Витторе Карпаччо (ок. 1455 или 1465, Венеция, — ок. 1526, возможно Каподистрия, ныне Копер, Словения) — итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель венецианской школы.Витторе Карпаччо. Портрет неизвестного мужчины в красном берете. 1493 год.Витторе Карпаччо. Портрет молодого рыцаря на фоне пейзажа. 1510. Музей Тиссен-Борнемиса. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждое растение, наделяя при этом природу символическим и даже геральдическим смыслом.Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря…» Фрагмент пейзажа первого плана слева. Ласка, лилия, надпись-девиз: «Лучше умереть, чем потерять свою честь». Значит, природа имеет символический смысл, соответствующий рыцарским идеалам.Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря…» Фрагмент пейзажа первого плана с правой стороны от рыцаря, стоящего в центре.Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря…» Фрагмент пейзажа первого плана с правой стороны от рыцаря, стоящего в центре.Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря…» Фрагмент пейзажа соединяющий воедино второй план — Землю, с третьим — Небом.Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря…» Фрагмент пейзажа третьего плана. Города поднимаются вверх по скалам. Птицы парят в Небе, что купаются в Море…Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря…» Фрагмент пейзажа третьего плана Смертный бой в гармоничном мире…Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря на фоне пейзажа» Главное действующее лицо во втором — земном — плане картины.Витторе Карпаччо. «Святой Георгий, поражающий дракона». 1516. Капелла собора Сан Джорджио Маджоре, Венеция.Вспомните слова Тарковского… В чем же «ПРИНЦИП ГАРМОНИИ живописи Карпаччо, что прост необычайно и в высшем смысле выражает гуманистическую суть искусства Возрождения. На мой взгляд, в гораздо большей степени, нежели Рафаэль..». Мне он видится белой прописью на черном фоне…