Музей Тиссена-Борнемисы: XVI век — Витторрио Карпаччо

Витторе Карпаччо (ок. 1455 или 1465, Венеция, — ок. 1526, возможно Каподистрия, ныне Копер, Словения) — итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель венецианской школы.
Витторе Карпаччо (ок. 1455 или 1465, Венеция, — ок. 1526, возможно Каподистрия, ныне Копер, Словения) — итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель венецианской школы.
Витторе Карпаччо. Портрет неизвестного мужчины в красном берете. 1493 год.
Витторе Карпаччо. Портрет неизвестного мужчины в красном берете. 1493 год.
Витторе Карпаччо. Портрет молодого рыцаря на фоне пейзажа. 1510. Музей Тиссен-Борнемиса. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждое растение, наделяя при этом природу символическим и даже геральдическим смыслом.
Витторе Карпаччо. Портрет молодого рыцаря на фоне пейзажа. 1510. Музей Тиссен-Борнемиса. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждое растение, наделяя при этом природу символическим и даже геральдическим смыслом.
Витторе Карпаччо. "Портрет молодого рыцаря..." Фрагмент пейзажа первого плана слева. Ласка, лилия, надпись-девиз: «Лучше умереть, чем потерять свою честь». Значит, природа имеет символический смысл, соответствующий рыцарским идеалам.
Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря…» Фрагмент пейзажа первого плана слева. Ласка, лилия, надпись-девиз: «Лучше умереть, чем потерять свою честь». Значит, природа имеет символический смысл, соответствующий рыцарским идеалам.
Витторе Карпаччо. "Портрет молодого рыцаря..." Фрагмент пейзажа первого плана с правой стороны от рыцаря, стоящего в центре.
Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря…» Фрагмент пейзажа первого плана с правой стороны от рыцаря, стоящего в центре.
Витторе Карпаччо. "Портрет молодого рыцаря..." Фрагмент пейзажа первого плана с правой стороны от рыцаря, стоящего в центре.
Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря…» Фрагмент пейзажа первого плана с правой стороны от рыцаря, стоящего в центре.
Витторе Карпаччо. "Портрет молодого рыцаря..." Фрагмент пейзажа соединяющий воедино второй план - Землю, с третьим - Небом. Галина Зеленская
Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря…» Фрагмент пейзажа соединяющий воедино второй план — Землю, с третьим — Небом.
Витторе Карпаччо. "Портрет молодого рыцаря..." Фрагмент пейзажа третьего плана. Города поднимаются вверх по скалам. Птицы парят в Небе, что купаются в Море...
Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря…» Фрагмент пейзажа третьего плана. Города поднимаются вверх по скалам. Птицы парят в Небе, что купаются в Море…
Витторе Карпаччо. "Портрет молодого рыцаря..." Фрагмент пейзажа третьего плана Смертный бой в гармоничном мире...
Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря…» Фрагмент пейзажа третьего плана Смертный бой в гармоничном мире…
Витторе Карпаччо. "Портрет молодого рыцаря на фоне пейзажа" Главное действующее лицо во втором - земном - плане картины.
Витторе Карпаччо. «Портрет молодого рыцаря на фоне пейзажа» Главное действующее лицо во втором — земном — плане картины.
Витторе Карпаччо. "Святой Георгий, поражающий дракона". 1516. Капелла собора Сан Джорджио Маджоре, Венеция.
Витторе Карпаччо. «Святой Георгий, поражающий дракона». 1516. Капелла собора Сан Джорджио Маджоре, Венеция.
Вспомните слова Тарк5овского... В чем же "ПРИНЦИП ГАРМОНИИ живописи Карпаччо, что прост необычайно и в высшем смысле выражает гуманистическую суть искусства Возрождения. На мой взгляд, в гораздо большей степени, нежели Рафаэль..". Мне он видится белой прописью на черном фоне...
Вспомните слова Тарковского… В чем же «ПРИНЦИП ГАРМОНИИ живописи Карпаччо, что прост необычайно и в высшем смысле выражает гуманистическую суть искусства Возрождения. На мой взгляд, в гораздо большей степени, нежели Рафаэль..». Мне он видится белой прописью на черном фоне…

 

<—Музей Тиссена-Борнемисы: Портреты кватроченто

Музей Тиссена-Борнемисы: «Примитивисты», что Свет источают—>

Leave a Reply