинальное оформление фасадов дома, используя самые разные декоративные элементы: ориенталистские, египетские, барочные… Среди украшений фасада можно увидеть искусные узоры в технике сграффито, ажурные балконы, витражи, а также росписи, имитирующие японские гравюры. Угол дома украшает дракон с массивным фонарем в лапах и зонтом. Можно возмутиться: что позволяют себе архитекторы, но… Никто не возмущается, напротив, все разнообразием домов наслаждаются.
Фантастическое разнообразие домов,
свободных от запретов, — стиль Барселоны.
7
В Барселоне нет нам привычных воробьев — они «превратились» в зеленых попугаев, что нагло кричат отвратительными голосами на бульварах и дебоширят на площадях. Зрелище это столь презабавно, что не забыть.
Рамо́н Беренге́р I Ста́рый или Дре́вний (1023 — 1076) — граф Барселоны, Жироны, Осоны, Каркассона и Разе. Он был первым каталонским правителем, расширившим свои владения за Пиренеи. Прозвище Старый получил из-за того, что признавался своими преемниками первым (самым старшим) из графов Барселоны, поскольку именно при нём правители Барселоны окончательно заняли главенствующее положение в Каталонии.
Рамон Беренгер I успешно воевал против мавров. Кроме того, многие мусульманские правители, в том числе и эмир Сарагосы, платили Рамону Беренгеру дань. Полученные деньги привели к возникновению первой волны расцвета Каталонии.